Павленко Анна Александровна
Конспект занятия в средней группе на тему «День хлеба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе на тему «День хлеба»
Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, его значением в жизни человека.
Задачи:
Расширить знания детей о хлебе, его изготовлении и значении в жизни человека. Воспитывать уважение к труду людей, занятых в производстве хлеба.
Развивать речь, мышление, память, внимание детей.
Публикация «Конспект занятия в средней группе на тему „День хлеба“» размещена в разделах
- День хлеба, 16 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Материалы: Иллюстрации с изображением процесса выращивания хлеба, его производства и продажи.
Хлебные изделия (булки, батоны, хлеб, сушки, печенье и т. д.). Аудиозапись песни «Каравай»
Ход занятия:
1. Вступительная беседа:
Воспитатель предлагает детям сесть в круг и обсудить, что они знают о хлебе. Дети могут поделиться своими знаниями о том, как хлеб появляется на столе, кто его выращивает, как он выглядит и какой вкус имеет.
2. Презентация "Как хлеб пришел на стол" :
Слайд 1: «Введение»
На слайде название презентации и фотография свежеиспечённого хлеба.
Слайд 2: «История хлеба»
Краткое описание истории хлеба, его роли в питании человека и важности для различных культур.
Слайд 3: «Выращивание зерна»
Процесс выращивания зерна: подготовка почвы, посев, уход за растениями, сбор урожая.
Слайд 4: «Мельница»
Роль мельницы в процессе производства хлеба. Как зерно превращается в муку.
Слайд 5: «Замес теста»
Описание процесса замеса теста, роли дрожжей и других ингредиентов.
Слайд 6: «Расстойка теста»
Значение расстойки теста для вкуса и текстуры хлеба. Как происходит этот процесс.
Слайд 7: «Выпечка»
Описание процесса выпечки хлеба : температура, время, условия.
Слайд 8: «Хранение»
Как правильно хранить хлеб, чтобы он не испортился.
Слайд 9: «Заключение»
Подведение итогов: как хлеб попадает на стол, почему он так важен для нашего рациона.
3. Игра «Что нужно для хлеба» :
Воспитатель предлагает детям назвать предметы, которые нужны для выращивания хлеба (семена, земля, вода, солнце, техника и т. д., а также для его производства и продажи (мельницы, хлебозаводы, магазины).
4. Чтение и обсуждение пословиц о хлебе :
Без хлеба — нет обеда. Хлеб — всему голова.
Хлеб — батюшка, вода — матушка. Будет хлеб — будет и обед.
Хлеб да соль — и обед пошёл. Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.
У кого хлебушко, у того и счастье. Много хлеба — много бед : нет хлеба — нет бед.
Хлеба край — и под елью рай, хлеба ни куска — и в полатях тоска. Худ обед, коли хлеба нет.
Хлеб за брюхом не ходит, а брюхо — за хлебом. Хлеб в человеке — воин.
Не тем богат мужик, что прожил век, а тем, что детям оставил. Без хлеба и мёдом сыт не будешь.
Без хлеба не жить, да и не от чего не умереть. Хлеба нет — корочка в честь.
Хлеб черствый — обед честный. Без хлеба всё приестся.
Хлеб да вода — крестьянская еда. Хлеба досыта, да и брюхо здорово.
Хлеб наш насущный : хоть чёрный, да вкусный. У хлеба не без крох.
• Без хлеба святого всё приестся.
Эти пословицы отражают важность хлеба в культуре и традициях разных народов. Они говорят о том, что хлеб — это основа питания, символ достатка и благополучия.
5 Песня «Каравай» :
Дети поют песню «Каравай», танцуют и веселятся.
6. Подведение итогов:
Воспитатель подводит итоги занятия, спрашивает детей, что они узнали нового о хлебе, какие выводы сделали.
7. Угощение:
Воспитатель предлагает детям попробовать разные хлебные изделия и поделиться своими впечатлениями о вкусе и аромате хлеба.