галия хисматуллина
Конспект занятия в средней группе «Пчёлка — труженица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Пчелка-труженица»
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей об особенностях жизни пчел.
Вызвать желание у детей использовать бросовый материал (яйцо из «киндер сюрприза»); закреплять умение изготавливать поделку по наглядному образцу воспитателя; продолжать закреплять навыки работы с пластилином.
Развивающие:
Развивать внимание и старание в работе, активизировать познавательные способности детей, художественный вкус
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Пчёлка — труженица“» размещена в разделах
Воспитывающие:
Воспитывать любознательность, интерес к насекомым. Воспитывать любовь к родному краю, живой природе Башкортостана.
Материалы: Макет улья, игрушка пчёлка, цветок, соты из картона, пластилин, яйцо из «киндер сюрприза», заготовки крыльев, эмблемы для игры «Паутина жизни», бочонок меда, карточки для игры «Найди цветок для пчел».
Технологии:
Технология использования дидактической игры, как средства развития инновационной технологии.
Ход занятия.
Т: Балалар, мин е г йома йт м, е и тибар мен н ты ла ы м йтеге, нинд й ми гел тура ында йома.
ар ар ирене,
ыу ар й гер е,
Илап йыл алар,
Й шт р т гелде.
К нд р о ая,
Т нд р ы ара.
Был ай ы ва ыт,
Й йтеп ара?
- Я к н т би т нисек г р?
(ар ирей, йылы я тан оштар айталар, а астар япра яра, л н сы а, с ск л р, б ж кт р уяна)
- Кемдер унда безелд й. Кем ик н?
(Т рби се бал орто уйынсы ын алып ин, с ск г ултырта)
Бала: Залетела к нам пчела,
У оконного стекла.
Кружится, старается,
Улететь пытается!
Я дружить хочу с пчелою,
Я ей форточку открою.
- К р еге ме, я киле мен н б ж кт р уяна.
Бала: Нисек итеп би м й р,
Бер ту тау ы безл й р.
Безл шеп улар бе г
С ск н н бал э л й р!
- Балалар, е бел еге ме был ним? (Бал орто)
Уны тура ында ним йтер еге? (Ул бал йыя, уны балы т мле, шифалы)
- йе, баш орт хал ы борон-борондан умартасыллы мен н ш лл нг н. Бал ортоно й ним тип атала? (Умарта) Б л к й ген бал ортоно эшт ре шул тиклем к п, кешел р умартаны уй ас, бал орттары уны бик ентекл п та арта, стеналарын шымарта, тишек-тошо тарын ылай, к р р эшл й.
Дидактическая игра «Так или не так».
- Ребята, мы с вами очень много разговаривали о пчелах, о пчеловодстве, о башкирском меде. Сейчас поиграем в игру «Так или не так».
*У пчел сильные крылья. (Нет)
*Пчелы живут одной большой семьей. (Да)
*Одна пчела может жалить много раз. (Нет)
*Пчелы переносят на себе цветочную пыльцу с одного цветка на другой. (Да)
*Люди делают для пчел специальные домики – ульи. (Да)
*Зимой пчелы летают, но цветов не находят. (Нет)
*У пчел четыре лапки. (Нет)
*Жало у пчелы во рту. (Нет)
*Мед не только вкусный, но еще и очень полезный. (Да)
*Пасечником называют человека, который ухаживает за пчелами. (Да)
Ял ите минуты.
Бал орто уянды,
Кирелде, йылмай ы,
Бер – ысы мен н йыуынды,
Ике – е ел ген йл нде,
с – эйелде, ултыр ы,
Д ртк осоп та китте.
Дидактическая игра «Найди цветок для пчелки»
- Ребята, пчелка предлагает поиграть нам в игру «Найди цветочек для пчелки». Нужно каждой пчелке найти цветочек такой же раскраски, как и сама пчела.
- Балалар, ара ы ле, был ним? (Умарта) Ним л р унда й ш й? (Бал орттары) улар нисек йл ш? (Бзз-бзз-бзз) Я ыныра килеп ты лап арайы ле. (Ты лай ар) Ой, бер ним л ишетелм й.
(Т рби се асып арай)
- Бында буш к р ген ята. Бал орттары ю. й ге бе улар ы эшл п, к р рг уяйы.
(Дети проходят за столы)
Совместная работа детей и воспитателя:
- Возьмем яйцо от киндера-сюрприза и превратим их в пчелок. Из двух колбасок делаем полоски. Наклеим из пластилина глазки, носик, жало. Для крыльев нам понадобятся две одинаковые заготовки из пластиковых бутылок, которые мы прикрепим к спинке.
Вот и готовы наши пчелки. Поместим их в соты.
Сейчас предлагаю поиграть в игру «Паутина жизни».
Каждому ребенку дается эмблема, на которой изображены: человек, пчела, ульи, полянка, цветок, соты, мед. В руках ведущего клубок ниток. Ведущий начинает рассказывать сказку:
- Человек очень любил мед. Он построил для пчел домики-ульи. В домики поселились пчелы. Пчелы летали на полянку, находили самые красивые цветы, добывали нектар, приготовили вкусный мед и угостили человека.
Вот, ребята, мы с вами и построили паутинку жизни – человек помогает пчелам, ухаживает за ними, оберегает в морозные дни. А пчелы за это благодарят человека, одаривают его своим вкусным продуктом. Чем пчелки одаривают человека? (Медом)
- Ребята, а вы знаете, что мед называют седьмым чудом света? Мед самый ценный продукт питания. Он очень устойчив к морозам. Излечивает человека от многих болезней.
Посмотрите, наша пчелка нам принесла бочонок с медом – это ее подарок. Скажем «спасибо»нашей пчелке. Будем пить чай с медом и никогда не болеть.
Анализ:
Что вам понравилось на занятии?
Какая игра вам больше всего понравилась?
Что вы узнали о пчелах?
Чем полезен мед?