Айкашева Анна
Конспект занятия в средней группе «Права ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Права ребёнка»
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Права ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
Задачи: закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка;
-развивать умение рассуждать, сопоставлять и делать выводы;
-воспитывать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества.
Материалы: иллюстрации «Права ребёнка», «Семья», свидетельство о рождении, листы с рамками, геометрические фигуры из цв. бумаги, клей.
Предварительная работа: беседы на тему «Права ребёнка», разучивание стихотворений по теме, вырезание геометрических фигур, разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья».
Ход занятия:
1. Настрой на занятие в круге.
Воспитатель: -Ребята, проходите, вставайте в круг
Игровое упражнение «Потрёмся носиками»
(в это время в группу незаметно заходит домовёнок, с грустным лицом, и садится на стульчик).
Восп-ль: -Посмотрите, ребята, кто это к нам пришёл? Что это за мальчик и одет как-то странно! Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?
Домовё нок: -Я-домовёнок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.
Восп-ль: -Ребята, а разве может быть такое, что у ребёнка нет имени? Почему?
(ответы детей)
-Скажите, кто даёт имя ребёнку?
Дети: родители, при рождении.
Домовё нок: -А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал.
Восп-ль:-Домовёнок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?
(ответы детей)
Восп-ль: -Теперь домовёнок, тебя зовут…Нравится тебе, твоё имя?
Дом-к: -Очень нравится, спасибо вам, ребята!
Восп-ль: -Ребята, а давайте предложим … остаться у нас на занятии и познакомим его с остальными правами детей?
(дети приглашают дом-ка остаться)
Восп-ль: -… для того чтобы тебе лучше познакомиться с ребятами, я предлагаю поиграть в игру «Назови друг друга лаского по имени» (игра проводится в кругу, дети передают друг другу мг. игрушку «сердечко»)
Восп-ль: -Знаешь, …., при рождении все дети нашей страны получают док-т, он называется «Свидетельство о рождении»(показ)
-В этом документе закреплено право ребёнка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, изготовят красивые рамки для «Свидетельства», а я впишу туда твоё имя.
Аппликация «Создай, красивую рамку»
-Ребята, объединитесь, пожалуйста в компании (компания мальчиков и комп. -девочек)
(дети выполняют аппликацию, воспитатель записывает имя домовёнка, показывает детя и Кузе).
Восп-ль: -Кузенька, мы дарим тебе это «Свидетельство о рождении», теперь у тебя есть свой сказочный документ.
Наши пальчики устали, давайте сделаем им зарядку.
(пальчиковая гимнастика «Моя семья»)
Дом-к: -Скажите, а как называется, ваша гимнастика?
(отв. детей)
Восп-ль: -Расскажите, Кузе, о каком праве ребёнка идёт речь? И что это значит?
Дети:- Каждый ребёнок имеет право на семью;
-каждый ребёнок имеет право жить с мамой и папой;
-у каждого ребёнка есть право иметь братика, сестрёнку, бабушку, дедушку.
Ребё нок: -Я люблю свою семью:
Мамы, папу я люблю,
Люблю деду и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все кого я так люблю
Имеют право на семью!
Домовё нок: -Я всё понял, у всех детей есть право на семью, и у меня есть право на семью!
Восп-ль: -Совершенно, верно, но у каждого члена семьи есть ещё и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас дома?
Дети: -Я обязан убирать за собой игрушки после еды;
-заправлять постель;
-помогать маме в уборке дома;
-слушаться своих родителей.
Восп-ль: - А я знаю одну очень интересную игру, давайте поиграем. Я буду давать вам задание, а домовёнок- отгадывать.
Игра «Покажи как…»
-как мама убирается;
-как папа забивает гвозди;
-как бабушка вяжет;
-как дедушка читает газету;
-как маленькие дети играют.
Домовё нок: -Как хорошо вы всё умеете показывать, мне очень понравилось с вами играть! И аппликацию вы сделали замечательно, а я вот ничего этого не умею, ни играть, ни рисовать (грустит)
Восп-ль: -Не грусти ты, Кузя право
Есть у нас на это право!
Ребята, какое это право?
Дети: -Право на образование.
Восп-ль: -Мы с детьми в саду любим заниматься, узнавать много нового и интересного, чем ещё мы занимаемся в детском саду?
(ответы детей)
Дом-к: -Ой, как интересно! Я тоже хочу всё знать и уметь!
Восп-ль: -Кузя, не спеши, это ещё не всё. Ведь у ребят есть ещё и обязанности. Ребята, расскажите Кузе, какие обязанности есть у вас в детском саду.
Дети: -ответы детей. (во время занятий не разговаривать, не мешать воспит-лю и др. ребятам, собирать игрушки и т. д.).
Дом-к: -О-о-о, как сложно, у меня, наверное, никогда не получится заниматься. (в это время Кузя, нечаянно рассыпает игрушки) –Ой, что же я наделал!
Восп-ль: -Не переживай, Кузя, ребята помогут тебе всё собрать.
Игра «Собери игрушки» (собирать игрушки надо парами, не отпуская рук)
Восп-ль: -Вот и всё, а ты переживал, наши ребята со всем справятся!
-Видишь, Кузя, сколько прав и обязанностей есть у детей. А кто знает как называется док-т, в котором прописаны права детей?
Дети: -Конвенция.
Ребё нок: -Есть в Конвенции ООН
Вот такой закон:
Всех детей учить должны,
Детям знания нужны
Это знать должны все дети
И все люди на планете!
Восп-ль: -Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились, а сейчас подойдите все ко мне, давайте вспомним, о каких правах мы сегодня говорили.
(рефлексивный круг, дети из коробки достают картинки и проговаривают право)
Восп-ль хвалит детей, -Мы помогли домовёнку узнать его права и обязанности, дали ему имя и подарили «Свидетельство»
Домовё нок: -Да, ребята, вы мне очень помогли, но я тоже знаю одно очень интересное и весёлое право-это право на отдых! Стройтесь парами и пойдём отдыхать.