Лариса Лычагова
Трудовое воспитание в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
2 слайд: Труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоление трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.
Публикация «Трудовое воспитание в разновозрастной группе» размещена в разделах
3 слайд:Дошкольная педагогика выделяет следующие основные задачи трудового воспитания детей :
ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважение к нему;
обучение простейшим трудовым умениям и навыкам; воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности;
воспитание общественно – направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива.
4 слайд : Различают четыре основных вида детского труда :
*самообслуживание,
*хозяйственно – бытовой труд,
*труд в природе,
*ручной труд.
5 слайд: * поручения (индивидуальные, подгрупповые, коллективные, общие).
*дежурства (индивидуальные, подгрупповые)
*коллективная трудовая деятельность (общий труд, совместный труд).
6 слайд : Самообслуживание-
это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические процедуры и т. д.)
7 слайд: Хозяйственно- бытовой труд направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов.
8 слайд: Труд в природе- уход за растениями, выращивание овощей на огороде и растений в уголке природы, цветнике участка.
9 слайд: Ручной и художественный труд направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей.
15 слайд: Каждая группа детского сада обеспечивается оборудованием и материалами для организации детей.
Так, для
* хозяйственно – бытового труда необходимы фартучки, щетки, тазики, подносы;
*труда в природе – лопаты, грабли, лейки;
*в ручном труде дети используют пилы, молотки и другое оборудование.
Необходимо наличие и различных материалов: семян для посевов и посадок, корма для птиц.
Все оборудование должно быть в достаточном количестве, хорошего качества и соответствовать возрасту детей, иметь привлекательный вид: яркий цвет леек, приятная форма коробок для хранения природного материала, нарядные фартучки и др. – все это радует детей, способствует формированию культуры труда, вызывает эстетическое удовольствия.
«Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания человеческого достоинства" К. Д. Ушинский.