МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Птицы нашего края»

Барабашова Надежда Витальевна
Конспект занятия в средней группе «Птицы нашего края»

Конспект занятия в средней группе «Птицы нашего края»

Цель: расширить представление детей о перелётных и зимующих птицах.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания детей о птицах;

-расширять представление о родном крае;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Птицы нашего края“» размещена в разделах

-расширять кругозор детей, формировать знания об общих признаках внешнего вида птицы (клюв, крылья, перьевой покров, наблюдательность, умение выражать свои суждения.

Воспитательные:

-воспитывать желание заботиться о птицах, желание им помогать и оберегать.

Оборудование: картинки с изображением птиц, кормушка, корм, аудиозапись «Голоса птиц».

Предварительная работа:

Беседа: «Какие они птицы», рассматривание альбома «Птицы», отгадывание загадок, наблюдение за птицами на прогулке.

Ход занятия

-Ребята, отгадайте загадку.

У них есть крылья, голова.

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)

-Сегодня мы будем говорить о птицах. Птицы ловко перелетают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево.

Эту птицу каждый знает, в тёплый край не улетает

Эта птица круглый год во дворе у нас живёт

И чирикает она громко с самого утра:

Просыпайтесь поскорей всех торопит (Воробей)

-Правильно ребята - это воробей. Голова у воробья коричневая, шея и щечки черные, туловище серое. Воробьи очень маленькие и озорные. О летают стайкой. Вместе легче заметить опасность, быстрее найдёшь корм. Воробьи всегда прихорашиваются: чистят перышки, купаются в воде, песке. Зимой держатся ближе к жилью человека. Воробьи между собой перекликаются «чив-чив». В народе говорят: «мал воробей, да удал» Ворону, воробья, мы видим в городе круглый год.

Воспитатель предлагает детям из иллюстраций найти воробья. Дети вместе с воспитателем рассматривают внешний вид воробья.

-Чем покрыто тело воробья?

-Какой у него клюв?

-Как кричит воробей?

-Чем питается?

-Воробей зимующая птица?

-Отгадайте ещё одну загадку:

Всем знакома эта птица,

Не воробей и не синица,

В черном оперении сидит,

«Кар-кар» она громко кричит. (Ворона)

- Правильно, ворона. Ребята покажите её на картинке.

-Ворона крупная птица, у неё чёрные крылья, серая грудка и бока. Ворона живет в городе и в деревне. Ворона всё ест. И разные кусочки пищи во дворе соберёт, и на поле слетает. Там она за мышами и другими мелкими зверьками охотится.

-Ребята что вы запомнили о вороне?

- Чем она питается?

-Какого цвета у неё перьевой покров?

-Какой у вороны клюв?

-Чем отличается ворона от воробья?

Динамическая пауза «Вороны».

Вот под елочкой зеленой (встали)

Скачут весело вороны: (прыгаем)

Кар-кар-кар! (громко) (хлопки над головой в ладоши)

Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали: (наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар! (громко) (хлопки над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают (машут руками как крыльями)

И все вместе засыпают: (садятся на корточки, руки под щеку, засыпают.)

Кар-кар-кар! (тихо) (хлопки над головой в ладоши).

— Отгадайте ещё одну загадку:

И зимой ей не сидится:

Под моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку. (Синица)

-Правильно ребята - синица.

Синица живёт там, где холодно. Она не любит тепло. Она маленькая и очень шустрая. У неё чёрная головка и жёлтая грудка, коричневые пёрышки.

-Ребята, вы запомнили, какого цвета грудка у синички?

-Какой у неё клюв?

-Где живёт синица?

Гимнастика для глаз

Синичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)

Синичка улетела вправо (смотрят вправо)

Синичка улетела влево (смотрят влево)

И спряталась на полу (смотрят на пол)

-Отгадайте ещё одну загадку:

Красногрудый, чёрнокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять (Снегирь)

-Правильно, это снегирь. Снегирь прилетает перед первым снегом. И народ заметил: снегири прилетели - значит пойдёт снег. Почти всегда так и бывает. Поэтому красногрудая птица и зовётся снегирём. Свист снегирей похож на звук флейты - такой же нежный и грустный. Питается снегирь ягодами.

-Ребята, какого цвета у снегиря грудка?

-Чем он питается?

-В какое время года прилетает снегирь?

-На что похож свист снегирей?

-Ребята, отгадайте ещё одну загадку:

Он по дереву стучит,

Всем жучкам бежать велит,

Лесным врачом порой зовётся,

Под стук его — весь мир проснётся. (Дятел)

-Дятел - птица умная, у него острый клюв, стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи - любимая добыча этой птицы.

-Ребята, какой клюв у дятла?

-Чем он питается?

-Чем отличаются птицы друг от друга?

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Педагог предлагает детям закрыть глаза, убирает одну из птиц, а затем

предлагает отгадать, какой птицы не стало.

- Многие виды птиц издают очень приятные для человеческого уха звуки. Пение служит птицам для общения друг с другом. Давайте послушаем голоса птиц.

Дидактическая игра «Угадай - кто поёт?»

Цель - учить узнавать птиц нашего края по звуку голоса и называть их.

- Вы правильно угадали птиц по голосам, молодцы!

-Ребята, вспомните, о чём мы говорили на занятии?

-Что мы делали на занятии?

-Что вам понравилось?

Спасибо вам большое ребята, вы сегодня были очень внимательны и активны на занятии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края»Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края» Никитина Светлана Викторовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка»,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» в средней группе Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» Для детей средней группы Цель. Развитие песенного, танцевально-игрового творчества.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография»Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Конспект по лепке в средней группе на тему: «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Цель: учить детей лепке осенних.

Конспект занятия «Птицы нашего края»Конспект занятия «Птицы нашего края» "Птицы нашего края"Программное содержание. Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Птицы нашего края»
Опубликовано: 30 октября 2023 в 19:35
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД