Елена Веселова
Конспект занятия в средней группе «Здоровье в порядке, если витамины с грядки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Дети стоят около воспитателя, обратить внимание на гостей. Стук в дверь, принесли письмо.
Воспитатель: «Ребята! Почтальон принёс письмо, посмотрите какой красивый конверт, интересно от кого оно, давайте прочтём?»
Читает: «Здравствуйте ребята. Пишет Вам принцесса Витаминка. У меня случилась беда: злая колдунья украла пять волшебных сил, без которых я не могу обойтись. Они помогали мне расти, быть весёлой, здоровой, вечно молодой. Помогите мне, пожалуйста отыщите эти силы.»
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, что же произошло с принцессой? (украли волшебные силы). О чём просит нас принцесса? (помочь вернуть эти силы). Хотите помочь ей? (Да).
Воспитатель: Для этого мы должны отправиться в необычное путешествие. Скажите, какие виды транспорта вы знаете? (автобус, самолёт, машина.). Правильно, мы смогли бы отправиться на одном из них, но путешествие у нас в волшебную страну, поэтому средства передвижения тоже должны быть волшебными. Давайте вспомним их (конёк горбунок, метла, ступа). Я предлагаю отправиться в путешествие на ковре самолёте - он большой и быстрый. (Воспитатель предлагает ребятам сесть на ковёр).
Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее, закройте глаза. Мы поднимаемся высоко над землёй и переносимся в сказочную страну. Итак, мы на месте.
Воспитатель: Как мы можем помочь принцессе? (Отыскать волшебные силы). Правильно, нам надо узнать чего же это за силы и отыскать их. Мы должны быть внимательными и замечать всё необычное на нашем пути. (звучит музыка).
Воспитатель: Посмотрите какая красивая ёлочка растёт на поляне. Под её ветвями я вижу что-то необычное, это сундучок. А всундучке загадка:
Он зеленый и пушистый,
Очень - очень он душистый,
Рад и в супик и в салатик,
Он петрушки сводный братик.
В миг покрошим хлоп - хлоп - хлоп!
Назовем его -. (УКРОП
Давайте посмотрим что же в нём? (Достаёт укроп)
Воспитатель: Кто знает как называется это растение? (Укроп). Кто хочет рассказать о нём? (у Укропа стебель прямой, листья, похожие на короткие ниточки, он тёмно-зелёного цвета). Где выращивают укроп? (На огороде). Для чего используют его? (Добавляют в салат, для засолки огурцов и помидор).
Воспитатель: Верно, вкус у него острый, запах сильный, душистый. А как в медицине его используют? (из него делают лекарства). Много пользы приносит укроп. Это ребята и есть первая сила, которую украла колдунья. Возьмём его с собой и отправимся дальше.
Воспитатель: А здесь ребята,нужно перейти волшебный ручеёк, через мостик (дети переходят). И попрыгать по волшебным камешкам. (дети перепрыгивают).
Воспитатель: Посмотрите какое необычное дерево растёт в этом сказочном саду (На дереве висят фрукты и т. д. и пучок какой -то зелени, давайте отгадаем.
Сочная и длинная,
Зелень витаминная,
Она тебе шепнёт на ушко,
Я не клоун,я-(петрушка)
Что на нём созрело? (Фрукты). Посмотрите внимательно и найдите что здесь лишнее? (Петрушка). К каким растениям относится петрушка? (пряные травы).
Воспитатель: Кто хочет рассказать про петрушку? (много витаминов, растёт на огороде, вкусно пахнет). Как её применяют в пищу? (кладут в салаты, супы.). Правильно, пряные травы придают блюдам приятный запах и вкус. Мы нашли вторую силу - это петрушка. Теперь у нас есть две волшебные силы для принцессы. Давайте ещё раз вспомним как они называются? (Укроп, петрушка).
Воспитатель: Это ароматные и полезные пряные травы, они очень нравятся людям. А что люди придумали для того, чтобы зимой добавлять их в свою пищу? (Они их сушат). Совершенно верно, даже в сушёном виде они сохраняют свой вкус, аромат, полезные свойства.
Воспитатель: Уберём в корзину и пойдём вот по этой тропинке.
Физкульт-минутка:
Друг за другом по тропинке
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз - сюда, два - туда
Повернись вокруг себя
Раз - присели, два - привстали
Руки вверх мы все подняли
Раз - два, Раз - два
Оглядеться нам пора.
(3 ребёнка садятся на корточки на грядке. Одевают шапочки: лук, морковь, свёкла).
Воспитатель: Ребята, мы пришли в волшебный огород. Злая колдунья и здесь потрудилась, она заколдовала растения, перепутала их названия. Если мы отгадаем загадки, то мы их расколдуем. Первое растение, загадай свою загадку:
1. Очень многих я полезней,
Я спасаю от болезней
От меня хоть слёз и море,
Это радость, а не горе
И лечу я всех с любовью
Плачьте, плачьте на здоровье. (Лук)
Воспитатель: Правильно, это лук, возьми и одень свою шапочку. От каких болезней спасает лук? (гриппа, насморка, ангины, простуды.) Почему люди плачут когда чистят его? (его сок щиплет глаза)
Воспитатель: Лук кладут во все блюда, чтоб пища была вкусной и полезной, в нём очень много витаминов. А теперь второе растение, загадай свою загадку^
2 Хотя я сахарной зовусь,
Но от воды я не размокла,
Кругла, крупна, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?. (свёкла)
Воспитатель: А что вы знаете освёкле? (выращивают на огороде, лечит наши жвотики, много витаминов.). Как мы используем свёклу? (салат,винегрет,борщ). Для чего мы это делаем? Чтобы быть здоровыми. Молодцы дети, много знаете о свёкле.
А теперь следующее растение пусть загадает загадку.
3. Потяни меня за хвостик
И к тебе приду я в гости
И полюбишь ты дружок
Мой полезный, сладкий сок. (Морковь).
Воспитатель: А как вы догадались? (У неё зелёный хвостик, сладкий сок.). Вот и в детском саду вам часто готовят салат из морковки, почему? (в ней много витаминов, она вкусная, сочная, полезная.)
Воспитатель: Есть такая поговорка: «Без морковки и без лука не наваришь супа». Потому что морковь добавляют во все первые блюда.
Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки, рассказали о пользе этих растений и расколдовали их. Назовё м их: лук, укроп, петрушка, морковь,свёкла. Как их можно назвать одним словом? (Овощи).Чем они полезны? (Помогают переварить пищу, едят, чтобы не болел живот, в них много витаминов, которые необходимы, чтобы быть здоровыми и хорошо расти, надо есть, чтобы зубы не болели, помогает бороться с простудой и гриппом, чтобы была хорошая фигура, они просто очень вкусные). А какие ещё овощи растут на огороде? (капуста, чеснок,огурцы,помидоры,картофель).
Воспитатель: Это и есть волшебные силы, которые нужны нашей Витаминке. Отнесём их ей. Вместе с пряными травами положим в корзинку и овощи, которые мы расколдовали, (лук, укроп,петрушка,свёкла, морковь). А вот и домик принцессы Витаминки, (перед детьми появляеться куколка витаминка).
Воспитатель: Дорогая принцесса, мы возвращаем тебе украденные волшебные силы, теперь к тебе вернётся здоровье, ты будешь всегда красивой и молодой. А что бы ты больше не грустила, дети станцуют танец «Есть у нас огород….»(ребята исполняют танец «Есть у нас огород….»
Витаминка : Я очень рада видеть вас. Большое спасибо за помощь, вы вернули мне силы, которые украла злая колдунья. Ваш танец мне очень понравился. Я надеюсь,что вы не забудете о пользе овощей,и с удовольствием будете их кушать.
Воспитатель: Принцесса Витаминка,а ты посмотри у нас в группе на подоконнике тоже растут овощи. А какие,тебе назовут ребята. (Лук,укроп, петрушка,свёкла, морковь. А ещё ребята любят кушать лук с супом.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в садик. Давайте закроем глаза сосчитаем до пяти и очутимся в нашем садике.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами делали (помогали принцессе Витаминке).