Барабашова Надежда Витальевна
Конспект занятия в средней группе «Птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Птицы нашего края»
Цель: расширить представление детей о перелётных и зимующих птицах.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания детей о птицах;
-расширять представление о родном крае;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Птицы нашего края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
-расширять кругозор детей, формировать знания об общих признаках внешнего вида птицы (клюв, крылья, перьевой покров, наблюдательность, умение выражать свои суждения.
Воспитательные:
-воспитывать желание заботиться о птицах, желание им помогать и оберегать.
Оборудование: картинки с изображением птиц, кормушка, корм, аудиозапись «Голоса птиц».
Предварительная работа:
Беседа: «Какие они птицы», рассматривание альбома «Птицы», отгадывание загадок, наблюдение за птицами на прогулке.
Ход занятия
-Ребята, отгадайте загадку.
У них есть крылья, голова.
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца
Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)
-Сегодня мы будем говорить о птицах. Птицы ловко перелетают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево.
Эту птицу каждый знает, в тёплый край не улетает
Эта птица круглый год во дворе у нас живёт
И чирикает она громко с самого утра:
Просыпайтесь поскорей всех торопит (Воробей)
-Правильно ребята - это воробей. Голова у воробья коричневая, шея и щечки черные, туловище серое. Воробьи очень маленькие и озорные. О летают стайкой. Вместе легче заметить опасность, быстрее найдёшь корм. Воробьи всегда прихорашиваются: чистят перышки, купаются в воде, песке. Зимой держатся ближе к жилью человека. Воробьи между собой перекликаются «чив-чив». В народе говорят: «мал воробей, да удал» Ворону, воробья, мы видим в городе круглый год.
Воспитатель предлагает детям из иллюстраций найти воробья. Дети вместе с воспитателем рассматривают внешний вид воробья.
-Чем покрыто тело воробья?
-Какой у него клюв?
-Как кричит воробей?
-Чем питается?
-Воробей зимующая птица?
-Отгадайте ещё одну загадку:
Всем знакома эта птица,
Не воробей и не синица,
В черном оперении сидит,
«Кар-кар» она громко кричит. (Ворона)
- Правильно, ворона. Ребята покажите её на картинке.
-Ворона крупная птица, у неё чёрные крылья, серая грудка и бока. Ворона живет в городе и в деревне. Ворона всё ест. И разные кусочки пищи во дворе соберёт, и на поле слетает. Там она за мышами и другими мелкими зверьками охотится.
-Ребята что вы запомнили о вороне?
- Чем она питается?
-Какого цвета у неё перьевой покров?
-Какой у вороны клюв?
-Чем отличается ворона от воробья?
Динамическая пауза «Вороны».
Вот под елочкой зеленой (встали)
Скачут весело вороны: (прыгаем)
Кар-кар-кар! (громко) (хлопки над головой в ладоши)
Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо)
Спать ребятам не давали: (наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар! (громко) (хлопки над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают (машут руками как крыльями)
И все вместе засыпают: (садятся на корточки, руки под щеку, засыпают.)
Кар-кар-кар! (тихо) (хлопки над головой в ладоши).
— Отгадайте ещё одну загадку:
И зимой ей не сидится:
Под моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку. (Синица)
-Правильно ребята - синица.
Синица живёт там, где холодно. Она не любит тепло. Она маленькая и очень шустрая. У неё чёрная головка и жёлтая грудка, коричневые пёрышки.
-Ребята, вы запомнили, какого цвета грудка у синички?
-Какой у неё клюв?
-Где живёт синица?
Гимнастика для глаз
Синичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Синичка улетела вправо (смотрят вправо)
Синичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)
-Отгадайте ещё одну загадку:
Красногрудый, чёрнокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять (Снегирь)
-Правильно, это снегирь. Снегирь прилетает перед первым снегом. И народ заметил: снегири прилетели - значит пойдёт снег. Почти всегда так и бывает. Поэтому красногрудая птица и зовётся снегирём. Свист снегирей похож на звук флейты - такой же нежный и грустный. Питается снегирь ягодами.
-Ребята, какого цвета у снегиря грудка?
-Чем он питается?
-В какое время года прилетает снегирь?
-На что похож свист снегирей?
-Ребята, отгадайте ещё одну загадку:
Он по дереву стучит,
Всем жучкам бежать велит,
Лесным врачом порой зовётся,
Под стук его — весь мир проснётся. (Дятел)
-Дятел - птица умная, у него острый клюв, стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи - любимая добыча этой птицы.
-Ребята, какой клюв у дятла?
-Чем он питается?
-Чем отличаются птицы друг от друга?
Дидактическая игра «Кого не стало?»
Педагог предлагает детям закрыть глаза, убирает одну из птиц, а затем
предлагает отгадать, какой птицы не стало.
- Многие виды птиц издают очень приятные для человеческого уха звуки. Пение служит птицам для общения друг с другом. Давайте послушаем голоса птиц.
Дидактическая игра «Угадай - кто поёт?»
Цель - учить узнавать птиц нашего края по звуку голоса и называть их.
- Вы правильно угадали птиц по голосам, молодцы!
-Ребята, вспомните, о чём мы говорили на занятии?
-Что мы делали на занятии?
-Что вам понравилось?
Спасибо вам большое ребята, вы сегодня были очень внимательны и активны на занятии.