Алла Анатольевна Голик
Конспект занятия в средней группе «Большая и малая Родина» по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о России как о родной стране через знакомство с символами страны, Воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей стране, к малой Родине, родному селу.
Задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Большая и малая Родина“ по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране. Формировать представление о России как о родной стране. Дать понятие «Малая Родина». Закрепить знания детей о родном селе. Систематизировать знания детей о символике государства. Обогащать и активизировать словарь детей, память.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, умение слушать и слышать товарищей, любознательность.
Воспитательные :
Воспитывать любовь к большой и малой Родине.
Материал:
Воздушный шарик, ноутбук, проектор, экран, аудиозапись гимна России, презентация о России и о нашем с. Угра, презентация на песню гр. «Непоседы» «Россия, ты моя звезда»
Предварительная работа:
- Беседы о российской символике;
- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
- рассматривание фотографий родного села;
- рассматривание иллюстраций Флага и герба России.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художествонно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
Организационный момент
Дети заходят в зал. Обратить внимание детей на гостей.
Воспитатель : День необычный сегодня у нас, гостей мы приветствовать рады сейчас! Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте»!
Дети: Здравствуйте!
Организационный момент.
Воспитатель : Оглядывается по сторонам. Что- то, ребята я не вижу ещё одного нашего гостя, наверное, опять заблудился. Стук (влетает воздушный шарик)
- Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей)
Он прилетел к нам в гости из своего города Волшебные шары. С ним случилась беда. Он заблудился и не знает куда попал – в какую страну, в какое село. Он очень испугался и просит нас о помощи. Ребята, поможем нашему гостю? Расскажем ему о нашей стране и о нашем селе?
Ответы детей.
(дети рассаживаюся на стульчики)
Воспитатель : Давайте вспомним, как называется наша страна?
Дети: -Страна в которой мы живем называется Россия.
Воспитатель : А люди, живущие в нашей стране?
Дети: Россияне.
Воспитатель : - Все верно ребята. Мы с вами россияне и живем в самой большой прекрасной стране. Она называется Россия.
Посмотрите на карту, какая она необъятная и огромная наша страна Россия.
Показ слайда
Когда на севере идет снег, трещит мороз, люди ходят в шубах, на юге в это самое время цветут цветы, летают бабочки, можно купаться в море и загорать на солнышке.
Когда на одном конце страны наступает утро, и малыши только проснулись и собираются идти в детский сад, на другом конце страны уже вечер, ужинают и готовятся спать. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать по ней из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Воспитатель указкой обводит границы Россиии читает стихотворение:
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города.
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру где звенит весна.
И поймет тогда, какая
Наша Родина большая
Необъятная страна. В. Степанов.
Вот такая она удивительная и необычная, наша страна Россия!
Воспитатель : У каждой страны есть свои символы, которые отличают ее от других стран, как вы думаете, какие это символы?
(дети отвечают)
Воспитатель : Что такое гимн?
Дети: Торжественная песня страны.
Воспитатель : Давайте встанем и послушаем гимн России
- Как вы думаете ребята, почему мы слушали гимн стоя?
(Дети высказывают предположения).
Воспитатель : Стоя мы выражаем любовь и уважение нашей Родине.
Воспитатель : А что это за картинка?
Дети: Герб.
Показ слайда с гербом
Герб - это эмблема государства.
На фоне красного щита изображен двуглавый золотой орел, зорко смотрящий в разные стороны и охраняющий Родину от врагов. В правой лапе орла скипетр, в левой лапе держава. Над головами корона. На груди красный щит с изображением всадника на коне, поражающего дракона. Дракон - это символ зла, он побежден всадником, а конь топчет дракона копытами. Он изображается на всех печатях, денежных знаках, паспортах, документах.
Воспитатель : Герб мы уже назвали, а какой ещё символ есть у нашей страны?
Дети: Флаг России.
Показ слайда с флагом
Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны он трехцветный - белого, синего, красного цвета. Белый цвет - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт. Синий цвет - это честность, верность, наш народ любит свою страну и защищает её. Красный - означает смелость и великодушие.
Воспитатель :
Флаг развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников, поднимают во время побед.
Воспитатель : У каждой страны есть столица - главный город. Скажите, ребятки, как называется столица нашей страны?
Дети: Столица нашей страны город Москва.
Показ слайда
Воспитатель : Как зовут президента нашей страны?
Дети: Владимир Владимирович Путин. Показ слайда
Воспитатель :
У каждого из нас есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, наш детский сад – это наше село, это наш родной край, это наша малая Родина. Как называется село, в котором мы живём?
Ответы детей.
И я предлагаю нам отправиться на прогулку по нашему селу (физкультминутка) звучит спокойная музыка.
Дети встают в круг:
Угра - наш дом (руки в стороны)
Здесь все дружно мы живём (дети берутся за руки)
Любим по нему гулять,
Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)
Один – зашли мы в магазин.
Ходим тихо, не спешим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
Товар в корзиночку кладем,
Покупок много унесем.
Затем дальше поспешим
Памятник Солдату - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
Вспомним, что была война.
Чтим историю свою.
Детская площадка это три, (руки вверх)
Можно прыгать и скакать,
Очень быстро побежать. (прыжки и бег на месте)
Дальше медленно идём,
К нашей церкви подойдём
Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
Просим мы о мире.
Вот уже четыре (руки поднять - вдох, опустить - выдох)
Прогулка долгая была.
Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)
Он родной для всех ребят.
Воспитатель : Давайте расскажем нашему новому другу, как называется село, в котором мы живем?
Дети: -Село в котором мы живем называется Угра.
Воспитатель :
Есть у каждого на свете
Свой родимый уголок.
И для нас таким ребята
Стал поселок наш Угра
Угра – это наша малая Родина. Наше село еще молодое. Угру называют жемчужиной Смоленщины. Название ее имеет древние балтские корни и означает «луговая». Рядом с нашим селом протекает река, которая называется Угра. По берегам которой растут сосновые леса, что делает нашу реку необычайно живописной.
Воспитатель : У нашего села тоже есть свой герб.
Это щит разделенный голубой волнообразной перевязью на две части. На зеленом поле изображен древнерусский воин с копьем и щитом, а на красном поле черный паровоз. Перевязь символизирует реку Угру, воин - знаменитое "стояние на Угре" в 1480 году и другие ратные подвиги угранцев, паровоз напоминает о самоотверженном труде жителей района в годы первых пятилеток.
Щит окружен сосновыми ветками, перевитыми бело-сине-красной лентой. Эта лента образует по бокам щита подобия скрипичного ключа, что указывает на особый вклад Угранского района в музыкальную культуру России, здесь М. И. Исаковский написал стихи к знаменитой "Катюше". Герб увенчан стенчатой короной о двух зубцах.
Просмотр фотографий.
Воспитатель : Вы любите Угру?
- Да
Воспитатель :
- Я вам буду показывать фотографии на которых изображены известные места нашего села, а вы их будете называть. (шарик посмотри с нами фотографии нашего села)
Просмотр фотографий.
Воспитатель : Ребята, о чем мы сегодня с вами рассказали шарику.? (о Родине, о Москве, о символах государства, о нашем селе.)
Воспитатель : А что вам больше всего понравилось?
Воспитатель Ребята вот и наступило время прощаться с нашими гостями. Я думаю, шарик понял, что попал в самую прекрасную и замечательную страну Россию? Он познакомился с нашим селом, узнал его название и посмотрел на известные места нашего села. В конце нашего занятия я, предлагаю вам, ребята, нашим гостям и шарику послушать песню и посмотреть на величие нашей родины. Теперь лети Шарик и расскажи всему миру о нашей Стране и о нашем селе. Давайте выпустим шарик на улицу, пусть он летит дальше и расскажет всем о нашей стране. Дети выпускают шарик!
Воспитатель : Вы все были внимательными, сообразительными. Молодцы. Спасибо за внимание.