Хамидулина Гульнара
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по станциям знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационная информация
1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
2. Вид деятельности детей Коммуникативная
Познавательная
Чтение художественной литературы
Двигательная
Игровая
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Путешествие по станциям знаний»
2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности 1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент: появление персонажей из мультфильма «Три кота».
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие по станциям знаний“» размещена в разделах
2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе занятия : создание проблемной ситуации.
3. Приё м поддержание интереса у детей: чередование детской деятельности.
4. Приемы оценки и самооценки
3. Возрастная группа : Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5лет
4. Цель: 1. выявить у детей уровень знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.
6. Задачи:
6. 1 Образовательные:
1. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
2. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;
3. Повторить времена года и их признаки;
4. Закрепить с детьми виды транспорта;
5. Повторить героев сказки "Заюшкина избушка»
6. Закреплять навык образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных.
6. 2 Развивающие:
1. Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;
2. Повышать познавательную активность детей.
6. 3 Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, желание помогать другим;
2. Приучать детей к вежливости: при встрече говорить «здравствуйте», при прощании «до свидания».
3. Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать фантазию и воображение.
7. Планируемые результаты:
7.1 Дети хорошо ориентируются в помещении группы.
Дети четко знают и определяют основные цвета.
Показывают знания геометрических фигур, правильно подбирая их по цвету, форме, размеру.
Используют в речи вежливые слова: при встрече здороваются, при прощании говорят «до свидания».
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности игрушки из мультфильма «Три кота» сюжетные разрезные картинки "Времена года", вспомогательные карточки-подсказки "Признаки весны, герои из сказки "Заюшкина избушка" (заяц, лиса, петух, волк, собака, медведь, конверт с заданиями, избушки (лубяная и ледяная).
Раздаточный материал: карточки-коврики, набор геометрических фигур (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник).
аудиозапись веселой детской песенки из мультфильма «Три кота», под которую дети передвигаются по группе.
9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание сюжетных картинок «Времена года», дидактические игры с геометрическими фигурами, создание игровых ситуаций.
Конспект образовательной деятельности
I. Вводная часть Дети танцуют под музыку из мультфильма «Три кота»
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель: Ребята, посмотрите, с какого мультика персонажи? Воспитатель показывает детям игрушки (Компот, Коржик, Карамелька).
Дети: из мультика «Три кота»
Воспитатель: Они как и вы переходят в старшую группу. Любят заниматься, играть, петь и танцевать.
1.2 Мотивация деятельности детей Три кота отправляются в путешествие, но на каждой станции будут задания. Конечно им нужна ваша помощь. Поможем котятам,
Дети: Да!
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель:
- Любите ли вы путешествовать?
Дети: да
Воспитатель:
На каком виде транспорта можно отправиться в путешествие?
Дети: Поезд, автобус, самолёт.
Воспитатель:
А какой вид транспорта ходит по рельсам?
Дети: поезд, трамвай, электровоз
Воспитатель:
- Я приглашаю вас отправиться в путешествие на поезде. Повернитесь налево, положите руки на плечи друг другу. Поехали!
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний I остановка "Природная"
Воспитатель:
- Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная". Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.
Зелёное, жёлтое, красное,
Самое в году прекрасное!
Босоногое, щедрое, жаркое,
Дачное, пляжное, яркое! (Лето)
Ей, чтобы перекрасить листья,
Не нужно красок или кисти:
Зелёные летом, они
Становятся жёлтыми, красными. (Осень)
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
2. Беседа о признаках весны
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: весна
Воспитатель:
- Давайте вспомним признаки весны.
- Какое небо весной?
Дети: чистое, светлое, прозрачное.
Воспитатель: Какое солнце весной?
Дети: яркое, теплое.
Воспитатель:
- Какие бывают осадки?
Дети: часто дождь
Воспитатель:
- Какие стоят деревья?
Дети: деревья просыпаются и появляются листочки.
Воспитатель:
- Что весной происходит с птицами?
Дети: прилетают перелетные птицы
Воспитатель:
- Молодцы! Вы знаете времена года. А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.
- Какой воздушный транспорт вы знаете?
Дети: самолет, вертолет, воздушный шар.
Воспитаетель:
- Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!
II остановка "Математическая"
- Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математическом". Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Компоту нужно помочь, разложить геометрические фигуры на коврике.
Д/и "Укрась коврик"
- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.
Воспитатель:
- Достаньте маленькую геометрическую фигуру. Как она называется?
Дети: круг
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: зелёного цвета
Воспитатель: Положите круг на середину коврика.
- Достаньте и положите над кругом красную геометрическую фигуру. Как она называется?
Дети: квадрат
Воспитатель:
- Найдите прямоугольник. Какого он цвета?
Дети: синего
Воспитатель: Положите его под кругом.
- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке?
Дети: треугольник
Воспитатель : Какого он цвета?
Дети: желтого цвета
Воспитатель
- Молодцы, ребята!
А наше путешествие продолжается.
Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете?
Дети: лодка, паром, пароход
Воспитатель:
- Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!
III остановка " Сказочная "
Воспитатель:
- Мы на остановке "Сказочную".
- Здесь живут герои сказки, а какой вы узнаете, посмотрев на эти две избушки. (на доске изображения лубяного и ледяного домиков)
- Из какой сказки эти домики?
Дети: "Заюшкина избушка"
Воспитатель:
-Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют поочередно героев сказки, изображения поочередно появляются на доске).
На этой станции мы ещё поможем Коржику и Карамельке.
Д / И "Назови ласково"
Воспитатель
- Ребята, на этой станции мы ещё поможем Коржику и Карамельке. Они просят вас назвать всех героев сказки ласково.
Заяц - зайчик;
Волк - волчок;
Медведь - мишка;
Петух - петушок;
Собака - собачка
- Молодцы! Коржику и Карамельке понравилось с вами играть.
Воспитатель:
Вот наше путешествие закончилось и нам с вами пора возвращаться в детский садик. А отвезет нас туда автобус. Как вы думаете, почему мы поедем на автобусе?
Дети: потому что мы все вместе не поместимся в машине. Воспитатель: правильно! Положите руки друг другу на пояс, и мы отправляемся в путь!
- Воспитатель: Вот автобус и привез нас в детский сад. Сегодня мы с вами попутешествовали на разных видах транспорта. Побывали на остановке "Природной", где вспомнили все времена года; в аэропорту "Математическом" мы поиграли с геометрическими фигурами; на "Сказочной" остановке мы помогли Коржику и Карамельке», поиграли в игру "Ласковые слова".
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Знание геометрически фигур, основных цветов
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Дидактические игры «Подбери по форме им цвету»
III. Заключительная часть
3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель:
А что вам понравилось больше всего?
- Какие задания вам понравилось выполнять?
-Сложно ли было вам, ребята?
Дети: сложности были, но мы справились!
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Прослушивание сказки «Заюшкина избушка» (аудио запись,
(чтение художественной литературы)