Оксана Сидорова
Конспект комплексного занятия в средней группе «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: расширение и конкретизация представлений у детей о посуде, ее назначении, частей из которых состоит, расширение словаря, упражнять в умении правильно пользоваться количественным счетом, развивать внимание, память, зрительное восприятие, творческое воображение, учить выкладывать узор из геометрических фигур.
Словарная работа:посуда, хлебница, салатница, конфетница.
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Материалы и оборудование: костюм для бабушки Федоры, клей, кисти, геометрические фигуры для аппликации, листы белой бумаги в форме тарелок, салфетки, слайды с изображением посуды, диск с детскими песнями, музыкальный центр, дорожка со следами, музыкальная шкатулка, конверт с загадками.
1. Организационный момент
Негромко звучит музыка. Дети заходят в группу и воспитатель обращает внимание на дорожку со следами и предлагает детям пойти по ней. Дети идут друг за другом по следам и подходят к музыкальной шкатулке. Воспитатель открывает шкатулку и вынимает конверт с загадками.
2. Загадывание загадок
Воспитатель загадывает загадки про чайник, тарелку, кастрюлю, сковородку, салатницу. Подводит детей к понятию «посуда».
3. Сюрпризный момент
Раздается стук в дверь и входит бабушка Федора (взрослы в костюме Федоры). Поет песню «Ой вы бедные сиротки мои». Федора просит назвать посуду которая у нее осталась.
4. Игра «Назови и посчитай посуду»
На полочки выставляется посуда. На верхней полке чайная посуда, а на нижней кухонная. Дети называют и считают посуду. Закрепляют понятия кухонная и чайная посуда. Закрепляют количественный счет до 4.
5. Зрительная гимнастика «Раз – два, раз – два, начинается игра»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом произносимым воспитателем.
6. Дидактическая игра «Скажи ласково»
Дети учат Федору называть посуду ласково: тарелка – тарелочка, чашка –чашечка и так далее.
7. Физкультминутка «Веселое чаепитие»
Дети выполняют движения в соответствии с произносимым текстом.
8. Дидактическая игра «Что и где хранится?» (с показом слайдов)
Воспитатель показывает детям слайды с сахаром, конфетами, хлебом, перцем и так далее, а дети говорят где они хранятся.
9. Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»
Дети помогают Федоре склеить разбитую посуду. У детей пазлы из трех частей с изображением посуды.
10. Аппликация «Укрась тарелочку». Музыкальное сопровождение.
Воспитатель предлагает детям украсить тарелочки с помощью геометрических фигур. После того, как дети справились с заданием, Федора дарит набор новой посуды для группы. Дети благодарят ее и Федора уходит.
11. Рефлексия
Дети рассматривают украшенные тарелочки.