Оксана Махрачева
«К. И. Чуковский «Федорино горе». Конспект занятия в средней группе по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать диалогическую речь, обогащать и активировать словарь, упражнять в употреблении глаголов и прилагательных
Задачи:
Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения
Учить сравнивать посуду, называть составные части,
Составлять описывательный рассказ с опорой на схему
Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «столовая посуда», «чайная»
Развитие внимания, памяти, мелкой моторики
Индивидуальная работа
Публикация «„К, И, Чуковский „Федорино горе“, Конспект занятия в средней группе по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира, Коммуникация, Здоровье.
Методические приемы: создание мотивации, сюрпризный момент, игровые моменты, физминутка, образец педагога, поставления проблемы и совместное решение (составление описательных рассказов с использованием графической схемы, подсказки дополнения поощрения
Материал и оборудование: книга, картинки с изображением посуды, разрезные картинки с изображением посуды в конвертах на каждого ребенка, схема, музыкальное сопровождение
Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций «Федорено горе» К. И Чуковского, рассматривание иллюстраций на тему посуда, составление рассказов - описаний о предметах посуды, используя схему: название, части, цвет, форма, величина, назначение, материал.
Ход занятия
У воспитателя на столе – перевернутые картинки с посудой
Воспитатель: Дети у меня на столе лежат картинки давай те посмотрим что на них изображено. Давайте каждый возьмет по картинки (дети берут картинки на них изображена посуда)
Воспитатель:
Назовите что за предмет изображен на вашей картинки и для чего он нужен,
А теперь давайте разделимся на две группы справа от меня встанут дети у которых изображена на картинках чайная посуда, а слева от меня дети у которых изображена столовая посуда и столовые принадлежности. Молодцы все правильно сделали.
- Я сегодня зашла утром в группу а у меня на столе лежит посылка (достаю книгу завернутую в оберточную бумагу) восхищается тому, какая она красивая, какой на ней яркий бант, приговаривая: «Интересно, что в ней лежит?». Воспитатель развязывает бант, открывает коробку и разворачивает сюрприз. Демонстрирует детям яркую книгу К. И. Чуковского «Федорино горе».
Воспитатель:
- Ребята, какая замечательная книга! (показывает детям обложку, пролистывает, показывает картинки)
- Мы её с вами читали. Понравилась вам сказка? Кто написал её? Как она называется?
Эта история обыкновенная или смешная? Дети высказывают свои впечатления.
- Ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры (ответы детей)
- Ребята, почему посуда ушла от Федоры? (ответы детей: она её не мыла и не чистила, не прибиралась дома)
- Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе!»
- Вы жалели Федору, когда от нее сбежала посуда? (ответы детей, она неряха,грязнуля)
- А когда вы за неё порадовались (Когда она все чисто убрала и посуду вымыла. Она стала чистоплотной (последнее слово дети повторяют индивидуально и хором)
Воспитатель:
Давайте сейчас встанем и поиграем с вами
(Музыкальная физминутка Железновых «Мы две чашки берем»)
- Молодцы ребята. Я для вас приготовила сюрприз. У вас на столе конверты. В них картинки, но все разрезаны на части. Соберите их (дети собирают картинки под музыкальное сопровождение)
- Молодцы. Давайте расскажем про нашу посуду. Схема - наша помощница, глядя на ее окошки, мы можем красиво и правильно рассказать о нашей посуде. Я вам напомню, о чем мы должны рассказать, а вы постарайтесь придумать красивый рассказ о посуде.
Итак (воспитатель говорит и показывает на каждое окошко схемы, сначала мы расскажем о том, какого цвета посуда, затем – какой она формы и величины, потом узнаем, из чего она сделана, и из каких частей состоит, и в конце вы расскажете, что можно в этой посуде готовить и как за ней ухаживать
Проводится рассказывания о посуде по схеме (с помощью воспитателя)
Воспитатель:
- Молодцы. А сейчас я вам предлагаю поиграть в одну игру «Чего не стало» (Среди нескольких картинок с изображением посуды одна убирается. Дети называют, какой картинки не стало)
Рефлексия: Ребята что мы с вами делали сегодня на занятии? (ответы).
А теперь мы будим с вами сами рисовать посуду. Можно нарисовать любой предмет, какой хотите. (дети рисуют под музыку)
Итог занятия: Дети выставляют свои рисунки и сравнивают их.