Курлат Любовь
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Карагашский детский сад №1 «Романица»
по познавательному развитию на тему :
«Дары осени»
Подготовила
воспитатель-методист по ПНД:
Курлат Любовь Васильевна
2022 год.
Тема: «Дары осени»
Публикация «Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Цель: - Дать детям знания об овощах и фруктах (созревают осенью, есть корнеплод - подземная часть овоща, плод - надземная часть растения, формировать элементарные знания о труде овощеводов, воспитывать у детей любовь к блюдам из овощей, желание выращивать овощи своими руками.
Материал: Кукла - Чиполлино, магнитная доска, плоскостные фигурки: овощей (лук, репа, пшеница, помидоры, огурец, морковка, мужика, медведя, с/х инструментов. Материал к игре «Вершки и корешки». Муляжи фруктов и овощей.
Содержание занятия :
Организационный момент.
1. Приветствие.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. Давайте, поздороваемся и поделимся, друг с другом своим теплом и добротой, обнимемся крепко- крепко.
- Здравствуй небо голубое!
- Здравствуй солнце золотое!
- Здравствуй вольный ветерок!
- Здравствуй маленький дубок!
- Мы живем в родном краю!
- Я вас всех приветствую!
- Доброе утро!
Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас?
- Какие дары приносит нам осень?
- Где они растут?
- В этом лукошке что лежит? (фрукты)
- Где они растут? (на дереве)
- Назовите их?
- В этом лукошке что лежит? (овощи)
- Где они растут? (на грядке)
- Как они называются, одним словом?
- Что мы должны сделать, чтобы получили хороший урожай?
2. Сюрпризный момент.
Стук в дверь, воспитатель вносит куклу - Чиполлино.
Чипполино: - Здравствуйте, ребята! Вы меня ждали? (Воспитатель обращает внимание на грустный вид у Чипполино.)
Воспитатель: - Дети к нам в гости пришел Чуполлино, это маленький лучок.
- Чиполлино, почему ты пришел к нам такой грустный, задумчивый? Что случилось?
Чиполлино рассказывает о том, что ему давно никто не рассказывал сказки.
Воспитатель: -Чиполлино, а какие ты любишь слушать сказки? Есть сказки о животных, о приключениях.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какие сказки любит слушать Чиполлино?
Чипполлино: - Мне нравятся сказки об овощах, фруктах и ягодах, потому, что я сам овощ.
Воспитатель: - Чиполлино, есть у меня одна такая сказка. Хочешь послушать? Тогда устраивайся по удобней, и внимательно слушай сказку.
Воспитатель ставит фланелеграф, по ходу рассказа выставляет фигурки.
Воспитатель: - Итак, сказка называется «Вершки и корешки».
2. Рассказ «Вершки и корешки»
Давным-давно жили на свете мужик да медведь, жили-дружили крепко. Раз придумали они репу садить, да как настоящие друзья принялись заранее договариваться, кому что брать, как репа вырастет.
Мужик говорит:
— Тебе, Миша, давай, вершки будут, ну а я себе корешки заберу.
Согласился медведь.
Землю вскопали на двоих и посадили репу. Уродилась репа большая-пребольшая. Мужик себе взял корешки, а медведю вершки достались. Видит медведь, что прогадал, и говорит мужику:
— Ты, брат мой, в этот раз надул меня, но больше не проведёшь! Уж как что опять сеять будем, так я буду выбирать вершки или корешки брать.
Год прошёл. Мужик говорит медведю:
— Давай, Миша, сеять пшеницу.
— Давай, — говорит Миша.
Вот и посеяли они пшеницу. Созрела пшеница; мужик и говорит:
— Теперь ты что возьмёшь, Миша? Корешки или вершки?
— Нет, брат, меня уже не надуешь! Давай-ка мне корешки, а сам вершки бери.
Собрали мужик и медведь пшеницу и поделили. Мужик пшеницы намолотил, хлеба вкусного напёк, сидит — радуется, над медведем потешается.
А медведь опять ни с чем остался, злость его разобрала. Вот с тех пор и не дружат мужик с медведем. Какая тут дружба!
Вопросы к детям:
- Почему мужику так легко удалось обмануть медведя.
- Назовите овощи, у которых плод созревает в земле, как он называется. (Корнеплод)
- Назовите овощи, у которых плод созревает над землей.
- Как мужик ухаживал за урожаем, какие инструменты использовал?
Воспитатель: - Дети а давайте мы покажем Чиполлине что мы знаем все об овощах и фруктах.
3. Дидактическая игра «Вершки и корешки»
Воспитатель демонстрирует разрезные картинки (для работы на заранее подготовленном рисунке огорода) : морковь, репа, редиска, свекла, лук, чеснок (отдельно корнеплоды и отдельно ботва). Помещает на рисунок картинку с ботвой моркови. Предлагает отыскать недостающую часть. Вызывает для этого одного из детей, все остальные должны хором сказать: «Вершок, вершок, где твой корешок?». Ребенок находит соответствующую картинку и прикрепляет се в нужном месте. Дети оценивают правильность его действий. Далее воспитатель прикрепляет на магнитную доску вперемежку картинки с разными корнеплодами и с разной ботвой, а дети определяют, какие это овощи.
(Если речь идет о корнеплоде, задается вопрос «Корешок, корешок, где твой вершок?»).
4. Итог занятия :
Воспитатель: - Кто сегодня в гостях был у нас?
- С каким настроением пришел Чиполлино? Почему?
- Как называется сказка которую рассказали Чуполлине?
- Что мы сегодня продемонстрировали Чуполлине? (где растут овощи)