Бугаева Людмила Валерьевна
Конспект занятия в старшей группе «Газ опасным может стать, если правила не знать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Приветствие.
Воспитатель: - Ребята, сегодня на мою эл. почту пришло письмо, но вот от кого оно вы должны отгадать, послушайте загадку:
Как зовут сказочных героев, которые поют такую песенку:
Хоть полсвета обойдешь,
Лучше дома не найдешь!
Волк из леса никогда
Не вернется к нам сюда!
Дети: - Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф.
Воспитатель: -Правильно, а из какой они сказки?
Дети: -Из сказки «Три поросенка».
Воспитатель: -Молодцы ребята! Ну что ж давайте послушаем аудио письмо.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Газ опасным может стать, если правила не знать!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Газ. Знакомство с газом
- Газовая безопасность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Звучит аудио письмо. Воспитатель дублирует рассказ поросят иллюстрациями.
Дети рассматривают рисунки.
Воспитатель: - Как вы уже поняли ребята, речь на нашем занятии сегодня пойдет о газе и об осторожном обращении с ним. Подумайте и скажите, какую пользу человеку приносит газ? Ответы детей.
Воспитатель: -Горючий газ находится глубоко под землей. Чтобы добыть газ люди бурят глубокие скважины, из скважин газ по трубам идет до места назначения. Без газа нам труднее приготовить обед, вскипятить воду для чая. Природный газ не имеет ни цвета, ни запаха. Но что бы человек мог почувствовать утечку газа в него добавляют специальное вещество – одорант.
Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, а чем газ опасен?
Ответы детей.
Воспитатель: -Вот мы и подошли с вами к правилам использования бытового газа. Чтобы узнать первое правило предлагаю вам послушать стихотворение:
Рыжий, маленький лисенок
Подошел к плите спросонок.
Он проснулся утром рано,
Чтобы чай согреть для мамы.
Из буфета спички вынул,
Табурет к плите придвинул,
Не простое это дело!
…Мама вовремя успела,
А иначе бы сынок
Лапки рыжие обжег!
Нельзя пользоваться газом детям дошкольного возраста.
Запомните, что зажигать газ могут только взрослые!
Закрепление правила при помощи Д/И «Правильно - неправильно».
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: -Ребята, мне кажется кто-то стучит в дверь, давайте посмотрим кто к нам пришел.
Появляется персонаж: поросенок-Фунтик.
Фунтик: -Здравствуйте ребята! Меня зовут Фунтик. Я проходил мимо вашего д/с и почувствовал запах газа. Я сразу поспешил поинтересоваться не у вас ли пахнет газом?
Воспитатель: - Нет Фунтик, у нас газом не пахнет.
Фунтик: -Это хорошо! Ребята, а вы знаете, что, если вы почувствовали запах газа, нужно сказать об этом взрослым и открыть окна.
Воспитатель: Фунтик, ты совершенно прав.
Почувствовав запах газа нужно срочно сказать об этом взрослым и открыть окна. Это второе правило, которое прислали нам поросята.
Фунтик: -А я знаю еще одно правило. Однажды, мы с мамой вернулись домой очень поздно и почувствовали, что в доме пахнет газом, я хотел включить свет и посмотреть откуда взялся этот запах. Но мама сказала, что свет включать нельзя, потому что даже от малейшей искры газ может взорваться.
Воспитатель: -Ты знаешь Фунтик, твоя мама права, если вы почувствовали запах газа, нельзя включать свет и электроприборы. От малейшей искры газ может взорваться. Это третье правило которое нам прислали Ниф-Ниф и его братья.
Фунтик: -Ой ребята, заболтался я с вами, меня, наверное, мама ищет. Я побежал…Пока!
Дети прощаются с Фунтиком.
Физкультминутка
Воспитатель: -Ребята у нас с вами сейчас была не простая физ. минутка, а поучительная. Так как следующее правило звучит так : «Продукты сгорания бытового газа вредны, поэтому после приготовления пищи необходимо обязательно проветривать помещение».
Воспитатель: - Ребята вот мы с вами и подошли к последнему правилу : послушайте стихотворение.
Гусь звонит:
-Алло, горгаз?
Вызываю срочно вас!
Приезжайте, только сразу-
В кухне пахнет сильно газом!
На посту всегда дружина,
Выезжает спецмашина.
Как почуешь газ в квартире,
Так звони нам – 04!
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами проверим, не ошиблись ли поросята с номером телефона газовой службы. Давайте спросим у Алисы - голосового помощника, какой номер нужно набрать, чтобы вызвать газовую службу.
Беседа с голосовым помощником - Алисой.
Проводится игра «Позвони в службу газа»
Дети по очереди набирают на телефоне номер «104» и передают сообщение. Воспитатель проверяет правильность набора номера и помогаем детям.
Воспитатель: - Молодцы ребята, я думаю вы все запомнили номе телефона газовой службы. А какие еще номера экстренных служб вы знаете?
Дети: - дают ответы.
Проводится игра «Код безопасности»
Дети собирают из разрезных картинок номера телефонов экстренных служб и совмещают их с соответствующим изображением.
Стихи детей о правильном использовании газа.
Рефлексия занятия при помощи сюжетных картинок.
Воспитатель: - Ребята, а давайте вспомним с чего началось наше занятие.
Ответы детей (пересказ по сюжетным картинкам о том, что случилось с поросятами)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете как правильно обращаться с газом. А для закрепления этих правил я приготовила для вас вот такие раскраски.
Воспитатель раздает детям раскраски по теме занятия.
Воспитатель: - Спасибо поросятам за то, что прислали нам письмо с поучительными правилами.
Вечером ребята вручают памятки родителям.