Елена Павлова
Конспект занятия в смешанной группе 5–7 лет «Сказочная экономика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Сказочная экономика»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в смешанной группе 5–7 лет „Сказочная экономика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.
Оборудование: ширма, вода в тарелках для опытов, купюры, монеты, куклы 3 поросенка, ноутбук.
Ход нод:
Организационный момент:
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный сюрприз. (Коробочка)
Воспитатель: Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (трясу коробку, дать детям потрясти)
Дети: (Слушают) Деньги, деньги!
Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда, денежки.
Дети: Деньги, ура!
Воспитатель: Какие у нас тут деньги?
Дети: Бумажные и железные.
Воспитатель: А каким номиналом?
Дети: 100, 200, 500, 1 тыс., 2 тыс., 5 тыс. - бумажные
1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб., - железные
Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?
Дети: Да.
Воспитатель: А где вы сталкивались?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Хотите узнать, как, когда и где появились деньги?
Дети: Да
Сегодня у нас будет необычное занятие, мы будем зарабатывать смайлики. За каждое выполненное задание вы получите смайлик, а в конце на заработанные смайлики вы сможете купить себе сюрприз, чем больше вы заработаете смайликов, тем дороже купите сюрприз.
Для начала я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Уроки тётушки Совы»
После просмотра нам надо сделать гимнастику для глаз. Движения выполняются медленно.
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и всё сначала.
Быстро, быстро поморгай –
Отдых глазкам своим дай!
Чтобы зоркими нам быть –
Нужно глазками крутить.
Итак, вывод: «Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы»
Ребята, вот вам первое задание: сейчас я перечислю названия городов, а вы скажите, что объединяет все эти города: Москва, Ярославль, Архангельск, Хабаровск, Санкт-Петербург.
Правильно все эти города изображены на купюрах. Показать слайд.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие деньги нужнее монеты или купюры?
Дети: Высказывают свое мнение.
Воспитатель: Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты или купюры?
Подумайте? А может мы это проверим? У меня для вас открыта лаборатория. И я предлагаю с вами туда отправиться.
Правило для всех – вести себя спокойно. Пройдемте. Встаньте так, чтобы было удобно всем. Мы пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.
И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карты. И на доске у нас карта. (Карта на мольберте). .
Воспитатель: Посмотрите на оборудование. Не перечислять, что есть в лаборатории.
Как вы думаете, что будут символизировать бумага?
Дети: Бумага – купюры.
1 эксперимент:
- бумага мнётся, рвется; монета нет.
ВЫВОД.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.
Воспитатель: На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета
показала лучшие качества.
2 эксперимент:
Дети: Намочим бумагу.
Воспитатель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?
Дети: Она намокает.
Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?
Дети: Она развалится.
Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто
в этом эксперименте выигрывает? Андрей отметь в нашей карте.
ВЫВОД
А теперь разбейтесь на пары, чтобы у вас была и монета, и купюра.
3 эксперимент:
Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.
Дети: Предполагают.
Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и
купюру – бумажку. Что тяжелее? Вывод: какие деньги легче носить в кошельке? Бумажные.
4 эксперимент:
Ребята,а давайте попробуем уронить денежки на пол, что с ними может произойти?
Какую денежку легче потерять?
Дети: Проверяют. ВЫВОД.
Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает?
Дети: Ничья.
Воспитатель: А что значит ничья?
Дети: Одинаковое количество плюсиков.
Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?
Дети: Размышляют.
Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты, и купюры.
Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?
Дети: Банковская карта.
На ширме макет банкомата, показать детям его устройство.
Воспитатель: Ребята, А что там за шум и крик, давайте посмотрим. Дети смотрят на ширму, где спорят 3 поросенка:
- Я прав, нет - я, нет - я.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у них что случилось?Уважаемые поросята,о чём вы так горячо спорите?
Наф-наф: Нас трое братьев, мы работаем строителями. И получаем за это зарплату.
Ниф-ниф: Я получил зарплату и всю истратил на продукты, а братец Нуф-нуф говорит, что нужно еще платить за квартиру и телефон. Да, а как же. А где твоя зарплата?
Нуф-нуф: А я очень люблю сладкое. И когда получил зарплату, то пошел в лесное кафе «Сластена». И зарплаты хватило только на один день.
Воспитатель спрашивает: А что же ваш третий брат?
Наф-наф: А я очень хотел купить участок земли, чтобы выращивать на ней овощи и фрукты. Я долго копил деньги. А теперь добавил зарплату и мне хватает на участок прекрасной земли.
Воспитатель: Все вы неправы. (Спрашивает у детей) : Почему?
Ответы детей: Вы должны рассчитать свой бюджет. А как это сделать?
В начале нужно оплатить самые необходимые потребности, это оплата за квартиру, электроэнергию, воду газ, тепло, интернет, за детский сад, еда,одежда.
Воспитатель: Молодцы ребята! А что такое доход и расход и откуда у взрослых берутся деньги, вы знаете?
Ответы детей:
Воспитатель: Послушайте историю:
Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию.
Воспитатель: Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены?
Ответы детей: Зарплата, пенсия, стипендия.
Воспитатель: Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
А вот то на что мы их тратим - это РАСХОД. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Воспитатель: Чтобы закрепить, что такое доход и расход, я вам предлагаю поиграть в игру которая, так и называется «Доход – расход»
Я начну читать сейчас, а вы заканчиваете
Хором мне вы отвечайте: доход или расход
Мама получила зарплату - доход
Бабушка заболела - расход
Катя Выиграла приз - доход
Петя потерял кошелёк - расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Петя нашел монетку – доход
Маше купили куклу – расход
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли деньги нужно тратить?
Ответы детей: Нет,
А что можно сделать с оставшимися деньгами? Ответы детей :остатки можно положить в копилку, банк.
Физминутка:
«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, экономить - это хорошо?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Как вы можете помочь родителям экономить деньги?
Ответы детей: не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.
Воспитатель: Правильно, на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.
Ребята, скажите, а всё ли можно купить за деньги?
Ответы детей.
Воспит: Я сейчас буду называть вещи, а вы будете хлопать, если это можно купить, и топать если нет.
Ковёр, чай. Семья, овощи, дом, дождь, посуду, детей, сон, еду, аппетит.
Воспит. : Молодцы, справились.
А сейчас я предлагаю вам подойти к нашей ширме и рассказать, что вы на ней видите.
Ответы детей: магазин, гипермаркет, витрины с товаром, кассу. Посмотрите пожалуйста внимательно на кассу, чего там не хватает?>
Ответы детей: Правильно, денег, поэтому я вам предлагаю сейчас нарисовать свои денежки для игры в магазин. У вас на столах есть бумажная заготовка и фломастеры. Проявите свою фантазию, творческих успехов.
Какие молодцы, какие разные и красивые купюры у вас получились. Вы заработали ещё один смайлик.
Ребята, вот и подошло к концу наше занятие, скажите пожалуйста что вам понравилось больше всего?
Какое задание было самым интересным? Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей:
А сейчас я предлагаю посчитать наши смайлики – монеты и купить на них сюрприз.
Достаём из бочонка смайлики считаем. 11 смайликов. (цена одного 9 смайликов, другого 11)