Татьяна Воробьева
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с городом Строитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города;
Расширить представление детей о достопримечательностях родного города;
формировать у детей чувство любви к своему городу.
Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Мой родной город!»; экскурсии по улицам города, в парк; подготовка презентации «Знакомство с городом Строитель!»
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Знакомство с городом Строитель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Оборудование: проектор, стулья для сюжетно – ролевой игры «Путешествие на автобусе», билеты в виде геометрических фигур разного цвета, сумка почтальона, письмо, журнал, газета, карточки с фотографиями города, смайлы.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Ребята, к нам в гости приехало много гостей. Они приехали из разных сел и поселков нашего района. И им хотелось бы познакомиться с нашим городом и достопримечательностями, которыми в нем находятся. Давайте их познакомим с нашим красивым городом. Вы согласны помочь? (да)
- Ребята, а вы хорошо знаете наш город? (Да)
- Дима, а ты знаешь, как называется наш город? (Строитель).
- Ариша, а ты знаешь какую-нибудь достопримечательность нашего города? А кто-то может не очень хорошо знает. Давайте мы вместе будем знакомиться с нашим городом, узнавать в нем что-то новое. А для этого, я предлагаю вам отправиться в путешествие.
Ребята, а на чем же можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
А на каком транспорте можно перемещаться по нашему городу?
Давайте мы с вами отправимся в путешествие на нашем волшебном автобусе.
Внимание – уважаемые пассажиры, подойдите к автобусу для того, чтобы приобрести билеты.
Ребята, на каждом билете изображены разные геометрические фигуры разных цветов
- Займите, пожалуйста, места соответствующие вашему билету.
- Уважаемые пассажиры, приятного путешествия! (поем с детьми песню)
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Ребята, сейчас я вам прочту небольшое стихотворение, а вы догадайтесь, как же будет называться наша первая остановка.
Врач сказал, что есть ангина?
Не печалься, вот малина!
Вот микстура, в банке мед
Скоро – скоро все пройдет!
- Ребята, вы догадались, как называется наша первая остановка?
- Да!
- Ульяна, как называется это здание?
- Правильно, это центральная районная больница.
- Саша, а как ты думаешь, нужна ли нам больница в городе?
- Ребята, в этой больнице лечат взрослых, но в нашем городе есть больница, в которой лечат детей, посмотрите, узнаете это здание?
- Правильно – это детская поликлиника. Все были в детской поликлинике.
- Ребята, дальше мы продолжим наше путешествие необычно, давайте закроем глазки, внимательно послушаем и угадаем, какая же будет следующая остановка (дети закрывают глаза, звенит школьный звонок)
- Ребята, кто может сказать, что это за звук? Правильно, это школьный звонок. Наша остановка называется школа №2, также в нашем городе есть еще 2 школы : школа №1 и №3
А вы знаете, чем дети занимаются в школе?
Правильно, дети там учатся, узнают много нового и интересного!
Давайте мы с вами превратимся в маленьких школьников и выполним настоящие школьные задания. Выходите ко мне на ковер и становитесь в круг.
Вы тоже должны слушать меня внимательно и правильно выполнять задание!
- Хлопните в ладоши 5 раз
- присядь 3 раза
- подпрыгни 4 раза
- Молодцы ребята.
- А наше путешествие продолжается, прошу вас занять свои места в автобусе.
Дети садятся на свои места, и вбегает почтальон.
Почтальон:
- Подождите, подождите! Ой, еле успел, чуть было не опоздал! Ой, а что это, детский автобус? Как много детишек, девчонок и мальчишек! Ребята, а куда это вы едете? (в путешествие). В путешествие? Ой, как замечательно. И я с вами немного попутешествую до следующей остановки! Ребята, а вы меня узнали? (да, вы почтальон).
- Да, я почтальон. Вы знаете, сколько у меня работы, надо письма разнести, посылки, телеграммы, разные интересные журналы и газеты.
- Ребята, а вы знаете, как же письма попадают к их хозяевам?
- Да, потому что у каждого есть свой адрес!
- Правильно, ребята. На каждой открытке, посылке, письме есть место, где люди пишут свой адрес. А вы ребята знаете свои адреса?
Ответы нескольких детей
- Очень хорошо! Теперь я без труда вам смогу доставить посылку или какой-нибудь интересный журнал
- Ребята, ну и заговорился я с вами, вот и моя остановка (слайд с почтой)
Ребята, это здание называется почта России, сюда привозят газеты, письма, посылки, а почтальон уже разносит по адресатам.
- Ребята, а эта самая веселая остановка – наш детский сад.
Дружно за руки беритесь
В круг веселый становитесь
Танец «Лапота»
Ребята, вот мы и подошли к центру нашего города, площади города Строитель! (на слайде фото площади сверху).
- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. На столе лежат фотографии нашего города. Отберите, пожалуйста, те фотографии, на которых показаны здания и достопримечательности, расположенные на площади.
Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, а мне бы хотелось знать, какая же достопримечательность вам запомнилась больше всего. Я вам предлагаю положить вот такие сердечки на те достопримечательности, которые вам понравились.
Опрашиваю несколько детей, чем им нравятся эти достопримечательности.
Я рада, что вы познакомили наших гостей с достопримечательностями нашего города.
Отправляемся в группу