Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «С днем рождения, Подольск!»

Ольга Анатольевна Молостова
Конспект занятия в средней группе «С днем рождения, Подольск!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие любознательности и познавательного интереса дошкольников в процессе обобщения знаний о родном городе Подольске.

Программные задачи:

• закреплять знания о родном городе, его зданиях, празднике «День рождения города»;

• формировать умение детей узнавать знакомые объекты и называть их;

• обогащать детей новыми впечатлениями;

• развивать у детей отзывчивость, активность, желание демонстрировать свои знания и умения;

• воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение взаимодействовать в группе

• развивать внимание, мышление, воображение

• воспитывать патриотические чувства к родному городу, жителям, людям труда, событиям, происходящим в городе;

Оборудование и материалы:

Коврограф, фотографии домов, зданий города, музыкальная беспроводная колонка, аудиозапись песни «Едет автобус» и «Салют», видеозапись «Остановка», телевизор, бумажный куб 60Х60Х60, воздушные шары – 20 штук, пазлы «Автобус»

Предварительная работа:

Реализация краткосрочного проекта «Мой родной город»

Беседы о родном городе, о людях, о транспорте, о поведении в городе. Разбор ситуаций «Я еду в автобусе», «В магазине», «Правила дорожного движения». Прогулки по улицам города (с родителями).

Чтение стихов и рассказов: Л. Яхнин «Город спит», В. Степанов «Что мы родиной зовем?», С. Клочков «Это наша Родина», Л. Некрасова «Что мы родиной зовем»

Аппликация: «Детский сад»

Ход

Мотивационно-ориентировочный этап

Упражнение «Как хорошо на свете жить»

Как хорошо на свете жить руки в стороны и вверх

Как хорошо уметь дружить руки соединяются в приветствие

Как хорошо, что есть друзья берутся за руки друг с другом и раскачивают их

Как хорошо, что есть и Я прижимают руки к себе

Воспитатель: «Доброе утро, друзья! Какой сегодня чудесный день!»

Поисковый этап

Стук в дверь. Заходит клоун

Клоун: «Ой! А куда это я попал?»

Воспитатель: «Клоун, ты попал в детский сад, в группу «Фиалочка»

Клоун: «Здравствуйте. Меня директор цирка отправил в парк на день рождения города, но я потерялся. И честно говоря, я совсем не знаю что такое город. Что же мне делать?»

Воспитатель: «Милый Клоун, не переживай, наши дети знают, что такое город и как попасть в парк»

Клоун: «Вы сможете мне помочь?»

Воспитатель: «Конечно мы тебе поможем. Ребята, скажите что такое «город»?»

Ответы детей (это место, где живет много людей, где много машин, улиц, зданий)

Практический этап

Воспитатель: «Клоун, а ты знаешь, в каком город ты попал?»

Клоун: «Нет»

Воспитатель: «Дети, в каком городе мы живем? Как он называется?»

Ответы детей (мы живем в городе Подольск)

Воспитатель: «А давайте покажем клоуну наш город» (дети соглашаются)

Воспитатель. «На столе лежат фотографии домов, в которых вы живете. Возьмите фотографию своего дома и прикрепите ее на коврограф «вдоль дороги» (на коврографе изображена дорога, дети выкладывают фотографии домов сверху и снизу дороги)

Воспитатель: «Отлично, Посмотрите, на коврографе мы видим дорогу, вдоль которой стоят дома. Это называется «улица». А кто назовет улицу, на которой живет?»

Дети называют название улицы

Воспитатель: «В городе находится много улиц и много зданий. Какие еще здания можно встретить в городе?»

Ответы детей (магазины, школы, детские сады, детские площадки и т. д.)

Воспитатель: «Хорошо, прикрепите на коврограф фотографию магазина, школы, стадиона)

Дети прикрепляют к коврографу фотографии.

Воспитатель: «Добавим сюда изображения людей животных, растений, транспорта»

Воспитатель: «Получилась замечательная картина «Город»

Клоун: «Спасибо, ребята! Теперь я знаю что такое «Город». Это место где живет много людей, где много улиц, различных зданий, машин. Но мне нужно в парк отдыха. Помогите мне туда добраться»

Воспитатель: «Дети, как мы можем добраться в парк отдыха?»

Ответы детей (на машине, троллейбусе, автобусе и тд)

Воспитатель: «Хорошо. На машине мы все не сожжем поехать, т. к. все мы туда не поместимся. А вот на автобусе мы сможем доехать до парка. Где останавливается автобус? (на остановке)

Включается видео, на котором к остановке подъезжает переполненный людьми автобус.

Воспитатель: «Ой! Кажется все мы в этот автобус не поместимся! Что же нам делать?»

Клоун: «А давайте построим свой автобус. И назовем его «Фиалочка».

Дети собирают автобус (по принципу пазлов, но не хватает одной детали «колеса»)

Воспитатель: «Где же колесо? Давайте поищем» (Колесо прикреплено на стене. Клоун помогает искать. Дети собирают автобус)

Клоун. «Какие же вы молодцы! Вы собрали автобус. Теперь мы точно доберемся до парка»

Дети садятся в «автобус», оплачивают проезд и поехали. Звучит песня «Мы едем на автобусе» Дети подпевают: «Едем мы весело мы в парк «Бип-бип-бип, едем весело играть бип-бип-бип»»

Воспитатель: «Остановка. Дети куда мы приехали?»

Дети: «В больницу»

Воспитатель: «Кто работает в больнице?»

Дети: «Врачи, медицинские сестры»

Воспитатель: «Что делают врачи?»

Дети: «Лечат детей и взрослых»

Воспитатель: «Поехали дальше»

Звучит песня «Мы едем на автобусе. Дети подпевают: «Едем мы весело мы в парк «Бип-бип-бип, едем весело играть бип-бип-бип»»

Воспитатель: «Остановка. Дети посмотрите это пожарная часть. Кто работает в пожарной части?»

Дети: «В пожарной части работают пожарные, они спасают людей от пожара»

Воспитатель: «Молодцы! Поехали дальше!»

Звучит песня «Мы едем на автобусе. Дети подпевают: «Едем мы весело мы в парк «Бип-бип-бип, едем весело играть бип-бип-бип»»

Воспитатель: «Где остановился автобус?»

Дети: «Автобус остановился у магазина»

Воспитатель: «Что люди делают в магазине?»

Дети: «Покупают продукты, вещи»

Воспитатель: «А кто продает людям продукты?»

Дети: «Продавец продает продукты»

Клоун: «А когда же мы приедем в парк»

Воспитатель : «Не переживай, уже немного осталось»

Звучит песня «Мы едем на автобусе. Дети подпевают: «Едем мы весело мы в парк «Бип-бип-бип, едем весело играть бип-бип-бип»»

Воспитатель: «Мы приехали в парк отдыха»

На полу стоит большая коробка, на крышке коробке находятся атрибуты парка.

Воспитатель: «Дети кто был в парке отдыха? Давайте вспомним, что там находится?»

Дети: «Горки, качели, аттракционы, дорожки, деревья, батуты»

Воспитатель: «Что люди делают в парке?»

Дети: «Отдыхают»

Клоун: «Сегодня в парке люди отмечают день рождения города, сегодня городу Подольск исполняется 243года»

Воспитатель: «Да сегодня день рождения города. А что на день рождения обычно делают?»

Дети: «Кушают торт, задувают свечи, веселятся»

Воспитатель: «Давайте и мы будем веселиться!»

Звучит музыка. Дети танцуют вместе с клоуном и воспитателем. В конце танца под звуки салюта, воспитатель открывает крышку коробки и выпускает воздушные шары.

Воспитатель, клоун: «Салют! Ура! С днем рождения город!»

Воспитатель: «Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, клоун»

Клоун: «До свидания ребята, мне очень приятно было с вами веселится»

Звучит песня «Мы едем на автобусе. Дети подпевают: «Едем мы весело мы в парк «Бип-бип-бип, едем весело играть бип-бип-бип»»

Рефлексия.

Воспитатель: «Ну, вот мы вернулись в наш родной детский сад. Чем вы сегодня занимались? С кем встречались? Куда ездили? Что видели?»

Дети: «К нам приходил Клоун. Мы ему помогли добраться до парка, где был праздничный салют»

Воспитатель: «Я предлагаю вам нарисовать салют на шариках»

Публикации по теме:

«С днем рождения, Дедушка Мороз!» Коллективная работа в младшей группе«С днем рождения, Дедушка Мороз!» Коллективная работа в младшей группе Завтра, 18 ноября – день рождения Деда Мороза и мы с детьми младшей группы решили поздравить всеми любимого с детства зимнего волшебника.

Открытка «С Днем рождения, Ёлочка!». Коллективная аппликация в старшей группеОткрытка «С Днем рождения, Ёлочка!». Коллективная аппликация в старшей группе "С Днем рождения, Ёлочка! ". Мастер-класс по созданию коллективной открытки в старшей группе. 20 декабря отмечается День рождения ёлочки.

Музыкальное развлечение в младшей группе «С днем рождения, Зайка!»Музыкальное развлечение в младшей группе «С днем рождения, Зайка!» Развлечение в младшей группе «С Днем рождения, Зайка!». Цель. Формирование музыкальных способностей детей через различные виды музыкальной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «С днем рождения, Подольск!»
Опубликовано: 28 февраля 2025 в 15:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «С днем рождения, Подольск!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Анатольевна Молостова (УИ 158686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД