ирина котова
Конспект занятия в средней группе по физической культуре «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие физических и творческих способностей детей.
Задачи:
- познание и реализация двигательного опыта в творческой деятельности;
-упражнять детей в ходьбе обычным шагом, на пятках, в полуприседе, с высоким подниманием колен;
-закреплять навыки перепрыгивание через бруски;
- упражнять в проползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
-развивать у детей навык правильного дыхания;
-осуществлять профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, плоскостопия;
-развивать и корригировать эмоционально-волевую сферу, координацию движений, ориентировку в пространстве, м/м рук;
Публикация «Конспект занятия в средней группе по физической культуре „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
-развивать и корригировать интеллектуальные функции (мышление, память, воображение, внимание);
- формировать интерес к занятиям по физической культуре и желание заниматься.
-воспитывать взаимопомощь, любовь к художественному слову.
Методические приё мы: игровой, художественное слово, показ.
Оборудование: гимнастическая скамейка (2 шт, гимнастическая лестница, «парашют», «волшебный обруч», бруски, изображение кота, петуха, Жихарки; карточки с ОВД
Ход
Инструктор: В обруч пролезаем – в сказку попадаем! (Дети под музыку пролезают в обруч, который держит воспитатель.) В шеренгу, становись! Раз -руки на пояс, разомкнись! Два – руки вдоль туловища! Спины ровные, голову держим прямо. Физкульт – ура!
1 часть.
Инструктор: Все минуточку вниманья, сказку я хочу начать. Жили были в избушке Кот, Петух, да мальчик – Жихарака. (меняю музыкальное сопровождение) Направо! В обход по залу шагом, марш! Петух ходил на охоту (ходьба с высоким подниманием колен, и Кот с ним (ходьба в полуприседи, а Жихарка дома оставался (ходьба на пятках). Бегали они быстро (змейкой, марш) В рассыпную! На месте, стой.
Упр-е на восстановление дыхания : «Отдохнем».
Инструктор: В колонну шагом марш. У красного квадрата, становись! Через середину зала двойками шагом марш! Первая двойка, вторая и т. д.
(выключаю музыкальное соп-е)
2 часть
ОРУ
Инструктор: 1. Пальчиковая гимнастика: Кот и Петух, уходили на охоту. Жихарка домовничал: обед варил, ложки раскладывал, да приговаривал: Это простая ложка – Котова, (прикасаемся кончиком указательного пальца к большому.) Это простая ложка – Петина, (прикасаемся кончиком среднего пальца к большому.) А это ложка не простая - точёная, ручка золочёная, Жихаркина. Никому ее не отдам! (прикасаемся кончиком безымянным пальцем к большому.)
2. «Закрой замок»
И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши над головой. Опуститься на всю ступню, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
3. «Смотри по сторонам»
И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение (6 раз).
4. «Потопаем - похлопаем»
И. п. - сидя, упор рук с боков. Согнуть ноги, потопать, выпрямить, похлопаем в ладошки. (5-6 раз.)
5. «Спрячемся»
И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками. Подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
6. «Нам весело»
И. п. -стойка ноги вместе, руки произвольно вдоль туловища. Под счет 1-4 прыжки,4 -8 пружинки (3-4 раза).
Дыхательная гимнастика: «Отдохнем»
Пальчиковая гимнастика
Инструктор: Кот и Петух, уходили на охоту. Жихарка домовничал: обед варил, ложки раскладывал, да приговаривал: Это простая ложка – Котова, Это простая ложка – Петина, А это ложка не простая - точёная, ручка золочёная, Жихаркина. Никому ее не отдам! Только хотел ее на стол положить, а по лестнице Лиса, топ-топ-топ.
Посмотрите на изображения, что нужно выполнить дальше? (Показ карточки с изображением ОД, поточный способ выполнения)
Инструктор: Испугался мальчик, с лавки соскочил, да под печку залез. Лисичка хитрая, ложечку точеную, ручку золоченую забрала, Жихарку вытащила, на спину перекинула – да к себе в дом.
ОВД
В колонну по одному, шагом марш!
1. Прыжки через бруски (высота бруска 10 см, расстояние между ними 40 см (3 раза) по двум сторонам зала.
2. Ползание - проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (2-3 раза) по двум сторонам зала.
3 часть
Подвижная игра «Будь внимателен!»
Показываю изображения: «Петушок» - ходят с высоким подниманием колен, руки на поясе; «Жихарка» -бегают, руки свободно; «Кот» - ходьба в полуприседе, руки на поясе;
Игровой релаксационный комплекс. (выключаю музыкальное соп-е)
Расстилаю парашют, дети встают в круг, делают солнышко, произносят волшебные слова: «Раз, два, три – отдохни», разворачиваются и ложатся головами в центр круга.
Инструктор: Лиса хотела Жихарку изжарить, да он оказался маленьким да удаленьким. Реснички опускаются – глазки закрываются. Сделайте вдох, сожмите пальцы в кулак, напрягите ноги, вы сильные! Выдох- хорошо! (2 раза) Наши руки отдыхают, отдыхают. Наши ноги отдыхают, отдыхают. А дома то Кот лапкой слезы утирает, Петух крылышком подбирает. Вдруг по лесенке тук-тук, Жихарка бежит, громким голосом кричит: «Вот он я!» Петух и Кот обрадовались. Ну Жихарку целовать, ну Жихарку обнимать! А теперь – наши глазки открываем, быстро, быстро поморгаем! Перевернемся на живот, и как кошечка, потянитесь, прогнув спину. Встаньте на ноги!
Инструктор: Вот такая сказка получилась, можете сказать как называется сказка? Попробуйте обнять друг друга. Вы славно потрудились! Шагом марш! В обруч пролезаем – в группу попадаем.