Ольга Кострикова
Конспект занятия в средней группе. Лепка «Мисочки для трех медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения лепки предметов одинаковой формы, но разной величины.
Задачи:
- учить детей лепить мисочку, используя новые приемы вдавливания и оттягивания краев;
- упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления;
- развивать интерес детей к процессу лепки;
- ввести в активный словарь детей слова: мисочка, край;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, бережное отношение к вещам.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- «Три медведя». Лепка, пластилин
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя». Рассматривание в игровом уголке чашек и игры с посудой.
Оборудование: кукольный набор посуды, ноутбук, презентация к занятию по сказке «Три медведя», пластилин, доска для лепки, салфетка.
Ход занятия
I/ Сюрпризный момент.
Ребята на нашу электронную почту пришло фотография и письмо от девочки, в котором она пишет, что из-за своей небрежности и не аккуратности разбила миску у трех героев сказки.
А что это за герои?
Поможет нам найти правильный ответ загадка:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Совершенно верно, три медведя. А как звали медведей вы помните?
( Дети называют: «Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка»)
- Вы догадались, из какой сказки пришла к нам девочка? Конечно. Вы молодцы. А как её зовут? (Её зовут Машенька).
Она очень жалеет, что так поступила. Давайте мы поможем Машеньке сделать мисочки? ( Ответы детей: да)
II. Лепка мисочек.
Садитесь за стол. Будем лепить мисочки для трех медведей. Но прежде чем мы начнем лепить — мы немножко поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя». Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).
В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).
Чтобы печь пирог потом («печь» пирожки).
Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).
Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).
Уши в кислом молоке (потереть уши).
Молодцы сейчас:
• Берем брусочек пластилина и делим его на тир части: большой, средний и маленький.
• Каждый кусочек греем ладошками и лепим шарики (предложить ребенку назвать величину каждого шарика)
• В шариках пальчиками делаем углубление, приподнимаем края и приглаживаем их.
Теперь давайте вместе определим, кому из медведей какая мисочка подходит.
III. Итог занятия.
Какие красивые мисочки у вас получились. У медведей теперь много посуды.
Ребята, вам понравилось помогать Маше?
Вы молодцы! Теперь медведи смогут приглашать много гостей.