Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Большая и малая Родина» по нравственно-патриотическому воспитанию

Алла Анатольевна Голик
Конспект занятия в средней группе «Большая и малая Родина» по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений о России как о родной стране через знакомство с символами страны, Воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей стране, к малой Родине, родному селу.

Задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Большая и малая Родина“ по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах

Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране. Формировать представление о России как о родной стране. Дать понятие «Малая Родина». Закрепить знания детей о родном селе. Систематизировать знания детей о символике государства. Обогащать и активизировать словарь детей, память.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, умение слушать и слышать товарищей, любознательность.

Воспитательные :

Воспитывать любовь к большой и малой Родине.

Материал:

Воздушный шарик, ноутбук, проектор, экран, аудиозапись гимна России, презентация о России и о нашем с. Угра, презентация на песню гр. «Непоседы» «Россия, ты моя звезда»

Предварительная работа:

- Беседы о российской символике;

- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

- рассматривание фотографий родного села;

- рассматривание иллюстраций Флага и герба России.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художествонно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия:

Организационный момент

Дети заходят в зал. Обратить внимание детей на гостей.

Воспитатель : День необычный сегодня у нас, гостей мы приветствовать рады сейчас! Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте»!

Дети: Здравствуйте!

Организационный момент.

Воспитатель : Оглядывается по сторонам. Что- то, ребята я не вижу ещё одного нашего гостя, наверное, опять заблудился. Стук (влетает воздушный шарик)

- Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей)

Он прилетел к нам в гости из своего города Волшебные шары. С ним случилась беда. Он заблудился и не знает куда попал – в какую страну, в какое село. Он очень испугался и просит нас о помощи. Ребята, поможем нашему гостю? Расскажем ему о нашей стране и о нашем селе?

Ответы детей.

(дети рассаживаюся на стульчики)

Воспитатель : Давайте вспомним, как называется наша страна?

Дети: -Страна в которой мы живем называется Россия.

Воспитатель : А люди, живущие в нашей стране?

Дети: Россияне.

Воспитатель : - Все верно ребята. Мы с вами россияне и живем в самой большой прекрасной стране. Она называется Россия.

Посмотрите на карту, какая она необъятная и огромная наша страна Россия.

Показ слайда

Когда на севере идет снег, трещит мороз, люди ходят в шубах, на юге в это самое время цветут цветы, летают бабочки, можно купаться в море и загорать на солнышке.

Когда на одном конце страны наступает утро, и малыши только проснулись и собираются идти в детский сад, на другом конце страны уже вечер, ужинают и готовятся спать. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать по ней из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Воспитатель указкой обводит границы Россиии читает стихотворение:

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города.

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру где звенит весна.

И поймет тогда, какая

Наша Родина большая

Необъятная страна. В. Степанов.

Вот такая она удивительная и необычная, наша страна Россия!

Воспитатель : У каждой страны есть свои символы, которые отличают ее от других стран, как вы думаете, какие это символы?

(дети отвечают)

Воспитатель : Что такое гимн?

Дети: Торжественная песня страны.

Воспитатель : Давайте встанем и послушаем гимн России

- Как вы думаете ребята, почему мы слушали гимн стоя?

(Дети высказывают предположения).

Воспитатель : Стоя мы выражаем любовь и уважение нашей Родине.

Воспитатель : А что это за картинка?

Дети: Герб.

Показ слайда с гербом

Герб - это эмблема государства.

На фоне красного щита изображен двуглавый золотой орел, зорко смотрящий в разные стороны и охраняющий Родину от врагов. В правой лапе орла скипетр, в левой лапе держава. Над головами корона. На груди красный щит с изображением всадника на коне, поражающего дракона. Дракон - это символ зла, он побежден всадником, а конь топчет дракона копытами. Он изображается на всех печатях, денежных знаках, паспортах, документах.

Воспитатель : Герб мы уже назвали, а какой ещё символ есть у нашей страны?

Дети: Флаг России.

Показ слайда с флагом

Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны он трехцветный - белого, синего, красного цвета. Белый цвет - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт. Синий цвет - это честность, верность, наш народ любит свою страну и защищает её. Красный - означает смелость и великодушие.

Воспитатель :

Флаг развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников, поднимают во время побед.

Воспитатель : У каждой страны есть столица - главный город. Скажите, ребятки, как называется столица нашей страны?

Дети: Столица нашей страны город Москва.

Показ слайда

Воспитатель : Как зовут президента нашей страны?

Дети: Владимир Владимирович Путин. Показ слайда

Воспитатель :

У каждого из нас есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, наш детский сад – это наше село, это наш родной край, это наша малая Родина. Как называется село, в котором мы живём?

Ответы детей.

И я предлагаю нам отправиться на прогулку по нашему селу (физкультминутка) звучит спокойная музыка.

Дети встают в круг:

Угра - наш дом (руки в стороны)

Здесь все дружно мы живём (дети берутся за руки)

Любим по нему гулять,

Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)

Один – зашли мы в магазин.

Ходим тихо, не спешим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)

Товар в корзиночку кладем,

Покупок много унесем.

Затем дальше поспешим

Памятник Солдату - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)

Вспомним, что была война.

Чтим историю свою.

Детская площадка это три, (руки вверх)

Можно прыгать и скакать,

Очень быстро побежать. (прыжки и бег на месте)

Дальше медленно идём,

К нашей церкви подойдём

Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)

Просим мы о мире.

Вот уже четыре (руки поднять - вдох, опустить - выдох)

Прогулка долгая была.

Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)

Он родной для всех ребят.

Воспитатель : Давайте расскажем нашему новому другу, как называется село, в котором мы живем?

Дети: -Село в котором мы живем называется Угра.

Воспитатель :

Есть у каждого на свете

Свой родимый уголок.

И для нас таким ребята

Стал поселок наш Угра

Угра – это наша малая Родина. Наше село еще молодое. Угру называют жемчужиной Смоленщины. Название ее имеет древние балтские корни и означает «луговая». Рядом с нашим селом протекает река, которая называется Угра. По берегам которой растут сосновые леса, что делает нашу реку необычайно живописной.

Воспитатель : У нашего села тоже есть свой герб.

Это щит разделенный голубой волнообразной перевязью на две части. На зеленом поле изображен древнерусский воин с копьем и щитом, а на красном поле черный паровоз. Перевязь символизирует реку Угру, воин - знаменитое "стояние на Угре" в 1480 году и другие ратные подвиги угранцев, паровоз напоминает о самоотверженном труде жителей района в годы первых пятилеток.

Щит окружен сосновыми ветками, перевитыми бело-сине-красной лентой. Эта лента образует по бокам щита подобия скрипичного ключа, что указывает на особый вклад Угранского района в музыкальную культуру России, здесь М. И. Исаковский написал стихи к знаменитой "Катюше". Герб увенчан стенчатой короной о двух зубцах.

Просмотр фотографий.

Воспитатель : Вы любите Угру?

- Да

Воспитатель :

- Я вам буду показывать фотографии на которых изображены известные места нашего села, а вы их будете называть. (шарик посмотри с нами фотографии нашего села)

Просмотр фотографий.

Воспитатель : Ребята, о чем мы сегодня с вами рассказали шарику.? (о Родине, о Москве, о символах государства, о нашем селе.)

Воспитатель : А что вам больше всего понравилось?

Воспитатель Ребята вот и наступило время прощаться с нашими гостями. Я думаю, шарик понял, что попал в самую прекрасную и замечательную страну Россию? Он познакомился с нашим селом, узнал его название и посмотрел на известные места нашего села. В конце нашего занятия я, предлагаю вам, ребята, нашим гостям и шарику послушать песню и посмотреть на величие нашей родины. Теперь лети Шарик и расскажи всему миру о нашей Стране и о нашем селе. Давайте выпустим шарик на улицу, пусть он летит дальше и расскажет всем о нашей стране. Дети выпускают шарик!

Воспитатель : Вы все были внимательными, сообразительными. Молодцы. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Большая и малая Родина» по нравственно-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 09:33
+163Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Большая и малая Родина» по нравственно-патриотическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Алла Анатольевна Голик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД