Получи документы

Конспект занятия в смешанной группе 5–7 лет «Сказочная экономика»

Елена Павлова
Конспект занятия в смешанной группе 5–7 лет «Сказочная экономика»

Конспект открытого занятия «Сказочная экономика»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в смешанной группе 5–7 лет „Сказочная экономика“» размещена в разделах

расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.

Оборудование: ширма, вода в тарелках для опытов, купюры, монеты, куклы 3 поросенка, ноутбук.

Ход нод:

Организационный момент:

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный сюрприз. (Коробочка)

Воспитатель: Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (трясу коробку, дать детям потрясти)

Дети: (Слушают) Деньги, деньги!

Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда, денежки.

Дети: Деньги, ура!

Воспитатель: Какие у нас тут деньги?

Дети: Бумажные и железные.

Воспитатель: А каким номиналом?

Дети: 100, 200, 500, 1 тыс., 2 тыс., 5 тыс. - бумажные

1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб., - железные

Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?

Дети: Да.

Воспитатель: А где вы сталкивались?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Хотите узнать, как, когда и где появились деньги?

Дети: Да

Сегодня у нас будет необычное занятие, мы будем зарабатывать смайлики. За каждое выполненное задание вы получите смайлик, а в конце на заработанные смайлики вы сможете купить себе сюрприз, чем больше вы заработаете смайликов, тем дороже купите сюрприз.

Для начала я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Уроки тётушки Совы»

После просмотра нам надо сделать гимнастику для глаз. Движения выполняются медленно.

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай –

Отдых глазкам своим дай!

Чтобы зоркими нам быть –

Нужно глазками крутить.

Итак, вывод: «Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы»

Ребята, вот вам первое задание: сейчас я перечислю названия городов, а вы скажите, что объединяет все эти города: Москва, Ярославль, Архангельск, Хабаровск, Санкт-Петербург.

Правильно все эти города изображены на купюрах. Показать слайд.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие деньги нужнее монеты или купюры?

Дети: Высказывают свое мнение.

Воспитатель: Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты или купюры?

Подумайте? А может мы это проверим? У меня для вас открыта лаборатория. И я предлагаю с вами туда отправиться.

Правило для всех – вести себя спокойно. Пройдемте. Встаньте так, чтобы было удобно всем. Мы пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.

И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карты. И на доске у нас карта. (Карта на мольберте). .

Воспитатель: Посмотрите на оборудование. Не перечислять, что есть в лаборатории.

Как вы думаете, что будут символизировать бумага?

Дети: Бумага – купюры.

1 эксперимент:

- бумага мнётся, рвется; монета нет.

ВЫВОД.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.

Воспитатель: На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета

показала лучшие качества.

2 эксперимент:

Дети: Намочим бумагу.

Воспитатель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?

Дети: Она намокает.

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?

Дети: Она развалится.

Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто

в этом эксперименте выигрывает? Андрей отметь в нашей карте.

ВЫВОД

А теперь разбейтесь на пары, чтобы у вас была и монета, и купюра.

3 эксперимент:

Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Дети: Предполагают.

Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и

купюру – бумажку. Что тяжелее? Вывод: какие деньги легче носить в кошельке? Бумажные.

4 эксперимент:

Ребята,а давайте попробуем уронить денежки на пол, что с ними может произойти?

Какую денежку легче потерять?

Дети: Проверяют. ВЫВОД.

Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает?

Дети: Ничья.

Воспитатель: А что значит ничья?

Дети: Одинаковое количество плюсиков.

Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты, и купюры.

Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?

Дети: Банковская карта.

На ширме макет банкомата, показать детям его устройство.

Воспитатель: Ребята, А что там за шум и крик, давайте посмотрим. Дети смотрят на ширму, где спорят 3 поросенка:

- Я прав, нет - я, нет - я.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у них что случилось?Уважаемые поросята,о чём вы так горячо спорите?

Наф-наф: Нас трое братьев, мы работаем строителями. И получаем за это зарплату.

Ниф-ниф: Я получил зарплату и всю истратил на продукты, а братец Нуф-нуф говорит, что нужно еще платить за квартиру и телефон. Да, а как же. А где твоя зарплата?

Нуф-нуф: А я очень люблю сладкое. И когда получил зарплату, то пошел в лесное кафе «Сластена». И зарплаты хватило только на один день.

Воспитатель спрашивает: А что же ваш третий брат?

Наф-наф: А я очень хотел купить участок земли, чтобы выращивать на ней овощи и фрукты. Я долго копил деньги. А теперь добавил зарплату и мне хватает на участок прекрасной земли.

Воспитатель: Все вы неправы. (Спрашивает у детей) : Почему?

Ответы детей: Вы должны рассчитать свой бюджет. А как это сделать?

В начале нужно оплатить самые необходимые потребности, это оплата за квартиру, электроэнергию, воду газ, тепло, интернет, за детский сад, еда,одежда.

Воспитатель: Молодцы ребята! А что такое доход и расход и откуда у взрослых берутся деньги, вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Послушайте историю:

Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию.

Воспитатель: Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены?

Ответы детей: Зарплата, пенсия, стипендия.

Воспитатель: Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

А вот то на что мы их тратим - это РАСХОД. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: Чтобы закрепить, что такое доход и расход, я вам предлагаю поиграть в игру которая, так и называется «Доход – расход»

Я начну читать сейчас, а вы заканчиваете

Хором мне вы отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Катя Выиграла приз - доход

Петя потерял кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Петя нашел монетку – доход

Маше купили куклу – расход

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли деньги нужно тратить?

Ответы детей: Нет,

А что можно сделать с оставшимися деньгами? Ответы детей :остатки можно положить в копилку, банк.

Физминутка:

«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, экономить - это хорошо?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Как вы можете помочь родителям экономить деньги?

Ответы детей: не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.

Воспитатель: Правильно, на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

Ребята, скажите, а всё ли можно купить за деньги?

Ответы детей.

Воспит: Я сейчас буду называть вещи, а вы будете хлопать, если это можно купить, и топать если нет.

Ковёр, чай. Семья, овощи, дом, дождь, посуду, детей, сон, еду, аппетит.

Воспит. : Молодцы, справились.

А сейчас я предлагаю вам подойти к нашей ширме и рассказать, что вы на ней видите.

Ответы детей: магазин, гипермаркет, витрины с товаром, кассу. Посмотрите пожалуйста внимательно на кассу, чего там не хватает?>

Ответы детей: Правильно, денег, поэтому я вам предлагаю сейчас нарисовать свои денежки для игры в магазин. У вас на столах есть бумажная заготовка и фломастеры. Проявите свою фантазию, творческих успехов.

Какие молодцы, какие разные и красивые купюры у вас получились. Вы заработали ещё один смайлик.

Ребята, вот и подошло к концу наше занятие, скажите пожалуйста что вам понравилось больше всего?

Какое задание было самым интересным? Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей:

А сейчас я предлагаю посчитать наши смайлики – монеты и купить на них сюрприз.

Достаём из бочонка смайлики считаем. 11 смайликов. (цена одного 9 смайликов, другого 11)

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Сказочная осень» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Сказочная осень» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для творческой работы с природным материалом: сухими листьями с деревьев. Программное содержание: - познакомить с.

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами декоративной росписи,передавая их в аппликации. Учить вырезать детали плавно.

Конспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной техникеКонспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике Конспект занятия по рисованию «Лисонька – голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике. Цели и задачи: Формировать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины» Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; расширять знания об окружающем мире; учить детей изображать пингвинов в технике.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Белочка в дупле»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Белочка в дупле» Задачи:расширять знания о белках, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных; закрепить навыки рисования.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Черемуха душистая»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Черемуха душистая» Задачи: закрепить умение рисовать ветку черемухи в технике –кляксография с трубочкой, закрепить технику– печать листьями, пальчиками и.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Ежик»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Ежик» Цель: расширять знания о животных; учить детей рисовать ежика в смешанной технике; колючки – пластиковой вилкой, ковер из листьев – в.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж» Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой,.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья» Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в смешанной группе 5–7 лет «Сказочная экономика»
Опубликовано: 26 января 2021 в 10:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в смешанной группе 5–7 лет «Сказочная экономика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД