Мария Заянкаускене
Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на проезжей части
Задачи:
• Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.
• Обобщить знания о правилах уличного движения. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.
• Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
• Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.
Оборудование: дорожные знаки, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, макет светофора, мяч, посылка, на каждого ребенка: листы для рисования, карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель.
- Колокольчик мой, звени,
Всех ребят ко мне зови!
Дети подбегают к воспитателю.
Вводно-организационный этап.
Воспитатель.
- Соберитесь, дети, в круг.
Дети становятся в круг.
Воспитатель.
- Встали детки, встали в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг дружке улыбнитесь.
У меня замечательное настроение сегодня, а у вас дети?
Детки к нам сегодня пришли замечательные гости, они хотят на нас посмотреть и познакомиться с нами, узнать какие ребята у нас хорошие, добрые, умные, весёлые, красивые, улыбчивые. Давайте поздороваемся с гостями.
-Доброе утро гости!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о безопасности и правилах поведения на дорогах.
Ребята, вы все соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).
Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Меня попросили вас познакомить с человеком, который лучше всех разбирается в этом вопросе. Как вы думаете, кто это? Верно, это сотрудник ГИБДД. Он пришёл к нам не с пустыми руками. А что здесь, ребята, узнаете, когда отгадаете загадку.
Три разноцветных кружка
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
(Заносит игрушечный светофор, но он не включён).
Воспитатель: Ребята, что это такое? (Светофор). Чего-то здесь не хватает, как вы думаете? (ответы детей). Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей). Зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей).
Рассказ сотрудника ГИБДД.
- А сейчас я вам расскажу одну историю, я случайно её подслушал. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Подвижная игра «Сигналы светофора»
На каждый показанный сигнал (кружочки красного цвета, зеленого цвета и желтого цвета) дети должны сделать движения: красный – стоп, желтый – внимание, зеленый – идём).Курсы
Олимпиады
Олимпиады
Конкурсы
Конкурсы
Публикации
Публикации
Лицензия №9757-Л от 19.04.2019 СМИ ЭЛ № ФС 77 - 65391
Дипломы установленного образца. Получите документы для аттестации дистанционно
Повышение квалификации
Переподготовка
Конкурсы
Олимпиады
Публикации статей
К предыдущей работе
К следующей работе
Название статьи:
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасность на дороге» | Кузнецова Светлана Евгеньевна. Работа №321286
Дата публикации:
02.10.2023
Автор:
Кузнецова Светлана Евгеньевна
Описание:
Цели и задачи:• Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах. • Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении. • Систематизировать знания детей о дорожных ситуациях, как правильно себя вести. • Развивать наблюдательность, зрительную память. • Развивать умение отвечать полным ответом. • Разыграть различные ситуации на дороге. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие, «Физическое развитие», «Речевое развитие». Материал: Макет светофора, цветные кружки, дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Движение на велосипедах запрещено», «Осторожно, дети».
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасность на дороге»
Цели и задачи:
• Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.
• Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.
• Систематизировать знания детей о дорожных ситуациях, как правильно себя вести.
• Развивать наблюдательность, зрительную память.
• Развивать умение отвечать полным ответом.
• Разыграть различные ситуации на дороге.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие, «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Материал: Макет светофора, цветные кружки, дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Движение на велосипедах запрещено», «Осторожно, дети».
Ход занятия.
Дети слышат стук в дверь, и заходит Незнайка, хромает.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Помогите мне, пожалуйста, расскажите, как нужно вести себя на улице, на какой свет светофора нужно переходить улицу, какие бывают дорожные знаки? Я сегодня катался на самокате и чуть не попал под машину и мне очень стыдно, что я не знаю правила дорожного движения и дорожные знаки.
Воспитатель. Ребята, поможем Незнайке!
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей). Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.
Незнайка, а ты знаешь, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям?
Незнайка: Нет.
Воспитатель: Я сейчас вам расскажу одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города». Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Ребята, а зачем нужен светофор?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру? А ты, Незнайка внимательно смотри.
Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужны помощники. Кто хочет мне помочь?
(выходят желающие поиграть)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все сигналы светофора. Итак, начинаем!
(дети расставляют сигналы светофора в определенном порядке)
Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора? Красный свет?
Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!
Воспитатель: - Жёлтый.
Дети: - Предупреждение! Жди сигнала для движения!
Воспитатель: Свет зеленый говорит?
Дети: - Машинам путь открыт!
Воспитатель: Есть светофоры и для пешеходов. У них только два цвета. Как вы думаете какие?
Дети: красный и зелёный.
Воспитатель: Правильно. Перейти через дорогу вам на улице всегда и помогут и подскажут эти яркие цвета!
Воспитатель. Молодцы, дети! Вы очень хорошо поработали. А знаете ли вы дорожные знаки? Давайте вместе расскажем Незнайке, какие дорожные знаки бывают.
Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.
Ребята присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Где разрешено переходить дорогу пешеходам? ( Дети: По пешеходному переходу).
Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? ( Дети: Проезжая часть).
Воспитатель: Вы знали, что на улице встречаются не только светофоры, но еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что можно и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он нужен
Загадки о дорожных знаках.
Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак "Пешеходный переход")
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
(Знак "Подземный переход")
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.
(Знак "Дети")
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле -
Не проедете никак!
(Знак "Въезд запрещён")
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак "Пункт первой медицинской помощи")
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Знак «Дорожные работы)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.
Давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)
Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Игра «Да или нет»
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.
Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.
Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.
Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.
Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.
Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.
Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.
Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.
Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.
Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.
Рефлексия. Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? О чем сегодня с вами говорили. Ребята, кто приходил к нам в гости? Чему он нас научил? (Ответы детей). Давайте с вами поблагодарим нашего гостя и пообещаем, что будем аккуратно и внимательно вести себя передвигая по улице.
Пожелание гостя: Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.