Алина К
«История георгиевской ленточки». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «История георгиевской ленточки»
Цель: Знакомство детей с Георгиевской ленточкой как символом Победы в ВОВ.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с историей появления Георгиевской ленты
Развивающая: Развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам Великой Отечественной войны;
Темочки:
- Георгиевская лента. Конспекты
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Символ Победы. Георгиевская ленточка
- Средняя группа
- Темочки
Актуализировать знания детей о празднике День Победы.
Воспитательная: Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.
Продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитатель:
Вот лента Георгия — символ победы,
Наш знак благодарности искренней деду;
Три черных, две рыжих полоски на ленте,
Что значат они? Мне не сложно ответить:
Дым черный, как ночь, и огонь жарко-красный —
Два спутника войн, бесконечных, ужасных…
Ты ленту возьми, привяжи на запястье,
Стань важной движения славного частью;
Ты можешь ее прикрепить на булавку,
У сердца храня символ воинской славы.
Но только на землю, молю, не бросайте,
Вы с грязью и лужами их не сравняйте!
Вы символ великий храните и чтите,
И память победы в сердцах пронесите!
Воспитатель:
Война. Какое страшное слово. Война – это горе и страх. Война – это разруха и смерть.
Воспитатель:
Ребята, как вы понимаете, что такое война? (ответы детей)
Воспитатель:
В мае наша страна отмечает великий праздник. Кто знает, как он называется?
В честь праздника проходит парад на Красной площади в Москве.
Воспитатель:
Мы с вами не знаем войны. Мы слышали о войне из рассказов ветеранов, родных бабушек и дедушек, из фильмов, книг, песен. Мы живем в мирное время. Нам трудно представить день, когда вечером дети пришли из детского сада, в школах прошли выпускные балы, а летним утром, когда все мирно спали, 22 июня 1941 года войска Германии напали на нашу страну. Четыре тяжелых, страшных года длилась эта война.
9 мая по всей нашей стране празднуется День Победы, окончание войны. Мы никогда не забудем, о людях, сражавшихся на полях битвы, тружениках тыла, работавших день и ночь на заводе, они изготавливали оружие, танки. самолёты. Мы не забудем героев войны – людей, которые ценой собственной жизни завоевали для всех нас право на жизнь. Мы их называем Ветеранами войны.
Воспитатель:
А кто такие ветераны? (солдаты которые воевали на войне, у них есть медали, награды, ордена, они победители).
Воспитатель:
Да, действительно, ветераны - это люди, отвоевавшие у врага победу- это герои. И 9 мая в День Победы мы все поздравляем их с праздником, желаем им здоровья, долгих лет жизни, благодарим за их подвиг, за то, что они нам дали жизнь, за мирную жизнь, вручаем им цветы, открытки.
Воспитатель показывает георгиевскую ленту.
В России нет ни одной семьи, которой бы не коснулась Великая Отечественная война. В память о жертвах все улицы 9 мая окрашиваются в черно-оранжевые цвета георгиевских лент, ставших одним из главных символов Дня Победы. Их можно увидеть всюду: на одежде, сумках и автомобилях.
На самом деле украшать все подряд этим почетным знаком нельзя, он требует к себе уважения и подобающего места.
Впервые акция по раздаче символических лент в честь Дня Победы прошла в 2005-м, в год 60-летия празнования Победы в Великой Отечественной войне. Она задумывалась в качестве напоминания новым поколениям о событиях тех лет и значении подвига советского народа в отражении агрессии нацистской Германии и ее пособников.
Инициатива получила народную поддержку и постепенно распространялась все шире, включая многие страны ближнего и дальнего зарубежья. Это стало результатом помощи активистов, общественных организаций и неравнодушных предпринимателей, поддержки русскоязычных диаспор за рубежом. В первый год организаторы раздали относительно небольшое для огромной страны количество ленточек. К настоящему времени счет идет уже на десятки миллионов штук ежегодно.
Сама по себе двухцветная ленточка — это аналог георгиевской ленты, части ордена Святого Георгия. Императрица Екатерина II утвердила его в 1769 году во времена очередной русско-турецкой войны ради поощрения верности, храбрости и благоразумия военных.
Существует несколько трактовок внешнего вида. Черный цвет традиционно считают символом дыма, а оранжевый — огня. Об этом писал еще граф Джулио Ренато Литта. И это логично, ведь награда с лентой вручалась за воинские подвиги. Также черная полоса соответствует цвету двуглавого орла на императорском гербе, а оранжевая — его золотому обрамлению. Таким образом подчеркивается принадлежность к Российской империи. Еще одна версия предполагает, что три черные полосы на ленте символизируют мученическую смерть Святого Георгия, а две оранжевые — его чудесное воскрешение.
Уже в советское время, в 1943 году, появился орден Славы с лентой, цвета которой почти полностью совпадали с расцветкой георгиевской, а в 1945-м — медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов».
Георгиевские ленточки стали одним из способов показать свою сопричастность к празднику Победы, выразить дань ветеранам, служить напоминанием и способствовать единению людей.
Физкультминутка:
Воспитатель: и дети:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки — Дружно, веселей.
Застучали наши ножки — Громче и быстрей!
По коленочкам ударим — Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем — Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами попробуем раскрасить свои георгиевские ленточки, которые вы сможете подарить их своим близким или ветеранам.
Какие цвета мы будем использовать? (оранжевый и черный)
С чего начнем рисовать? (начертим полоски, которые раскрасим в черный и оранжевый цвет)
Но перед тем как приступить к раскрашиванию давайте проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на
др. руке.)
Мы закончили считать.
(Раскрашивание георгиевских лент красками).
Итог:
Давайте и мы продолжим эстафету, прикрепим с левой стороны к груди "Георгиевскую ленточку". (Дети прикрепляют к одежде георгиевские ленты)
Что вы узнали нового?
Что бы вы хотели рассказать вечером дома?