Ангелина Батманова
Конспект занятия в средней группе «Ракеты в космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Коллективная работа. Дети разукрашивают ракеты и приклеивают на общий лист с космосом. Воспитывать умение работать с коллективом.
Задачи:
Образовательная:
- уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День Космонавтики»
-активизировать словарь.
Развивающая:
- продолжить работать гуашью
- обучить правильно держать кисть и наносить краску не выходя за линию
Воспитательная:
- Воспитывать умение работать с коллективом
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Ракеты в космосе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать любовь к Родине и ее истории
- воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о космосе, о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций.
Материалы: Иллюстрации с видами космоса, космической станции, портрет Ю. А. Гагарина, ватнам с изображением космоса,клей, шаблоны космических ракет, гуашь, кисть, вода.
Ход занятия:
Педагог: На этой недели дети мы с вами разговариваем о космосе и скоро у нас будет праздник «День космонавтики». Почему мы его празднуем?
(Ответы детей.)
Педагог: Правильно! Потому что Ю. А. Гагарин первый полетел в космос. Кто мне расскажет, что такое космос?
(Ответы детей.)
Педагог: Как называется профессия человека, который летит в космос?
(Ответы детей.)
Педагог: Хорошо. Космонавт. А как звали первого человека, который полетел в космос?
(Ответы детей.)
Педагог: Да, его звали Юрий Алексеевич Гагарин. На чём же он полетел в космос? На самолете или на вертолете? А может быть на воздушном шаре?
(Ответы детей.)
Педагог: Молодцы, на ракете. Давайте немного передохнем и сделаем разминку
Физкультминутка.
Я хочу стать космонавтом,
(поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр,
(присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете
(соединить руки над головой)
И открою все планеты!
(обвести руками большой круг)
Педагог: Ребята, а что Юрий Алексеевич увидел в космосе?
(Ответы детей.)
(Он увидел нашу планету - Земля. Космическое пространство.)
Педагог: Молодцы. Ребята к нам в гости при шел настоящий космонавт, давайте поможем ему отправиться в косомос. Для этого ему нужен космический транспорт. Ребята из чего можно построить космическую ракету?
(Варианты детей. Из конструктора, стульев, кубиков, бумаги….)
Педагог: Ребята, у вас очень много интересных вариантов, предлагаю вам сделать самостоятельно вашу космическую ракету и отправить нашего гостя в космос. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
"Будем в космосе летать".
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).
Педагог показывает образц рисунка ракеты. Демонстрирует способ рисования поэтапно.
Дети приступают к выполнению работы.
Педагог: Молодцы, и так теперь давайте запустим наши ракеты в космос. Подходите и к нашему космосу и приклеим их на ватман. Давайте представим, что мы видим в космосе?
(Ответы детей.)
(Планеты, звезды.)
Педагог: Какие всё-таки замечательные у вас получились работы. Отличные ракеты. Сегодня, мы, словно космонавты, побывали в космосе. Понравилось вам?
Ответы детей.
Педагог: Что вы сегодня узнали нового?
Ответы детей.