Наталья Хотькова
Конспект занятия в средней группе по рисованию на песке как средство развития мелкой моторики «Клубочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Клубочки».
Рисование на песке как средство развития мелкой моторики рук.
Цель: Учить проводить пальцем линию круговыми движениями, не отрывая пальца от подноса с песком. Развивать мелкую моторику рук, речь. Знакомить с вязаными изделиями. Побуждать помогать воспитателю в подготовке рабочего места и его уборке. Следить за правильной осанкой детей во время работы за столом.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе по рисованию на песке как средство развития мелкой моторики „Клубочки“» размещена в разделах
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развитие мелкой моторики рук.
Формирование коммуникативных навыков.
Развитие познавательных процессов, творческого потенциала.
Формирование установки на положительное отношение к себе.
Материал и оборудование: Подносы с песком. Мотки пряжи и клубки разного цвета. Корзина. Костюм бабушки.
Предварительная работа: Рассматривание клубков и вязаных изделий (варежек, шапок, и др.). Беседа о вязании. Чтение стихов по теме.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре. В группу заходит воспитатель в костюме бабушки с корзиной в руках. В корзине мотки пряжи и клубки.
Здравствуйте, дети! Шла я мимо детского сада и решила зайти в гости. Как у вас чисто, светло, уютно. А вы помогаете наводить порядок в группе своим воспитателям и няне? (Да) Мне тоже нужна ваша помощь. Расскажу вам одну историю. У меня дома живёт котёнок Васька. Он такой хулиган. И очень любит играть с моим вязанием. Во посмотрите (показывает содержимое корзины). Вы знаете, что это? (Это нитки). Верно. В корзине у меня нитки для вязания варежек, носков, шапок и шарфов.
Вот что произошло с котёнком Васькой, пока меня не было дома.
Увидел котёнок из ниток клубок,
Скорей тот клубок в уголок поволок.
Клубочек обнял, а потом попинал,
С восторгом его по квартире гонял!
Клубок, помаленьку, совсем размотался –
Котёнок теперь без игрушки остался!
Что нитки коварны – котёнок не знал.
Запутался в них он. Таков был финал!
Дети, клубочки нужно все смотать. Поможете мне? (Поможем). Спасибо! Но сначала нам нужно размяться.
Пальчиковая гимнастика «Котятки».
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так!
(имитируем все указанные в стихотворении движения)
Теперь можно и за работу приниматься. Садитесь на свои места. Напомните мне, пожалуйста, какой клубок по форме? (Круглый). Нарисуйте в воздухе круг. (Дети выполняют задание). Кто знает, как нужно сматывать нитки в клубок? (Дети показывают в воздухе круговые движения). Я покажу, как мы будем сматывать клубки, используя песок. (Объяснение сопровождается демонстрацией). Указательным пальцем рисуем на подносе с песком маленький круг и, не отрывая пальца, его увеличиваем. Мы смотали большой клубок. Теперь мизинцем рисуем маленький круг, затем, не отрывая пальца, его увеличиваем. Мы смотали клубок поменьше.
Дети выполняют задание. Воспитатель следит за осанкой детей, даёт советы, при необходимости помогает.
Молодцы, все справились с работой! Вы немного устали. Сейчас отдохнём.
Проводится разминка «Клубочки».
Наша бабушка идёт, идёт
И корзиночку несёт.
(Шагаем по кругу).
Села тихо в уголочек,
(Присели)
Вяжет деточкам носочек.
(Перебираем пальчиками).
Вдруг внучата прибежали
И клубочки подобрали.
(Дети собирают клубочки, которые заранее раскидала бабушка и складывают их в корзинку к бабушке).
Спасибо! Вы аккуратно смотали все клубки и положили их на место. А Ваське я мяч куплю, пусть играет.