Сахно
Конспект занятия в старшей группе «23 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомство с традицией празднования Дня защитника Отечества в России.
Развивающие:
- Сформировать у детей основы здорового образа жизни;
- Прививать детям потребность в физической культуре и спорте;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „23 февраля“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Способствовать закреплению полученных на занятиях умений.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине;
- Сформировать волевые качества, целеустремлённость, чувство ответственности выдержку;
- Поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.
Оборудование: 6 кегель, 2 обруча, мешочки с грузом, 2 конверта с разрезными картинками.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент
- Под звуки праздничного марша входят дети. Они заходят строевым шагом и становятся полукругом.
Воспитатель:
- 23 февраля вся наша страна отмечает праздник - День защитников Отечества. Велика и богата Россия. Все может родная земля: накормить тёплым хлебом, удивить бескрайними просторами. И только защитить себя она не может.
- Ребята, а кто может и должен защищать Родину? (Дети дают свои ответы).
- А какими качествами должны Защитники Отечества? (Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью).
- Именно эти качества пригодятся нам на сегодняшних соревнованиях.
2. Стихотворение
Когда на речках лёд
И вьюга мчится вдаль.
Чудесный праздник нам несет,
Задумчивый февраль.
Нашей армии Российской,
День рожденье в феврале.
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
3. Основная часть
Учитель-дефектолог:
- А сейчас ребята, мы начинаем наши соревнования! Для этого поделимся на две команды.
Инструктор по физической культуре:
- Направо! По кругу шагом марш! В 2 колонны шагом марш!
- У нас с вами 2 команды! Теперь каждая команда должна придумать название и выбрать капитана.
Воспитатель:
- К победе, ребята, не просто дойти, много трудностей нас ждёт на пути, к бою нужна не только винтовка, нужна смекалка и сноровка.
- Начнём с разминки!
4. Игра "Парад / Разведчики"
Учитель-дефектолог:
- Ребята, сейчас я буду быстро произносит команды: "Парад", "Разведчики", а вы должны выполнять соответствующие команды. "Парад" - маршируют на месте, "Разведчики" - приседают.
- Молодцы! Разминка закончилась.
5. Игра "Ответь"
Учитель-логопед:
- Какие у нас команды дружные. А смогут ли они так же дружно на мои сложные вопросы отвечать?
- Сейчас я буду читать вам вопросы, а вы будете отвечать на них дружно хором: "Да" или "Нет" :
* Наша армия сильна? (Да).
* Защищает мир она? (Да).
* Мальчишки в армию пойдут? (Да).
* Девчонок в армию возьмут? (Нет).
* Лётчик летает выше птицы? (Да).
* Ночью лётчик охраняет границы? (Да).
* Сегодня праздник отмечаем? (Да).
* Мам и девочек поздравляем? (Нет).
* А моряки любят синее море? (Да).
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились.
6. Песня "23 февраля"
Музыкальный руководитель:
- Ребята, а сейчас давайте дружно споём песню, про праздник, который мы празднуем 23 февраля, про День защитника Отечества.
7. Эстафета "Полоса препятствий"
Инструктор по физической культуре:
- А сейчас перед нами болото и высокие деревья - эта полоса препятствий, которую нам предстоит пройти.
- Все участники преодолевают препятствия: 3 кочки (3 кегли, которые надо обойти змейкой. Добежать до ориентира, оббежать его и по прямой линии вернуться назад к команде, коснуться плеча следующего, встать в конец колоны. Когда пробежала вся команда, все поднимают руки вверх.
8. Загадки
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас я хочу загадать вам загадки. По очереди, сначала одной, потом другой команде.
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия - море. (Моряк)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. (Десантник)
Заменит робота-машину -
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапёр)
Самолёт парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат - военный. (Лётчик)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник)
Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут. (Танк)
9. Эстафета "Переправа"
Инструктор по физической культуре:
- А теперь вас ждё т следующее испытание: капитан надевает обруч и переправляет участников своей команды по одному с одного "берега реки" на другой. Чья команда первая переправится, должны вместе поднять руки вверх.
10. Игра "Собери картинку"
Учитель-дефектолог:
- А теперь командам предстоит собрать картинку из частей.
11. Дети читают стихотворения про 23 февраля
Учитель-логопед (контролирует) :
Пограничник на границе,
Нашу землю стережёт.
Чтоб работать и учиться,
Мог спокойно весь народ.
Наши лётчики - герои,
Небо зорко стерегут.
Наша армия родная,
Стережёт покой страны.
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны!
12. Подведение итогов
Воспитатель:
- Мы сегодня убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину.
- Поздравление мальчиков с 23 февраля, раздача подарков и воздушных шаров.