Марина Капитонова
Конспект занятия в средней группе «Цветок дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: закрепить умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о доброте и дружбе.
Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь.
Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение
Предварительная работа:
•беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.
•чтение художественной литературы.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Цветок дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.
Активизация словаря: дружба, дружить, дом дружбы.
Организационный момент
(Мотивация детей) Пальчиковая гимнастика: В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Ребята! Вы любите сказки? (Да) Мы отправляемся в сказочную страну. Раз, два, три в страну попади! Это мы у принцессы Несмеяны в гостях! Чтобы она не плакала, нужно выполнить несколько заданий! Согласны? (Да)
А затем выложить волшебный цветок и подарить принцессе.
И так в путь. (Звучит музыка)
Основная часть
1 Задание. Дидактическая игра «Настроение» (дети подходят к столу, на котором лежат пентаграммы с настроениями).
Воспитатель: - А вот и первый секрет, который мы должны разгадать. Ребята, посмотрите внимательно на лица. Какое у них выражение? (Грустное, радостное, мрачное, безрадостное, обиженное, печальное).
Воспитатель: Ребята, а теперь найдите выражение лица, по которому можно предположить, что у него много друзей?
- Почему вы так считаете?
Дети: У него лицо счастливое, веселое.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы открыли первый секрет дружбы и научились по выражению лица определять настроение другого человека.
2 Задание. Нужно назвать хорошее качество девочки и мальчика.
Девочки: красивые,нежные, ласковые.
Мальчики: сильные, смелые, ловкие.
Молодцы! Вот и еще один лепесток!
3 Задание. Загадки про детей:
1 Весной венки из одуванчиков плетут конечно (девочки)
2 Болты, шурупы, шестеренки, найдешь в кармане у (мальчишек)
Молодцы!
Подвижная игра «Кувшин доброты».
Под музыку дети танцуют, а когда музыка останавливается – собираются вокруг воспитателя. Воспитатель брызгает по очереди на детей из «Кувшина Доброты» и дети рассказывают, какие добрые дела они сделали, пока играла музыка. Например: «Я – была капелькой и напоила цветочки водой. Я был капелькой и помог цыплёнку напиться водички!»
Воспитатель:
А я ребята хочу в знак нашей с вами дружбы подарить цветок принцессе.
3. Заключительная часть.
Рефлексия (сохранение позитивных эмоциональных ощущений)
Воспитатель: Дети, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (помогли принцессе поднять настроение.)
Давайте поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать словами – да, да, да. Или – нет, нет, нет. Будьте внимательными!
Словесная игра «Да-да-да» - «Нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
Воспитатель: Молодцы!
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете (дети исполняют песню «Дружба крепкая…»)