Елена Бурнашова
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Оранжевая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Бурнашова Е. В. воспитатель г. Тамбов МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Семицветик». Конспект занятия в средней группе по ознакомлению окружающим миром «Оранжевая сказка». Методическое сопровождение:
- методика «Разноцветные сказки»
- разрезные картинки (желтого цвета);
- загадки про морковку (настоящая морковка)
- игра «рыбаки» карточки с синими рыбками, счет до пяти
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Оранжевая сказка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- кукла Катя в зеленой одежде, игрушка лиса.
- звуки журчащей воды, костра, шум дороги, звуки животных, метель.
- ключики 4 шт.
Предварительная работа:
Совместно с детьми вспомнить разноцветные сказки. Познакомить с куклой Катя, вспомнить фрукты и овощи, загадки, количественный счет в пределах пяти, дать представление о слове «препятствие».
Ход занятия
Входим в музыкальный зал под музыку на паровозике (муз. зал оформлен осенней тематикой в оранжевом стиле, под кустом сидит Катя в зеленой одежде, стоит домик, на домике весит большой замок, сам домик накрыт, чтобы его не было видно)
В. Ребята, наш паровозик довез нас до сказки, скажите, в какой сказке мы оказались?
Д. В оранжевой.
В. Молодцы. А как вы догадались, что это оранжевая сказка?
Д. Ответы детей.
В. Ребята, посмотрите, кто там спрятался под кустом?
Д. Катя!
В. Катя, здравствуй!
А. Здравствуйте (печально).
В. Катя, что случилось? Почему ты такая печальная?
А. Ребята, как хорошо, что я Вас встретила, в оранжевой сказке. Дело в том, что мою зеленую сказку похитила хитрая лиса, и закрыла ее в домике на большой замок, а ключик от замка спрятала в одной из разноцветной сказке. Чтобы найти этот ключик, надо преодолеть много препятствий.
В. Ребята, что будем делать?
Д. Поможем Кате!
В. Ребята, посмотрите, ведь мы уже находимся в какой сказке?
Д. Оранжевой!
В. А вот и первое препятствие. Дети присаживаются на стульчики полукругом. (На столе лежит загадка про морковку, несколько вариантов. В корзине лежит настоящая морковка, накрытая салфеткой. Положить ключик под куст. После того как дети отгадали загадки достаем морковку). А теперь давайте расскажем все, что мы знаем о морковке (дети рассказывают, передавая из рук в руки). Молодцы, а давайте посмотрим, может где-нибудь, появился ключик? (Дети находят ключик под кустом)
В. А вот и ключик. Ребята, давайте проверим, подходит ли он к нашему замку? Все вместе подходим и проверяем. Как жалко, что ключик не подходит. Ребята, что делать будем?
Д. Поедем в следующую сказку.
В. Занимайте места в паровозике, и в путь! (звучит музыка с песней, мы подпеваем, 4-6 строк). Поставить солнышко, положить конверты желтые стопкой на один стол
Подъезжаем на паровозике к столам.
В. Интересно, в какую мы попали сказку?
Д. В желтую!
В. Молодцы, правильно, а вот и наше препятствие. Ребята, в этих конвертах лежат картинки, их хитрая лисичка разрезала на части, а вам надо собрать целую картинку. Справитесь? Тогда вот вам конверты приступайте! Дети берут конверты и проходят за столы, и начинают делать конверты (звучит музыка). Положить ключик
В. Ребята, какие вы молодцы, все правильно сделали. Давайте посмотрим, может где-нибудь, появился ключик? (находим под деревом). Давайте проверим! Подходим к домику и проверяем.
Как жалко, что не подошел, что будем делать? Убрать со столов желтые конверты с картинками, солнышко, поставить синюю рыбку, и разложить карточки с голубыми рыбками на один стол.
Д. Ответы детей.
В.. Занимайте места в паровозике, и в путь! (звучит музыка с песней, мы подпеваем, 4-6 строк).
Подъезжаем на паровозике к столам.
В. Интересно, в какую мы попали сказку?
Д. В синюю!
В. Молодцы, слушайте следующее задание, которое приготовила вам хитрая лиса. Мы отправимся с вами на рыбалку, и нам надо наловить рыбу. Справимся?
Д. Да! Положить ключик
В. Тогда в путь. Игра - фантазия «Рыбаки». После того как закинули удочки, спрашиваем детей, кто сколько поймал. Дети подходят к столу и вытаскивают рыбок, считают, кто сколько поймал.
Ребята, какие вы молодцы, все правильно сделали, давайте посмотрим, может где-нибудь появился ключик? (находим под деревом). Давайте проверим! Подходим к домику и проверяем.
Как жалко, что не подошел. Что будем делать?
Д. Ответы детей.
В.. Занимайте места в паровозике, и в путь! (звучит музыка с песней, мы подпеваем, 4-6 строк). Убрать все синее, поставить белую снежинку, приготовить флешку со звуками метели.
Подъезжаем на паровозике к столам. Положить ключик.
В. Интересно, в какую мы попали сказку?
Д. это белая сказка!
В. Молодцы, а теперь давайте присядем на стульчики (полукругом). Ребята следующее задание такое, вам надо узнать на слух, как звучит метель. (Включается звук с шумами, до тех пор, пока дети не отгадают, что так метель)
Ребята какие вы молодцы, все правильно сделали, давайте посмотрим может где ни будь появился ключик? (находим под деревом). Давайте проверим! Подходим к домику и проверяем.
В. Ребята, ключик открыл замок!
А. Спасибо ребята, вы помогли мне найти зеленую сказку, еще раз спасибо. А это вам за отвагу и смекалку. (Достает призы).
В. Ребята а нам пора возвращаться в детский сад, садимся на паровозик и едем в группу. (Включаем музыку)