Гульнур Хабибуллина
Конспект занятия в средней группе «Дары леса: грибы, ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, величину, образовывать существительные с помощью суффиксов, развивать умение описывать и классифицировать предметы, замечая характерные признаки, обогащать представления о способах употребления грибов и ягод в пищу., развивать воображение детей, внимание, память, мышление, воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Дары леса: грибы, ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Оборудование: игрушки (мишка, груши, яблоки, грибы, ягоды, вырезанные из цветной бумаги листья, картинки с изображением грибов и ягод.)
Ход занятия.
В-ль: посмотрите! Нам пришло письмо. Какой необычный конверт. Давайте скажем, какой он.
Ответы детей: большой, яркий, красивый, расписной.
В-ль: Кто же нам прислал письмо? Давайте откроем его и прочитаем. Да это же из леса, от нашего друга медвежонка. Он приглашает нас в гости и просит взять корзинку для подарков. Вот и корзинка. Какая она?
Ответы детей: большая, плетёная, вместительная и т. д.
В-ль: приглашаю всех поехать в лес на поезде. Мы будем вагончики, а Саша – машинист.
Дети кладут руки на плечи стоящему впереди ребёнку, формируя состав поезда. Движутся по группе.
В-ль: вот мы и приехали. (Включается аудиозапись «Звуки леса»).
-Посмотрите, кто нас встречает! Да это же Мишутка! Одевает куклу на руку. Давайте скажем, какой он.
Ответы детей: бурый, мохнатый, добрый и т. д.
Мишка: Здравствуйте дети! Очень рад вас видеть! Как вы подросли. Наверное умеете собирать грибы и ягоды.
(Ответы детей).
- Конечно умеем Мишутка. Какое сейчас время года? Ищем дары осени. (Дети находят под листьями дикие яблоки и груши). В лесу растут лесные яблоки и груши, за ними в лесу никто не ухаживает. На вкус они очень кислые. Давайте в лесу еще что-нибудь поищем. А овощи вы в лесу не нашли? Овощи в лесу не растут. (Дети находят под листьями грибы). Что это? Это фрукты? Это овощи? (Это грибы). А чем грибы отличаются от фруктов и овощей? (У грибов есть ножка и шляпка, а у овощей и фруктов их нет).
На доске – картинки с изображением грибов.
Игра «Что растет?»
- Растет под осиной гриб - … (Подосиновик). Какая у него шляпка? (Красная). Какая ножка? (Белая). Длинная или короткая?
- Растет под березой гриб - (Подберезовик). Какая шляпка у подберезовика? (Коричневая). Какая ножка? (Серая).
- Гриб с масляным бочком - … (Масленок). Какая у него шляпка? (Липкая, как будто полита маслом).
- Гриб желтенький, как шубка у лисы - (Лисичка).
- Гриб, как солнышко, рыженький - (Рыжик). Как называется такой цвет? (Оранжевый).
- А какой гриб самый главный в лесу? (Белый гриб). Какой он? Какого цвета? (Он большой, шляпка у него коричневая, ножка белая).
Если дети затрудняются с ответом, то педагог называет гриб, а затем произносит его название вместе с детьми.
Дети ищут грибы, собирают их в корзинку.
- Молодцы, много грибов собрали. А все ли грибы можно собирать? Почему? Какие грибы нельзя собирать?
Педагог загадывает загадки:
С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке. (Мухомор)
Тот грибочек очень бледен
И никем еще не еден,
Потому что ядовит
И очень этим знаменит. (Поганки).
- Чем еще может угостить нас лес? (Ягодами). Какие ягоды растут в лесу?
На доске – картинки: малина, черника, брусника, клюква. (Дети показывают и называют ягоды на картинках).
- Малина, брусника, клюква – какого цвета эти ягоды? (Красные). А черника? (Черная). Что можно приготовить из ягод? (Варенье, компот, повидло, джем). Как еще можно заготовить ягоды на зиму? (Заморозить в холодильнике или засушить). Молодцы!
- А сейчас мы с вами соберём грибочки. Для этого встанем в хоровод и споем песню. (Игра «Грибочки»). Дети встают в круг, водят хоровод и поют песню: -За грибами в лес пойдем, в лес пойдем, в лес пойдем.
И грибов там наберем, наберем, наберем.
Полные корзинки наберем мы сами, и грибы подарим бабушке и маме.
После этого воспитатель рассыпает грибочки на ковер, а дети собирают и кладут в корзинку.
В-ль: Вот и наполнилась наша корзина. Какие грибы мы туда положили?
Дети: съедобные.
В-ль: давайте поблагодарим Мишутку за грибочки и попрощаемся.
Дети благодарят и прощаются.
В-ль: Дети, нам пора вернуться в детский сад. Давайте сядем на наш поезд и вернемся домой. Дети кладут руки на плечи стоящему впереди ребёнку, формируя состав поезда. Движутся по группе и садятся на стульчики.
- Вот сколько грибов! Что же нам с ними делать? Можно грибы есть сырыми? Как можно приготовить грибы, чтобы их можно было есть? (Сварить, пожарить, посолить).
Обсуждение: где мы были, с кем встречались, что получили в подарок, что понравилось.
В-ль: Очень рада, что сегодня вы мне помогали, на все вопросы дружно отвечали. Отмечает самых активных. Тех кто отвечал мало приглашает на индивидуальную работу в течение дня.