Елена Ченакина
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Бусы для ягодки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП
Цель: Формировать у детей интерес к математике, с помощью интересных заданий и игр, способствовать развитию у детей внимания, развития сообразительности.
Задачи: - активизировать умственную деятельность ;
- заинтересовать математическим материалом ;
- увлекать и развивать детей ;
- закреплять полученные знания и умения;
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ФЭМП „Бусы для ягодки“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Просмотр мультфильма «Синий трактор», где главный герой рассказывает детям про самые популярные виды ягод.
Раздаточный материал: вырезанные из цветной бумаги, разных цветов, но одной формы геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: символ группы «ягодка»; лист, на котором нарисована ниточка с красивой застежкой в форме сердца, по количеству детей на каждого ребенка.
Оборудование: Фланалеграф; клей; салфетки; клеенка; ножницы; цветная бумага; компьютер; флешка, где заранее приготовлен мультфильм.
Организация занятия.
Ягодка собралась на ягодный парад.
Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре.
Ход занятия.
Стук в дверь, заходит расстроенная Ягодка.
Ягодка : Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Здравствуй, Ягодка, что у тебя случилось?
Ягодка : Я собираюсь на «Ягодный парад» и мне кажется,
что у меня чего-то не хватает.
Воспитатель ставит стульчик.
Воспитатель: Присаживайся ягодка. Не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем. Дети, а вы что думаете? Как мы можем ягодке помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем и сделаем красивое украшение в виде бус. А кто знает, что такое бусы?
Ответы детей.
Воспитатель: Из чего они состоят?
Ответы детей.
Воспитатель: на какую часть тела их надевают?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята и ты ягодка послушайте загадки и отгадайте их.
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длинны,
Вам представиться я рад, а зовут меня
Ответы детей: Квадрат
Ответ воспитателя: Молодцы ребята
2. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру,
Догадался милый друг?
Ну, конечно, это
Ответы детей: КРУГ
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь?
Ответы детей: треугольник
Воспитатель: Ребята вы наверное догадались, что мы сегодня будем делать бусы из геометрических фигур, но не просто чередовать их, а согласно заданному цвету: красный круг, желтый треугольник, зеленый квадрат. Физкультминутка:
Я по лесу пойду.
В лесу ягоду найду.
Если нет лукошка,
Соберу в ладошку.
Прыгну через лужицу…
Голова не кружится?
Шаги на месте
Наклоны вперед
Пожать плечами
Загибать пальца
Прыгать на месте
Покачать головой.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем и сделаем бусы для Ягодки.
Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами.
Воспитатель: Перед вами лежат геометрические фигуры, давайте из них сделаем украшение для «Ягодного парада».
Воспитатель на фланелеграф вешает заготовленные заранее листочек, на котором нарисована ниточка с красивой застежкой в форме сердца.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем чередовать геометрические фигуры, как мы это будем делать?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Выложи из геометрических фигур»
Воспитатель: Я предлагаю вам начать изготовление бус. Намазываем клеем красный круг и начинаем работу слева направо. Следующую фигуру желтый треугольник приклеиваем рядом, далее клеим зеленый квадрат. Теперь давайте повторим эту последовательность.
Дети продолжают работу
Воспитатель: Ребята, а у вас остались фигуры?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, всех ли фигур у вас хватает, если продолжить бусы.
Воспитатель: Ульяна, всех ли фигур тебе хватает?
Ульяна: Нет, у меня не хватает красного круга.
Воспитатель: Даниил, а у тебя? Всех фигур хватает?
Даниил: Нет, у меня не хватает желтого треугольника.
Воспитатель: У вас у всех не хватает одной из фигур, я сейчас вам раздам цветную бумагу, а вы вырежете ту фигуру, которой вам не хватает.
Воспитатель раздает цветную бумагу и ножницы.
Дети продолжают работу, выполняют задание старательно и аккуратно.
Воспитатель проходит между столами и наблюдает за выполнением работы.
Индивидуальная работа: помощь детям, испытывающих затруднение в вырезании геометрических фигур.
Когда дети закончили свою работу, воспитатель предлагает им пальчиковую гимнастику, а Ягодке посмотреть на старание детей и выбрать то в чём она пойдет на «Ягодный парад».
Пальчиковая гимнастика.
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть!
На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.
Итог занятия.
Воспитатель: Дети, какие задания вам понравились?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие были сложными?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, мы смогли помочь Ягодке?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы закрепили знания о геометрических фигурах, а также их цвете.
С помощью игровых заданий заняли детей, развивали внимание и сообразительность, закрепили полученные знания.
Ягодка выбирает украшение и благодарит ребят угощением.
Ягодка : Спасибо ребята! Вы меня очень выручили, а я уже опаздываю, до встречи!
Воспитатель и дети: До свидания, Ягодка.