Оксана Ивахненко
Конспект занятия по рисованию «По ровненькой дорожке» в ранней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучать детей умению рисовать пальцем, ритмично нанося отпечаток на полоску бумаги; учить умению выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.
Оборудование и материалы: демонстрационный лист с изображением двух домиков с красной и синей крышами, расположенных друг напротив друга (между домиками карандашом и краской проведены дорожки); такие же альбомные листы по количеству детей, краска гуашь зелёного цвета, влажные тряпочки, изображения гномов (один в красной одежде, другой в синей); кукла - художник; музыкальный фрагмент из сборника А. И. Бурениной " Топ - топ, малыши", магнитофон.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „По ровненькой дорожке“ в ранней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Ход занятия:
Дети входят в группу и становятся полукругом перед картинкой с изображением домиков. Воспитатель спрашивает детей, помнят ли они маленьких человечков, которые похожи друг на друга, но одеты в одежду разного цвета.
- Один гном одет в синюю одежду, а другой в красную одежду. Они живут в этих домиках.
- Посмотрите внимательно, одежда у человечков такого же цвета, как и крыша домика. Какого она цвета? (синяя, красная.)
- Как мы поможем гномикам найти свои домики?
- Правильно, мы будем прикладывать каждого гномика к нужному домику.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы с заранее приготовленными листочками для рисования краской.
- Человечки ходили друг к другу в гости каждый по своей дорожке. Дети рассматривают рисунок, вспоминают, что карандаш нарисовал узкую дорожку, а кисточка - широкую.
- Человечки топали ножками и оставляли свои следы.
Воспитатель предлагает детям, сидя на месте, потопать ножками.
- Посмотрите, один гном оставлял маленькие следы. Вот такие. (показывает детям).
- Нужно окунуть мизинчик в баночку с краской и пройти по дорожке от домика к домику: топ - топ. Сначала дети показывают, как они будут выполнять задание без краски. (Пальчик прижать к дорожке, затем убрать, прижать, убрать.)
- А другой человечек оставлял следы большие, вот такие. Нужно окунуть в краску указательный пальчик и пройти по дорожке от домика к домику: топ - топ.
- Воспитатель предлагает детям, не окуная пальчик в краску, выполнить задание.
- А теперь давайте попросим краску не пачкать нас, опустим маленький пальчик в краску и нарисуем, как ходил первый человечек. Дети выполняют задание, сопровождая действие словами "топ - топ". Затем выполняют тоже задание указательным пальцем. После этого малыши вытирают ручки влажными тряпочками. Кукла - художник рассматривает работы детей и говорит, что дети стали маленькими художниками, они научились рисовать и не бояться краски. Малыши вспоминают, какой пальчик оставлял большие следы, а какой - маленькие, показывают на ладошке, как они прижимали пальчик к бумаге и как убирали. Кукла хвалит детей.
- А мы умеем ходить ножками, как человечки?
Воспитатель предлагает детям встать и походить по группе по музыкальный фрагмент. Малыши шагают, сопровождая действие словами:
По ровненькой дорожке
Ходили наши ножки,
Топ - топ - топ, топ - топ - топ.(выполняют маленькие шажки).
По ровненькой дороге
Прошли большие ноги.
Топ - топ - топ, топ - топ - топ.(дети выполняют широкие шаги).
Художник и гномы прощаются с детьми, малыши приглашают их в гости.