Грачева Ирина
Конспект занятия в средней группе «Пограничники»
▼ Скачать +Заказ
Цель: создание социальной ситуации развития посредством заучивания стихотворения С. Я. Маршака «Пограничники».
Задачи: Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, активизировать словарь на основе ознакомления с военной тематикой. Воспитывать интерес к воинам Российской армии. Закрепить понятие: пограничник, граница. Сформировать знания о защитниках нашей Родины.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Пограничники“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пограничники
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Развивать интонационную речь, мышление, память при помощи мнемотехники. Развивать большую моторику, слуховое восприятие. Развивать речевое дыхание. Развивать познавательный интерес в процессе работы с картой.
Воспитывающие: Воспитывать нравственно-патриотическое воспитание.
Материалы и оборудования:
Аудиозапись «Наша Родина сильна». Наглядный материал: Карта России; сюжетная картина «Пограничники»; мнемосхема для чтения стихотворения (небо, звезды,отряд, птицы, море); карточки с цифрами, картинки с атрибутами пограничника; письмо. Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин. Беседы с детьми о профессии пограничник. Чтение литературных произведений, разучивание стихов. Подвижная игра «Пограничники». Дидактическая игра «Кому что нужно?».
Ход занятия:
Звучит марш «Наша Родина сильна».
Воспитатель. Дети, вам нравится эта мелодия? Какие движения можно выполнять, слушая эту музыку? Ответы детей. А давайте мы с вами подмаршируем как солдаты (дети маршируют). Дети, как вы думаете, почему я включила этот марш? Правильно дети, потому что сегодня праздник у отдельных род войск.
Воспитатель. Дети, перед вами карта. На ней наша Родина. Воспитатель. Как называется наша Родина?
Дети. Наша Родина называется Россия.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Посмотрите она самая большая (обращает внимание на карту). Обведу ее по границе. Границу надо охранять от врагов. Она проходит по суше, по морю и по воздуху. Охраняют границу наши воины Российской армии-пограничники, солдаты и офицеры-командиры это наши защитники.
Воспитатель. Кто такие защитники Отечества?
Дети. Солдаты, командиры, офицеры…
Воспитатель. Покажите границы нашего отечества, нашей Родины. Очень хорошо, молодцы! А теперь я предлагаю вам немного побыть солдатами и размяться. Физкультминутка «Будем мир мы защищать»
Раз, два, три, четыре, пять (Поочередно соединяют пальчики рук.)
Будем мир мы защищать! (Жмут друг другу руки)
На границе встанем (Прямые руки вытягивают вперед)
Будем чаще улыбаться (Повороты в стороны, улыбаются друг другу)
А не ссориться и драться (обнимаются друг с другом) Воспитатель. Ребята, сегодня по почте я получила необычный конверт. Что в нем? Вам интересно? Воспитатель. Давайте откроем. Посмотрите, здесь картинка с изображением. Кто это? Как вы думаете? (показ сюжетной картинки с изображением пограничника).
Дети. Пограничник.
Воспитатель. Правильно, это пограничник. Что делает пограничник?
Дети. Пограничники защищают нашу Родину от врагов?
Воспитатель. Что нужно для службы пограничнику? (Опрос 2-3 детей)
Дидактическая игра «Найди лишнее» (предметы-атрибуты пограничника)
Воспитатель. Молодцы ребята, справились с заданием. Сегодня, я хочу познакомить вас со стихотворением «Пограничники», а кто написал его, выответите мне сами, когда посмотрите на портрет его автора (показ портрета С. Я. Маршака).
Воспитатель. Ребята, а теперь послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Пограничники» (выразительное чтение воспитателя)
На ветвях заснули птицы
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа
Наше море, нашу землю,
Наше небо сторожат.
Беседа по содержанию: Интересное стихотворение? Кто его написал? Как оно называется? Слушайте внимательно, старайтесь запомнить. (Воспитатель читает еще раз, проводит беседу по содержанию, дети отвечают строками из текста). Когда пограничники охраняют границу? – ночью, когда уже заснули птицы и звезды на небе горят.
Воспитатель. Что делают пограничники?-они притаились у границы, не дремлют у родного рубежа.
Воспитатель. Что они охраняют?-наше море, наше землю, наше небо сторожат.
Дидактическая игра по речевому развитию «Счет предметов» Описание игры: воспитатель показывает карточку с цифрой, а дети согласовывают существительное с числительным: одна собака, две собаки, три собаки, четыре собаки, пять собак.
Воспитатель. А теперь, я снова прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, обратите внимание на то, как я его читаю! (повторное чтение)
Воспитатель. Все ли стихотворение я прочитала одинаково? Воспитатель. Почему? (ответы детей). А теперь поиграем: я спрашиваю, вы отвечаете, на какую картинку я покажу (на мольберте картинки с изображением птиц, отряда, звезд, моря, неба). На ветвях заснули (птицы) (хоровые ответы детей) (звезды) в небе не горят ….
Как называется стихотворение, которое мы сегодня с вами учили? Про кого это стихотворение? Что делают пограничники? Что они охраняют?
Проводится игра на развитие речевого дыхания «Чей самолет дальше улетит» (бумажные самолетики)