Какнаева Раиса
Конспект занятия в средней группе «Трудовое воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе на тему : Трудовое воспитание
Тема занятия : Дети помогают взрослым
Цели:
— продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;
— вызывать желание быть активным помощником;
— закреплять знания о работе помощника воспитателя, предметах и орудиях труда;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Трудовое воспитание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
— приучать соблюдать порядок и чистоту в группе;
— развивать мышление, фантазию, творческое воображение.
Словарная работа: существительные (работа, раздевалка, ковер, грязь, комната, стулья, место, чай, пылесос, лестница, плафон, паутина, швабра, тряпка, ведро, чистота); прилагательные (неубранные); глаголы (проводить, помочь, вытирать, разбрасывать, убирать, ставить, разливать, наливать, поддерживать, наводить, соблюдать, чистить, мыть, снимать).
Оборудование: аудиозапись «Этюда» А. Гедике, игрушечный пылесос, лестница.
* * *
Воспитатель. Ребята, у помощника воспитателя сегодня опять много дел. Вы хотите, чтобы у нее было меньше работы и она могла больше времени проводить вместе с нами?
Дети. Да, хотим.
Воспитатель. Как же нам ей помочь? Давайте вместе подумаем! Пойдемте сначала в раздевалку, посмотрим, что мы там сможем сделать.
Дети с воспитателем идут в раздевалку.
Около двери лежит коврик. Для чего он нужен?
Дети. Вытирать ноги.
Воспитатель. Правильно, если мы все будем тщательно вытирать ноги о коврик, в раздевалке грязи будет меньше и помощнику воспитателя будет легче мыть пол. Ребята, а в групповой комнате чем мы можем ей помочь?
Дети. Не разбрасывать игрушки, убирать их на место, ставить стульчики красиво; не сорить за столом, когда обедаем.
Воспитатель. Ребята, а какие предметы помогают помощнику воспитателя в работе? Отгадайте загадки.
Слоненок на колесиках
Ковер почистит носиком.
(Пылесос.)
Воспитатель показывает игрушечный пылесос.
Дети. Пылесос.
Воспитатель. А для чего нужен пылесос?
Дети. Чистить ковер.
Воспитатель. Послушайте еще загадку.
Что это за дорога?
Кто по ней идет —
Тот хромает.
(Лестница.)
Воспитатель показывает игрушечную лестницу.
Дети. Лестница.
Воспитатель. Для чего нужна лестница помощнику воспитателя?
Дети отвечают.
Еще помощник воспитателя пользуется тряпкой — ею моет посуду, ведром — в него наливает воду, шваброй моет пол. А теперь мы поиграем.
Дети имитируют движения под музыку и повторяют фразы.
1-й ребенок. Мы моем пол.
2-й ребенок. Мы застилаем постель.
3-й ребенок. Мы пылесосим ковры.
4-й ребенок. Мы вытираем пыль.
5-й ребенок. Мы моем посуду.
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! Вы настоящие помощники взрослых. Посмотрите, у нас в группе везде порядок. Сейчас мы разделимся по пять человек, одна пятерка будет наводить порядок в строительном уголке, другая — в кукольном, третья — в книжном, четвертая — в театральном.
Дети поправляют стулья, находят неубранные игрушки, раскладывают книги.
А теперь я приглашу помощника воспитателя и вы расскажете, как вы будете помогать ей поддерживать и соблюдать чистоту и порядок в группе!