Конева Анжелина Анатольевна
Конспект занятия в средней группе «В поисках приключений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
«В поисках приключений»
Автор:Конева А. А.,
инструктор по физическому воспитанию.
Приоритетная образовательная область:
Физическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Речевое, социально–коммуникативное, познавательное развитие.
Возрастная категория:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „В поисках приключений“» размещена в разделах
Средняя группа (4-5лет)
Количество детей
7 человек
Предметно-пространственная развивающая среда :
Модульное оборудование- остров,корабль, канат,скамейка,степ-платформы,набивные мячи, мягкая игрушка змеи. Оформление острова: паль-мы,чайки,солнце, палуба, обрыв, маленькие островки, шапочки для игры «Акулы», сундук, пещера.
Инновационные технологии:Степ-платформы,технология проблемного и развивающего обучения, элементы здоровье-сберегающей технологии, игровая, личностно-ориентированная, коммуникативная, модульная технология.
Методы, приемы и формы работы:организационный и сюрпризный моменты; игровая мотивация; смена динамических поз и мезасцен; использование художественного слова;беседа и рассказ воспитателя, словарная работа; музыкальное сопровождение, рефлексия и релаксация; дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; интеграция образовательных областей и форм работы. обращения к опыту детей,развитие глазомера и меткости детей.
Цель:Создание условий по привитию интереса к физической культуре и укреплению здоровья детей.
Задачи:
Оздоровительные: продолжать формировать правильную осанку у детей; учить правильно ходить по канату,выполнять упражнение на степ платформах, метать набивные мячи в вертикальную цель от плеча поточным способом, развивать глазомер и меткость.
Образовательные: совершенствовать ходьбу друг за другом с изменением темпа; формировать у детей умение саморегуляции деятельности при проведении рефлексии. Способствование снятия у детей внутреннего мышечного напряжения, приведению нервной системы и психики детей в нормальное состояния покоя по средствам релаксации.
Обучающие: формировать элементарные преставления о путешествии; закреплять навыки работы с картой; совершенствовать умение преодолевать препятствия. Формировать умение прыгать на двух ногах змейкой с продвижением вперёд. Закреплять умение проползать по гимнастической скамье на животе,подтягиваясь двумя руками при хвате рук с боков.
Воспитательные:воспитывать умение детей играть дружно,действовать сообща по команде педагога. Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Предварительная работа:просмотр мультфильма «остров сокровищ», беседы, разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, игра «Акулы»; выполнение упражнений на степ-платформах.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
(Входит воспитатель, переодетый в пирата Джека – воробья)
Джек-воробей: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Дети:Да!
Джек-воробей: Я самый главный пират Джек-воробей. У меня есть корабль большой, красивый. Посмотрите (корабль построен из модулей).
Джек-воробей: А у моего корабля есть название –послушайте загадку и отгадайте, как корабль называется?
Чудо – Юдо великан.
На спине везёт фонтан.
Дети: Кит!
Джек-воробей: Правильно ребята, кит.
Покажите мне свои руки,а теперь повторяйте за мной движение.
Пальчиковая гимнастика «Кит»
Джек-воробей:
- Вот плывёт по морю кит. (Ладони чуть округлены и соединены пальцы «кит».Делать волнообразные движения ладонями, изображая плывущего кита)
- У него весёлый вид. (Указательный палец рисует в воздухе улыбку)
- Любит в море кит играть,
Вверх фонтанчики пускать. (Кисть руки поднята. Быстрыми движениями выпрямленных пальцев изображать фонтанчик воды)
Джек-воробей: У меня есть тайна. Я нашёл карту, а в ней указанно место, где спрятаны сокровища, много, много сокровищ. Для того, что бы нам их найти нужно на острове пройти препятствия. Хотите, вместе со мной, отправится на поиск сокровищ?
Дети: да!
Джек-воробей: Тогда вам нужно одеть пиратскиеплатки. Пройти на мой корабль нужно по трапу (канату, чтобы не упасть.
Ребята, а теперь отправляемсяв путь (музыкальное сопровождение).
Гимнастика для глаз. (Дети должны повторять глазами траекторию движения, вправо,влево, вверх)
Джек-воробей: Давайте посмотрим в бинокль,что же видно впереди. Вижу чаек.
Джек-воробей: Ребята,а вы что видите?
Дети: пальму, солнце,чаек
Джек-воробей: Ребята, а что вы видите слева, справа, вверху?
Джек-воробей: Мы приближаемся к острову.
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Джек-воробей: Ребята вот мы прибыли на остров. Выходим из корабляпо трапу (по канату).
Джек-воробей: Теперь у нас с вами главная задача найти клад, путь у нас будет очень трудным, поэтому нам нужно сделать разминку.
Разминка
1. Ходьба «Идём по морскому берегу» ходьба обычная (20 сек)
2. Ребята здесь горячий песок нужно идти на носках,руки вверх. (20сек)
3. Тут ребята «острые камни», ходьба на пятках, руки на пояс. (20 сек)
4. «Красивые чайки» летят над морем- бег, размах руками. (30сек)
5. Ходьба, упражнения на дыхание. (20сек).
Общеразвивающие упражнения (с использованиемстеп-платформ). Вид построения в круг. (возле островков (степ-платформ)
1. И. п. - основная стойка ноги вместе, руки внизу. Встать на степ-платформу, поднять руки вверх, потянуться на носочках, опустить руки, вернуться ви. п. (4р)
2. И. п. - стойка ноги вместе на степ-платформе, руки на пояс. Повернуться вправо, выпрямиться,вернуться в и. п. Поворот налево, выпрямиться, вернуться в и. п. (4-5р)
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклон туловища в право, выпрямится; наклон туловища влево, выпрямится., вернуться в и. п. (4-5р)
4. И. п. – стойка ноги вместе руки внизу, приседание касаясь руками ост-ровка, выпрямится,на пояс. (4-5р).
5. И. п. - о. с. ноги вместе,руки на пояс. Прыжки на двух ногах (3-4р)
6. Бег на месте с ускорением в темпе.
Дыхательная гимнастика «Свежий воздух»
Глубокий медленный вдох –через нос, руки через стороны вверх,медленный выдох-через рот, руки через стороны опустить вниз.
Джек-воробей: Вот теперь отправляемся по острову искать клад. Но у меня одно условие, когда мы пойдём по тропе, идите все только за мной, будьте внимательны. На острове встречается множество опасностей. Договорились?
Дети:Да!
Основные виды движений.
Джек-воробей: Ребята,давайте с вами посмотрим на карту, что же нам пред-стоит пройти.
1. Прыжки на двух ногах змейкой с продвижением вперёд.
Джек-воробей: Ребята, посмотрите на карту, вот и первая опасность – островок змеи. Что бы она нас не укусила, давайте будем её перепрыгивать (прыжки через мягкую набивную игрушку змея, справа налево, продвигаясь вперёд, дистанция 2м).
Джек-воробей: Ребята никого змея не укусила -O-
Дети:Нет!
Джек-воробей: Уххх,с этим препятствием мы справились,молодцы!
2. Метание мячей в вертикальную цель
Джек-воробей: Ребята что нас ожидает дальше? давайте посмотрим.
На карте указан островок кокосов!
Посмотрите сколько здесь разбросано кокосов (метание мячей в вертикальную цель с расстояния 1,5 метра способом от плеча).
Джек-воробей: Ребята, какие вы молодцы! И с этим препятствием вы справи-лись!
3. Ползание по скамейке гимнастической скамейке
Джек-воробей: Ребята, посмотрите на карту, какие здесь скалы и большой обрыв. Чтобы преодолеть этот обрыв, нужно проползти по бревну.
Джек-воробей: Как вы думаете, мы справимся с этим препятствием?
Дети: Да!
Джек-воробей: тогда нужно быть осторожнее и мы обязательно с вами спра-вимся (ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя ру-ками, хват рук с боков).
Джек-воробей: Ой, что-то мне жарко стало, а вам? Хотите искупаться в море?
Дети: Да!
Джек-воробей: Но в море прячутся акулы и нужно быть внимательными, они могут напасть на нас.
Подвижная игра «Акулы».
Цель:развивать слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами (командами); тренировать память, внимание, воображение детей;развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве.
Ход игры: Дети делятся на две неравные группы : акул 2-3 участника и моряков. На большом на островенарисованном, стоит «капитан». Он наблюдает за «моряками», плавающими в море. Дети бегают по площадке, раскидывая руки, как при плавании. «Акулы» - кричит «капитан». «Моряки» быстро влезают на корабль, а «акулы» бросаются за ними. Не поймав никого или, наоборот, забрав свою добычу, «акулы» уплывают в море, а «моряки» снова спрыгивают в море, плавают и ныряют.
Джек-воробейобъясняет правила игры: Ловить лишь после слова «акулы!». На корабль «акулам» заходить нельзя. «Пойманных» отводят в сторону, и они пропускают одну игру (искупались, теперь уже не так жарко). Что же нам предстоит дальше пройти.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Джек-воробей: Ребята вы купались,все мокрые давайте обсохнем на солнышке?
Дети: Давайте!
Релаксация (дети, лёжа на ковре, под музыкальное сопровождение, представляют, с закрытыми глазами море, волны, крики чаек и т. д.)
Джек-воробей:Ребята,посмотрите, как вы загорели, отдохнули, набрались сил. Теперь можно идти дальше.
Джек-воробей:Ребята, какая большая пещера. Может там находится сокровище?
Давайте, я первая посмотрю? А то вдруг там опасно!
Дети:Давайте!
(дети находят сундук с шоколадными монетками)
Джек-воробей: Ура, мы нашли сокровища, как их много.
Дети:Ура!
Джек-воробей:Ребята возьмём по монетке,мы же справились с препятствием?
Дети: Да!
Джек-воробей:Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Джек-воробей:Ребята кому бы вы рассказали о нашем путешествии?
Дети: Родителям,друзьям,сестрёнке,дедушке.
Джек-воробей:А что вам больше всего понравилось в путешествии?
Дети:играть, преодолевать препятствие.
Джек-воробей:Расскажите, какие препятствия вы преодолели с лёгкостью, а какие для вас были трудные (ответы детей).
Джек-воробей:Если бы не вы, мы бы никогда не нашли клад – вы очень постарались, я вами очень доволен.
Джек-воробей:А теперь нам нужно поторопиться, пока не стемне-ло,возвращаться назад в детский сад.
Джек-воробей:Строимся за мной и идём до корабля. Заходим на корабль. Отправляемся («Плывем» назад и под музыкальное сопровождение и вспоминаем путешествие).Вот мы и в детском саду.