Василькова Татьяна Леонидовна
Конспект занятия по безопасности в средней группе на тему «Ядовитые грибы и ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах;
научить различать грибы по картинкам и признакам, которые приводятся в загадках и в объяснениях педагога;
закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания;
активизировать словарный запас по теме;
развивать внимание, мышление, зрительное восприятие;
развивать общую и мелкую моторику, согласование речи с движением;
воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Публикация «Конспект занятия по безопасности в средней группе на тему „Ядовитые грибы и ягоды“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Ядовитые грибы и растения
- Темочки
Предварительная работа: беседы о лесе, рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование: игрушка кукла-доктор, иллюстрации с изображениями грибов и ягод, корзинки, презентация на тему «Ядовитые грибы и ягоды».
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в лес за грибами и ягодами.
Игра «Грибная электричка».
Воспитатель сообщает, что съедобные грибы нужно собрать, а ядовитые оставить в лесу.
Воспитатель объясняет, что грибы, которые дети не знают, следует оставить на поляне, не топтать и не сбивать.
Воспитатель рассказывает, что грибы в городе, даже если они съедобные, опасны, потому что содержат много вредных веществ.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Воспитатель сообщает, что в лесу растут не только грибы, но и ягоды.
Дети называют известные им лесные ягоды.
Воспитатель говорит, что в лесу есть и ядовитые ягоды. Дети называют и показывают их.
Воспитатель предлагает игру «Четвёртый лишний».
Воспитатель предлагает сделать аппликацию "Мухомор".
В конце занятия воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали, что делали, что было интересно, что понравилось. Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают, делятся мнениями друг с другом и воспитателем.