Савинова Татьяна
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности «Посадка лука. Витамины для Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Посадка лука. Витамины для Деда Мороза»
Цель: формирование представлений детей о полезных свойствах лука; способе его выращивания.
Задачи:
1. закрепить у детей знание о потребности растения в земле, свете и воде;
2. закрепить представление о последовательности трудового процесса;
3. воспитывать у детей интерес к труду в природе;
4. воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности „Посадка лука, Витамины для Деда Мороза“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Дед Мороз
- Зима
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: игрушка зайчик, письмо-загадка, модель строения луковицы, схема посадки лука, земля, стаканчики по количеству детей, совочек, лейки с водой, луковицы по количеству детей, контейнер для стаканчиков, заранее пророщенная луковица с зелеными перьями.
Ход занятия:
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на пороге сидит зайчик с письмом. Воспитатель озвучивает зайчика.
Зайчик: (плачет) –Здравствуйте, ребятки!
Дети: здравствуй, зайчик.
Воспитатель: что у тебя случилось? Откуда ты к нам пожаловал?
Зайчик: я пришел к вам из леса. Беда у нас случилась: скоро новый год, Деду Морозу пора готовить подарки для ребят и зверят, а он заболел. Послал он меня в город за витаминами, а где их взять я не знаю.
Воспитатель: ребята, мы поможем зайчику вылечить Деда Мороза?
Дети:….
Воспитатель: ребята, вы знаете, где содержатся витамины?
Дети:….
Воспитатель: витамины содержатся в продуктах, овощах и фруктах. Только знать бы: какие именно нужны витамины Деду Морозу.
Зайчик: Дед Мороз мне дал письмо, прочитайте, пожалуйста.
Воспитатель: Да это не просто письмо, а письмо-загадка.
«Горький очень, но полезный,
Защищает от болезней.
И микробам он не друг-
Потому что это?» (лук)
Дети: лук.
Воспитатель: мы загадку отгадали и уже слегка устали, встанем, ручки-ножки разомнем, про кролика стишок прочтем.
Физкультминутка. (выполнение движений в соответствии с текстом)
-Мы слепили снежный ком.
Ушки сделали потом.
И как раз для глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой:
Он с хвостом и головой.
За усы не тяни, из соломинок они.
Тонкие, блестящие, точно настоящие.
Воспитатель раздает детям по луковице и задает вопросы:
1. Какой формы лук?
2. Какого он цвета?
3. Что произойдет с глазами, если понюхать лук?
4. Где у него корешок?
Ответы детей:….
Воспитатель: Про лук вот что еще говорят: «Когда его раздевают - слезы проливают». «Сидит дед во сто шуб одет». «Лук от семи недуг»
Воспитатель дает детям понюхать разрезанную луковицу, чтобы напомнить, что от него текут слезы.
- Ребята, вот этот горький вкус и резкий запах и является врагом микробов и болезней. А для нас с вами он не вреден, очень даже полезен. Давайте рассмотрим лук на картинке (схема строения лука : корень, луковица, зеленое перо, либо рассматривают заранее проросший лук с зелеными перьями. Что нужно сделать, чтобы выросли зеленые перышки?
Дети: посадить лук в землю, полить.
Воспитатель: давайте посадим у нас в группе лук на зелень, для этого рассмотрим последовательность этой работы (схема посадки)
Практическая часть.
Воспитатель приглашает детей к столу с приготовленным оборудованием. Дети берут по стаканчику, накладывают в него землю, поливают землю, делают углубление, сажают луковицу, составляют стаканчики в общий контейнер. Воспитатель ставит контейнер на подоконник.
Воспитатель: (дает зайчику лук проросший)
-Зайчик, возьми Деду Морозу эти витамины, а когда наш лук вырастет, мы еще ему передадим и себе оставим, будем с супом кушать, чтобы не болеть.
Зайчик прощается с детьми и уходит в раздевалку.
Воспитатель: ребята, что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Все ли у вас получилось или были трудности?
Ответы детей:….