Татьяна Высоцкая
Конспект занятия «День защитника Отечества» для детей ЗПР в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе для детей ЗПР
Тема «День защитника Отечества».
Коррекционно-образовательные задачи: Познакомить детей с военными профессиями (летчик, танкист, ракетчик, пограничник); учить составлять рассказ о защитниках Родины.
Публикация «Конспект занятия „День защитника Отечества“ для детей ЗПР в средней группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно- развивающие задачи: Развивать у детей познавательную активность, совершенствовать культуру речи; развитие слухового восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, а также развитие наглядно- образного и элементов словесно- логического мышления.
Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к чужому труду.
Материал: предметные картинки (самолет, автомобиль с ракетами, танк, застава, летчик, ракетчик, танкист.
Ход занятия:
1. – Ребята, назовите какое сейчас время года, месяц, день недели?
- Какой праздник будет на этой неделе?
-Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны — День Защитника Отечества.
2. -Это праздник настоящих и будущих мужчин – защитников Отечества. Каждый из них- защитник! Защитник Родины, защитник мам, защитник девочек, бабушек и сестер. Я загадаю вам загадки, а вы будете их отгадывать и мы все узнаем кто такие защитники;
-Охранять свою страну
Буду вместе с братом.
Когда вырасту, друзья,
Стану я …
(Солдатом)
В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.
(Летчик)
Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?
(Моряк)
Начинал простым курсантом,
Потом стал он лейтенантом.
Он обучен воевать,
Как, скажи, его назвать?
(Офицер)
На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)
Дружит с рацией не зря,
Слух отличнейший, друзья!
(Радист)
Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…
(Танкистом)
Защитит он нас умело,
С парашютом между делом
Прыгнет вниз и без прикрас,
Выполнит любой приказ.
(Десантник)
-А как вы думаете, каким должен быть защитник?
(сильным, отважным, смелым, здоровым, бесстрашным.)
3. Игра «Кто, где служит?» (на каждый ответ ребенка показывается картинка)
Воспитатель: Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Кто служит на танке? (танкисты). Кто служит на границе (пограничники). Кто летает на вертолете? (вертолетчики). Кто служит в ракетных войсках? (ракетчики). Кто служит на подводных лодках? (подводники). Кто служит в военной авиации? (военные летчики).
4. Физ. минутка
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолё т: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлё т: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура!
5. Игра «Кому что нужно»
- Сейчас я буду показывать вам картинки с военной техникой, а вы мне назовите кому она нужна.
Танк нужен кому…танкисту
Пушка нужна кому…артиллеристу
Автомат нужен кому…пехотинцу
Бинокль нужен кому…пограничнику
Парашют нужен кому…десантнику
Самолет нужен кому…лётчику
6. Игра «Закончи предложение»
Вертолеты летят где? (в небе)
Танки мчатся по чему? (по земле)
Корабли штурмуют что? (море)
Боевая машина идет куда? (в бой)
Солдат защищает что? (Родину)
Капитан управляет чем? (кораблем)
7. Итог занятия.
- Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили? (23 февраля, День Защитника Отечества).
- Кому посвящен этот праздник? ( военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам)
-Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (служить в армии, много тренироваться, быть смелым, сильным, быстрым, метким, бесстрашным).