Мария Нурбобоева
Конспект занятия в старшей группе «Аквариумные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.
2. Установить связи строения тела рыб (форма тела, плавники, хвост).
3. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобьеме, используя тесто.
4. Совершенствовать технические и изобретательные навыки и умения.
5. Развивать у детей мелкую моторику рук.
6. Учить передавать красоту строения тела.
7. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляются радость ребенку и всем окружающим его людям.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Просмотр иллюстраций, открыток с изображением аквариумных рыб, подготовка выставки :«Аквариумные рыбки».
2. Наблюдение и уход за обитателями аквариума.
3. Чтение художественной литературы, заучивание стихов про рыбок.
Материал для работы:
Изображение аквариума с 5- 6 парами рыбок и одной не парной рыбкой; картон синий или ткань голубого цвета, арбузные семечки, фасоль, греча, ракушки, перец черный горошком, стека, салфетки для рук, вода. Тесто : 1 стакан муки, 1 ст. мелкой соли, тщательно перемешать, понемногу добавляя воду и месить до получения однородной массы, которая хорошо отлипает то рук. Хранить в холодном месте.
Ход занятия:
Ребята сегодня мы с вами поговорим на тему : «Кто живет рядом с нами?».
Отгадайте загадку: «Этот дом, не деревянный, не из камня этот дом, он прозрачный, он стеклянный, нету номера на нем. Не простые, золотые, в доме том живут жильцы. Эти самые жильцы знаменитые плавцы. (Конечно, это аквариум, а живут в нем рыбки.).
Давайте поиграем в игру : «У какой рыбки нет пары?». Найдите на картинке каждой рыбке свою пару. Далее воспитатель приглашает детей посмотреть выставку «Аквариумных рыб», оформленную на стене. Необходимо заострить внимание детей на красоте, разнообразие видов рыб. Рассказать, что многие виды аквариумных рыб получены с помощью науки. Их разводят люди, чтобы разнообразить мир аквариума. Посмотрите какой аквариум есть у меня : (На доске расположено пано «Аквариума» с рыбками на магнитах). Кого вы видите в нем? Рассмотрите внимательно и постарайтесь запомнить, кто где плавает. Сейчас мы поиграем в игру: «Что изменилось». Развиваем зрительную память. Рассмотреть с детьми рыбок.
Физкультминутка :
Как приятно в речке плавать – плавные движения руками.
Берег слева, берег справа – повороты налево и направо.
Речка лентой впереди – подтягивание, рук вперед.
Сверху мостик погляди – подтягивание рук вверх.
Чтобы плыть еще скорей – плавные движения рук.
Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками. Кто угонится за нами? Мы из речки вылезает – ходьба. И на травке отдыхаем – дети садятся за столы.
Ход занятия:
Делаем фон из картона : отламываем маленькие кусочки теста то большого куска и укладываем внизу картона, изображая дно, слегка вдавливая, раскладываем ракушки, фасоль, гречу, изображая мансарде камушки. Затем, изготавливаем водоросли : раскладываем тонкие колбаски и с помощью стеки, слегка прижимаем к картона, чем тоньше будут колбаски, тем изящнее будут водоросли. Лепим улиток: скатываем тонкие жгутики в спиральки. Оставляем до полного высыхания. Лепим рыбок : скатайте шарик, сплющите его, продайте форму овала. Для хвоста и плавников из овала вырежьте треугольники, соедините с туловищем с помощью воды, затем стекой нарисовать на плавниках и хвосте рыб полоски. Выделите рот, глазки можно сделать из перчинок. Для оформления туловища можно использовать арбузные семечки – это будет чешуя. Изделие должно полностью высохнуть, а на следующем занятии можно приступать к раскрашиванию.