Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Здоровье в порядке, если витамины с грядки»

Елена Веселова
Конспект занятия в средней группе «Здоровье в порядке, если витамины с грядки»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

Дети стоят около воспитателя, обратить внимание на гостей. Стук в дверь, принесли письмо.

Воспитатель: «Ребята! Почтальон принёс письмо, посмотрите какой красивый конверт, интересно от кого оно, давайте прочтём?»

Читает: «Здравствуйте ребята. Пишет Вам принцесса Витаминка. У меня случилась беда: злая колдунья украла пять волшебных сил, без которых я не могу обойтись. Они помогали мне расти, быть весёлой, здоровой, вечно молодой. Помогите мне, пожалуйста отыщите эти силы.»

Темочки:

Воспитатель: Ребята, что же произошло с принцессой? (украли волшебные силы). О чём просит нас принцесса? (помочь вернуть эти силы). Хотите помочь ей? (Да).

Воспитатель: Для этого мы должны отправиться в необычное путешествие. Скажите, какие виды транспорта вы знаете? (автобус, самолёт, машина.). Правильно, мы смогли бы отправиться на одном из них, но путешествие у нас в волшебную страну, поэтому средства передвижения тоже должны быть волшебными. Давайте вспомним их (конёк горбунок, метла, ступа). Я предлагаю отправиться в путешествие на ковре самолёте - он большой и быстрый. (Воспитатель предлагает ребятам сесть на ковёр).

Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее, закройте глаза. Мы поднимаемся высоко над землёй и переносимся в сказочную страну. Итак, мы на месте.

Воспитатель: Как мы можем помочь принцессе? (Отыскать волшебные силы). Правильно, нам надо узнать чего же это за силы и отыскать их. Мы должны быть внимательными и замечать всё необычное на нашем пути. (звучит музыка).

Воспитатель: Посмотрите какая красивая ёлочка растёт на поляне. Под её ветвями я вижу что-то необычное, это сундучок. А всундучке загадка:

Он зеленый и пушистый,

Очень - очень он душистый,

Рад и в супик и в салатик,

Он петрушки сводный братик.

В миг покрошим хлоп - хлоп - хлоп!

Назовем его -. (УКРОП

Давайте посмотрим что же в нём? (Достаёт укроп)

Воспитатель: Кто знает как называется это растение? (Укроп). Кто хочет рассказать о нём? (у Укропа стебель прямой, листья, похожие на короткие ниточки, он тёмно-зелёного цвета). Где выращивают укроп? (На огороде). Для чего используют его? (Добавляют в салат, для засолки огурцов и помидор).

Воспитатель: Верно, вкус у него острый, запах сильный, душистый. А как в медицине его используют? (из него делают лекарства). Много пользы приносит укроп. Это ребята и есть первая сила, которую украла колдунья. Возьмём его с собой и отправимся дальше.

Воспитатель: А здесь ребята,нужно перейти волшебный ручеёк, через мостик (дети переходят). И попрыгать по волшебным камешкам. (дети перепрыгивают).

Воспитатель: Посмотрите какое необычное дерево растёт в этом сказочном саду (На дереве висят фрукты и т. д. и пучок какой -то зелени, давайте отгадаем.

Сочная и длинная,

Зелень витаминная,

Она тебе шепнёт на ушко,

Я не клоун,я-(петрушка)

Что на нём созрело? (Фрукты). Посмотрите внимательно и найдите что здесь лишнее? (Петрушка). К каким растениям относится петрушка? (пряные травы).

Воспитатель: Кто хочет рассказать про петрушку? (много витаминов, растёт на огороде, вкусно пахнет). Как её применяют в пищу? (кладут в салаты, супы.). Правильно, пряные травы придают блюдам приятный запах и вкус. Мы нашли вторую силу - это петрушка. Теперь у нас есть две волшебные силы для принцессы. Давайте ещё раз вспомним как они называются? (Укроп, петрушка).

Воспитатель: Это ароматные и полезные пряные травы, они очень нравятся людям. А что люди придумали для того, чтобы зимой добавлять их в свою пищу? (Они их сушат). Совершенно верно, даже в сушёном виде они сохраняют свой вкус, аромат, полезные свойства.

Воспитатель: Уберём в корзину и пойдём вот по этой тропинке.

Физкульт-минутка:

Друг за другом по тропинке

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз - сюда, два - туда

Повернись вокруг себя

Раз - присели, два - привстали

Руки вверх мы все подняли

Раз - два, Раз - два

Оглядеться нам пора.

(3 ребёнка садятся на корточки на грядке. Одевают шапочки: лук, морковь, свёкла).

Воспитатель: Ребята, мы пришли в волшебный огород. Злая колдунья и здесь потрудилась, она заколдовала растения, перепутала их названия. Если мы отгадаем загадки, то мы их расколдуем. Первое растение, загадай свою загадку:

1. Очень многих я полезней,

Я спасаю от болезней

От меня хоть слёз и море,

Это радость, а не горе

И лечу я всех с любовью

Плачьте, плачьте на здоровье. (Лук)

Воспитатель: Правильно, это лук, возьми и одень свою шапочку. От каких болезней спасает лук? (гриппа, насморка, ангины, простуды.) Почему люди плачут когда чистят его? (его сок щиплет глаза)

Воспитатель: Лук кладут во все блюда, чтоб пища была вкусной и полезной, в нём очень много витаминов. А теперь второе растение, загадай свою загадку^

2 Хотя я сахарной зовусь,

Но от воды я не размокла,

Кругла, крупна, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?. (свёкла)

Воспитатель: А что вы знаете освёкле? (выращивают на огороде, лечит наши жвотики, много витаминов.). Как мы используем свёклу? (салат,винегрет,борщ). Для чего мы это делаем? Чтобы быть здоровыми. Молодцы дети, много знаете о свёкле.

А теперь следующее растение пусть загадает загадку.

3. Потяни меня за хвостик

И к тебе приду я в гости

И полюбишь ты дружок

Мой полезный, сладкий сок. (Морковь).

Воспитатель: А как вы догадались? (У неё зелёный хвостик, сладкий сок.). Вот и в детском саду вам часто готовят салат из морковки, почему? (в ней много витаминов, она вкусная, сочная, полезная.)

Воспитатель: Есть такая поговорка: «Без морковки и без лука не наваришь супа». Потому что морковь добавляют во все первые блюда.

Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки, рассказали о пользе этих растений и расколдовали их. Назовё м их: лук, укроп, петрушка, морковь,свёкла. Как их можно назвать одним словом? (Овощи).Чем они полезны? (Помогают переварить пищу, едят, чтобы не болел живот, в них много витаминов, которые необходимы, чтобы быть здоровыми и хорошо расти, надо есть, чтобы зубы не болели, помогает бороться с простудой и гриппом, чтобы была хорошая фигура, они просто очень вкусные). А какие ещё овощи растут на огороде? (капуста, чеснок,огурцы,помидоры,картофель).

Воспитатель: Это и есть волшебные силы, которые нужны нашей Витаминке. Отнесём их ей. Вместе с пряными травами положим в корзинку и овощи, которые мы расколдовали, (лук, укроп,петрушка,свёкла, морковь). А вот и домик принцессы Витаминки, (перед детьми появляеться куколка витаминка).

Воспитатель: Дорогая принцесса, мы возвращаем тебе украденные волшебные силы, теперь к тебе вернётся здоровье, ты будешь всегда красивой и молодой. А что бы ты больше не грустила, дети станцуют танец «Есть у нас огород….»(ребята исполняют танец «Есть у нас огород….»

Витаминка : Я очень рада видеть вас. Большое спасибо за помощь, вы вернули мне силы, которые украла злая колдунья. Ваш танец мне очень понравился. Я надеюсь,что вы не забудете о пользе овощей,и с удовольствием будете их кушать.

Воспитатель: Принцесса Витаминка,а ты посмотри у нас в группе на подоконнике тоже растут овощи. А какие,тебе назовут ребята. (Лук,укроп, петрушка,свёкла, морковь. А ещё ребята любят кушать лук с супом.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в садик. Давайте закроем глаза сосчитаем до пяти и очутимся в нашем садике.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами делали (помогали принцессе Витаминке).

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательском проекте «Витамины с грядки» в средней группеФотоотчет о познавательно-исследовательском проекте «Витамины с грядки» в средней группе Вот и прошло время сбора последнего урожая и мы с детьми решили реализовать проект, направленный на закрепление знаний о полезности овощей,.

Фотоотчет «Делай зарядку, здоровье будет в порядке»Фотоотчет «Делай зарядку, здоровье будет в порядке» Мария Воробьева Утренняя зарядка для детского организма – это важный аспект формирования будущей личности ребенка. Основная цель зарядки.

Фотоотчёт о проведении дня физкультурника в детском саду «Спасибо зарядке, здоровье в порядке»Фотоотчёт о проведении дня физкультурника в детском саду «Спасибо зарядке, здоровье в порядке» Для поддержания интереса к Здоровому Образу Жизни в России был организован Единый день массовой зарядки, в этом году он приходится на 13.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Витамины»Конспект НОД по лепке в средней группе «Витамины» Конспект НОД (лепка) в средней группе на тему «Витамины» Цель: формирование умения лепить предметы различной формы и величины, в том числе.

Конспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группеКонспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине». Елена Владимирова. Цель: Создание условий для развития творческих,.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Консультация для родителей и педагогов «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»Консультация для родителей и педагогов «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Консультация для родителей и педагогов:ЗДОРОВЬЕ ВПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!Первый шаг к занятиям спортом – утренняя гигиеническая гимнастика.

Консультация для родителей «Витамины с грядки» Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений, в качестве информации для родителей. Все знают, что лето.

Стихотворения для детей «Здоровье», «Витамины», «Закаливание организма» Здравствуйте уважаемые товарищи педагоги. Чтобы вырастить и воспитать человека необходимо сохранить его здоровье. В программе детских садов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Здоровье в порядке, если витамины с грядки»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 12:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Здоровье в порядке, если витамины с грядки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Веселова (УИ 2748130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД