Трошичева Юлия
Конспект занятия в средней группе «Рассматривание комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Рассматривание комнатных растений»
Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с комнатными растениями, со способами ухода за ними;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Рассматривание комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.
Развивающие:
- развивать сосредоточенность внимания;
- развивать память, мелкую моторику, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- воспитывать способность переживать, чувство радости от рассматривания растения.
Материалы: гуашь, салфетки,1/2 альбомного листа с нарисованным горшком, стеблем и листочками, игрушка цветок.
Ход занятия:
Воспитательница заходит в комнату с детьми и предлагает им разгадать загадку о растениях, которые живут на подоконнике и приносят радость. Дети отвечают: «Цветы, растения». Затем она уточняет, как называются те из них, что живут в доме. Дети хором отвечают: «Комнатные».
Ребят рассаживают полукругом. Внезапно раздается стук в дверь, и гостем в комнате становится Цветочек. Он приветствует детей, и они радостно отвечают ему взаимностью. Затем Цветочек интересуется, узнали ли дети его. Ребята отвечают: «Ты Цветочек».
Воспитательница замечает, что Цветочек выглядит грустным, и интересуется причиной. Гость объясняет, что узнал о настоящих комнатных цветах и просит детей рассказать ему о них. Педагог обещает, что ребята всё объяснят и продемонстрируют. Она размещает Цветочек в вазе на столе и переходит к растению — герани.
Произнеся стихотворение о герани, воспитательница спрашивает детей, что это за растение. «Герань», — отвечают они и рассказывают о её внешнем виде и условиях содержания. Педагог задаёт дополнительные вопросы о её частях, и дети подробно описывают герань: стебель прямой, зелёный, листья круглые и также зелёные, а цветы — ярко-розовые.
После этого внимание группы переключается на фикус, и воспитательница рассказывает о том, как важно заботиться о растениях. Дети соглашаются, что растения требуют полива и регулярного очищения листьев от пыли. Педагог показывает лейку и тряпочки, объясняя как их использовать. Ане предстоит полить растение, а Захару — вытереть с листьев пыль.
Цветочек благодарит за новые знания, и воспитательница предлагает детям поиграть: превратившись в цветы, дети выполняют физические упражнения. Затем они приглашаются дорисовать пропавшую часть цветка на картине, ставя пальчиковые точки.
Заканчивая занятие, педагог раздает детям карточки, и они создают новых друзей для Цветочка. Он рад новой компании, а дети, попрощавшись с ним, отправляются играть дальше.