Белкина Елена Михайловна
Конспект занятия в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе на тему : «Огонь друг, огонь враг»
Подготовила: воспитатель Белкина Е. М.
Программное содержание: Показать детям значение огня в жизни человека, дать знание о
необходимости безопасного обращения с огнём, развивать чувство
ответственности за свои поступки, углубить и расширить знания о труде
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
пожарных, о правилах пожарной безопасности, воспитывать у детей
уважение к труду пожарных.
Методические приё мы: игровой, наглядный, словесный.
Материал: игрушка «Кошка», утюг, детская мебель, спички, макет пожарного щита, пожарник в
пожарной форме, пожарный шланг, огнетушитель, телефон, пожарная машина, каска
пожарного.
Предшествующая работа:
Чтение произведений К. Чуковского «Путаница», С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар».
Беседы: «Правила пользования бытовыми электроприборами», заучивания стихов.
Тема: огонь
Ход занятия:
Входят в группу : «Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг, дружно за руки возьмитесь, все друг другу улыбнитесь, улыбнитесь и гостям, а гости улыбнутся вам.
В: Ребята, я вам загадаю загадку: Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит, он от злости ест дрова, может час, а может два, ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь! (Огонь).
В: Правильно. Это огонь. А сейчас нам Соня Р. расскажет стихотворение:
Огонь бывает разный
Бледно – желтый
Ярко – красный
Синий или золотой
Очень добрый, очень злой.
В: Ребята, а для чего нам нужен огонь?
Д: Освещает, согревает, помогает готовить пищу.
В: Правильно. Сила огня очень велика. Он согревает, помогает готовить пищу, заставляет работать машины, запускать ракеты. А ещё есть заводы, где так же в печах живёт огонь, он помогает «варить» металл, из которого делают машины, самолёты. Дети, как вы думаете, какой это огонь добрый или злой?
В: Даня читает стихотворение:
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почёт
Что он детям греет ужин
Режет сталь и хлеб печёт.
В: А ещё ребята, огонь может быть и злым. Это как?
Огонь становится опасным, когда люди забывают осторожно с ним обращаться. Возникает пожар в доме, загорается сухая трава в лесу. Нужно осторожно обращаться с огнём.
В: Валерия расскажет стихотворение:
Злой огонь – огонь пожара
Злой огонь – огонь войны
Жители земного шара
Граждане моей страны
Злой огонь гасить должны!
Звонит телефон.
В: Дети, извините, (звонит телефон, поднимаю трубку, отвечаю.
Кошка: Здравствуйте, это детский сад «Малыш», я могу пригласить детей к себе в гости?
В: Позвонила кошка, она приглашает вас к себе в гости.
В гости к нашей кошке
Приглашаю вас пойти
Интересней приключений
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом, ровным кругом
По дорожке мы идём
А устанут наши ножки
Сядем дружно, отдохнём
Посидим совсем немножко
Встанем, хлопнем все в ладошки
И опять идти начнём.
Приходим, стучим. Кошка в это время гладит кофточку, отвлекается, забывает про включённый утюг.
Кошка: Здравствуйте, ребята! Молодцы, что пришли. Какие вы хорошие, красивые. Я приглашаю вас присесть на стульчики.
В: Кошка, посмотри, какая ты невнимательная, оставила включенным утюг и прожгла кофту. Дети, разве можно оставлять включенными электроприборы?
Дети: нет
В: А какие электроприборы вы знаете?
Дети: Телевизор, утюг, пылесос, стиральная машина.
В: Верно. Отгадайте мою загадку: Чтоб работал холодильник, телевизор, свет, утюг им необходим? (ток)
В: Где живёт ток?
Дети: Ток живёт в розетке?
В: Можно ли баловаться с розетками? Самим включать электроприборы? Почему этого делать нельзя?
Дети: Током можно убить человека или получить очень сильный ожог.
В: Дети не играйте вы с розетками
Ведь в розетке «круглый год»
Проживает жуткий ток.
В: Эвелина К. расскажет стихотворение:
Утюг нельзя включать
Это строго надо знать
Закрывая в доме дверь
Всё ли выключил: проверь!
В: Тебе понятно, Кошка, что включенным утюг нельзя оставлять без присмотра.
Кошка: Хорошо, хорошо, мяу. А давайте – ка поиграем, но сначала отгадайте мои загадки:
В деревянном домике
Проживают гномики
Уж какие добряки –
Раздают всем огоньки. (Спички)
Кошка: А вот и ещё загадка:
Таять может, а не лёд
Не фонарь, а свет даёт. (Свеча)
Кошка: Вы мои загадки отгадали, а сейчас я предлагаю поиграть с моими отгадками (показывает детям).
В: Ребята, вы будите с кошкой играть?
Дети: Нет.
В: Почему вы не будите играть с кошкой?
Кошка: Ах, не будите, ну как хотите, тогда я одна буду играть. Берёт спички и зажигает и получается огонь – пожар. Кричит: Ой, страшно и бежит прятаться в шкаф.
В: Нельзя во время пожара прятаться в шкаф, когда приедут пожарники, они тебя не найдут.
Кошка: Ой, тогда полезу под кровать.
В: И под кровать прятаться нельзя, тебя там тоже не найдут. Дети, что надо делать, когда начался пожар? Быстро выйти из дома. Прятаться нельзя, позвать на помощь взрослых и быстро звонить в пожарную охрану. Дети, а давайте вызовем пожарных для кошки. Что нам надо для этого сделать?
Дети: Набрать номер 01, назвать фамилию, имя, домашний адрес.
В: Иди, Лера, вызови пожарных.
Лера: Алло, пожарная охрана? Приезжайте скорее по адресу: 2-ой пер. Мира, д. 8а, у нас кошка балуется со спичками, звонит вам Валерия
Звучит сирена пожарной машины.
Вход пожарника:
Пожарник: Тише, тише, не шумите!
С огнем не шутите!
Но если случиться пожар – не теряйтесь
Срочно в пожарную часть обращайтесь!
В: Здравствуйте! Помогите пожалуйста нам, кошка нас не слушается, играет со списками, оставила включенным утюг. Прожгла кофту. Объясните ей правила пожарной безопасности.
Рассказ пожарника если случиться пожар:
1. Как вести себя на пожаре?
2. Чем можно потушить пожар?
3. Какие предметы помогают пожарнику в тушении пожара?
Пожарник: А ты, кошка, н играй со спичками и будь внимательна с электроприборами.
Валя Ш. читает стихотворение:
Что бы не было пожара
Спичками нельзя играть.
Ни на улицу ни в садик
Спички мы не будем брать.
Пожарник: До свидания! (уходит)
В:Дети, а сейчас давайте с вами поиграем в игру «Можно – нельзя». Я буду вам называть предметы, с которыми можно играть, вы будете хлопать, с которыми нельзя играть – топать.
В: Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат не правильного поведения. Я хочу чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдёт вас стороной.
В заключении дети исполняют песню «Огонь друг, огонь враг»