Приложение МААМ

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Конспект занятия в средней группе

Алпысбаева Лаззат
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе.

Тема: Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Цель: формирование умений действовать в рамках конкретного персонажа, отображая характер, особенности речи и движений.

Задачи:

Образовательные: продолжать развивать умение инсценировать знакомые сказки, действовать в соответствии с текстом, и перевоплощаться.

Публикация «Инсценировка сказки „Заюшкина избушка“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать интонационную выразительность речи, слуховое внимание, умение согласовывать действия с другими детьми-героями сказки, диалогическую речь, закреплять звукоподражания знакомым животным.

Воспитательные задачи: воспитывать артистические качества, чувство сопереживания, сочувствия; устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Предварительная работа:

воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта образовательной деятельности, подготовка необходимых материалов;

с детьми: чтение сказки «Заюшкина избушка»; беседа о животных; рассматривание иллюстраций к сказке и отгадывание загадок.

Раздаточный материал: маски животных, одежда для персонажей и сказочницы в соответствии ролей.

Демонстрационный материал: декорации к сказке: домик Лисы и Зайца.

Сказочные герои: Лиса, заяц, волк, собаки, медведь, петух, Воспитатель.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей: ОД необходимо проводить с подгруппой детей, при проведении занятия учитывать индивидуальные особенности детей.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, я для вас приготовила загадку, которую вы должны разгадать, послушайте внимательно!

Мирно зайчик жил косой

В своей избушке лубяной.

Только хитрая лиса

Его из дома прогнала.

- Скажите, ребята, о какой сказке идёт речь?

Дети: «Заюшкина избушка».

2. Основная часть.

Воспитатель. Да, ребята, правильно! Сегодня мы с вами поиграем в театр и покажем сказку «Заюшкина избушка». Для начала мы должны распределить роли. Давайте вспомним, какие персонажи встречаются в сказке «Заюшкина избушка»?

Дети: Лиса, заяц, петух, собака, волк, медведь.

Воспитатель. Ребята, а скажите, лиса по характеру какая? А как она ходит? А заяц какой? Как он ходит? А петух в этой сказке какой? А медведь? Каким голосом говорит? Как ходит? (Ответы и показ детей)

Воспитатель. Молодцы! Итак, кто хочет исполнить роль Лисы? Зайчика? Петушка? Собаки? Медведя? Петуха? (Распределение ролей).

Воспитатель. Роли распределены, артисты готовы. Остальные будут зрители, займите, пожалуйста, места в зрительном зале. Уважаемые зрители! Предлагаем вашему вниманию русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Закройте глаза и представьте, что вы попали в сказочный лес.

Воспитатель. Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна. Пригрело солнышко. Под тёплыми весенними лучами избушка у лисы растаяла, а у зайца стоит, как ни в чем не бывало. Попросилась лиса к зайчику погреться, да и выгнала его из его же собственной избушки.

Слышится плач зайчика. Зайка сидит на пеньке и «плачет».

Воспитатель. Бежит собака.

Собака. Ав-ав-ав! О чем зайчик плачешь?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

Собака. Не плачь, заяц. Я её выгоню!

Воспитатель. Пошла собака к избушке и стала гнать лису.

Собака. Ав-ав-ав! Пойди, лиса, прочь! Ав-ав-ав!

Лиса (в окошке). Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель. Испугалась собака и убежала. А заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идет мимо волк.

Волк (участливо). О чём, заяц, плачет?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня, же и выгнала.

Волк. Не плачь, заинька. Я её выгоню!

Заяц. Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты волк не выгонишь.

Волк. Нет, выгоню!

Воспитатель. Подошёл волк к избушке и стал гнать лису.

Волк. Пойди, лиса, вон!

Воспитатель. А лиса волка ничуть не испугалась.

Лиса (в окошке). Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель. Испугался волк и убежал в лес. Идёт мимо зайца медведь.

Медведь (участливо). О чём, зайчик, плачешь, о чём горюешь?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, лисья избушка растаяла. Попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.

Медведь (важно). Не плачь, зайчик! Я её выгоню!

Заяц. Нет, медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, волк гнал – не выгнал, и ты, медведь, не выгонишь.

Медведь (упрямо). Нет, выгоню!

Воспитатель. Подошел медведь к избушке и стал гнать лису.

Медведь (рычит). Пойди, лиса, вон! Не-мед-лен-но!

Воспитатель. А лиса не испугалась.

Лиса (в окошке). Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Воспитатель. Испугался медведь и убежал. Идёт мимо зайца петух.

Петух. Ку-ка-ре-ку! (Участливо) О чём, зайка, плачешь?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня, же и выгнала.

Петух. Я её сейчас выгоню! Я – храбрый петух! Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель. Подошёл петух к избушке и стал гнать лису.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Уходи, лиса, с печи!

Лиса. Шубу надеваю…

Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу, лису, посечи! Ступай, лиса, из заюшкиной избушки!

Воспитатель. Испугалась лиса и убежала. И стали заяц и петух жить да поживать вместе в заюшкиной избушке. Вот и сказке конец!

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Вы скажите мне, друзья, понравилась вам сказка?

Дети. Да!

Воспитатель. Вспомните, какой был петушок в сказке?

Дети. Добрый, отзывчивый, смелый, отважный, бесстрашный.

Воспитатель. Ребята, русский народ сложил о своих героях такую пословицу. Послушайте. Дружба заботой да подмогой крепка. Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Дети. Дружить – значить помогать друг другу, заботиться друг о друге.

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Со сказкой жалко нам прощаться

И с зайкой расставаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать!

Воспитатель: Ребята, давайте поаплодируем нашим артистам! Ведь они так старались для нас! Скажите, как называлась сказка? Какой из героев вам больше всех понравился и чем? Вы большие умницы, ребята! Очень здорово сыграли эту сказку!

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе. ФотоотчетДраматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе. Фотоотчет ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Цели: • создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» . Театр, словно чародей, волшебник Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребенок скромный и застенчивый Сегодня вдруг играет короля.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет)Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 18:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Конспект занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алпысбаева Лаззат (УИ 3509714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД