Папки-передвижки

Конспект занятия «Весна, месяц — март» в подготовительной к школе группе

Михеева Любовь
Конспект занятия «Весна, месяц — март» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной

к школе группе

Тема: «Весна. Весенний месяц - март»

Составила воспитатель: Михеева Л. В.

Цель: создать условия для усвоения знаний о времени года.

Задачи:

1. Углубить представления о сезонных изменениях в природе.

2. Продолжать знакомить детей с весенними приметами.

Публикация «Конспект занятия „Весна, месяц — март“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

3. Развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.

4. Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Планируемые результаты:

Дети имеют представления о характерных признаках весны (сильнее греет солнце, тает снег, возвращаются перелетные птицы);

умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.

Материалы:

Картинки с изображением примет весны.

Занятие :

Ребята, мы сегодня встретимся с прекрасной феей.

Отгадаем загадку:

Она приходит ласково.

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

И как мы уже сказали - говорить мы сегодня будем о весне.

- После какого времени года наступает весна?

-Как называются весенние месяца (Март, апрель, май)

Послушайте загадки:

Дует теплый южный ветер.

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (МАРТ)

Рассказ воспитателя о первом весеннем месяце.

- Месяц март открывает весну. Столько солнца и белого снега на улице, что глаза слепит. Раньше в народе март называли "зимобором". Как вы думаете, за что? (зима с весной борется).

- А еще март называли "капельником". Почему? (тает снег, капают сосульки).

- В марте появляются первые проталинки. Что такое проталинка? (ответы детей).

- Там, где снег уже растаял, появляются узкие полоски земли. Это и есть проталинки.

- Ребята, в марте прилетают первые птицы - грачи

- В народе говорят: "Грач на дворе - весна на горе".

• Появилось много пословиц о марте. Вот одна из них «Март неверен : то плачет, то смеётся»

• Почему? (то тепло, то холодно)

Рассказ детей по картинке.

-Дети, давайте вспомним приметы весны, а помогут нам в этом картинки.

(Детям раздают картинки с весенними приметами, они рассматривают картинку и объясняют, что изображено и как это происходит)

Начинать предложение нужно со слова «Весной…».

Солнышко - весной светит ярче и пригревает.

Ручей - весной в марте появляются первые ручьи

Сосулька - весной очень много сосулек

Проталинка - весной в марте можно увидеть первые проталинки

Грач - весной в марте прилетают грачи

Капель - весной в марте наблюдаем за первой капелью

Ветер - весной ветер дует теплый

Лужи - весной в марте можно увидеть первые лужи

(Дети выполняют задание)

Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

Викторина.

1. Какие деревья ранней весной украшают себя первыми? (ива или верба)

2. А какие деревья ранней весной остаются зелёными? (ель и сосна)

3. Где лежит прошлогодний снег? (на земле, под новым снегом)

4. Где быстрее тает снег-в поле или в лесу?

5. Почему март называют "зимобором"(весна борется с зимой)

6. Какой весенний месяц называют "капельником"(март)

7. Какие птицы прилетают первыми (грачи)

"Дидактическое упражнение"

Детям предлагают составить словосочетание со словом " Весенний, весеннее" :

- Весенний день

-Весенний месяц

-Весеннее солнце

- Весеннее настроение

-Весеннее облако

Игра "Весенняя сосулька"

Дети по кругу передают сосульку и отвечают на вопрос - "Весна какая?"

(теплая, радостная, солнечная, дождливая, пасмурная, волшебная, звонкая,

загадочная, сказочная и т. д.)

Пальчиковая гимнастика

К нам весна шагает работаем ладонями – поднимаем и опускаем вверх-вниз попеременно левую и правую – «шагаем»

Быстрыми шагами,

И сугробы ставим ладони «домиком», совмещая пальцы левой и правой руки

тают под её ногами пальцы обеих рук оставляем вместе, локти разводим в стороны – показываем как тают сугробы, уменьшаясь в размерах

Чёрные проталины раздвигаем локти ещё шире, пальцы всё дальше и дальше друг от друга – «тает снег»

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны. Ладонями держимся за щёчки –показываем какая тёплая весна

"Весенняя картина"

Ребята, я вам предлагаю создать "весеннюю картину". Все наши картинки

разместим и наклеим на ватмане. У нас получилась замечательная картина.

Дети получают в подарок "весеннюю капель"

Публикации по теме:

Картотека наблюдений на прогулке на март месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на март месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект ОД по познавательному развитию «Март зиму кончает, весну начинает» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Наблюдения и беседы «Март зиму кончает да весну начинает». Часть вторая «Март не весна, а предвесенье»Наблюдения и беседы «Март зиму кончает да весну начинает». Часть вторая «Март не весна, а предвесенье» Улеглись в полях метели В белоснежные постели. Отдохнуть пришла пора! У крыльца звенят капели, Воробьи повеселели, Гонят зиму со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна, месяц — март» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 23 марта 2020 в 19:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весна, месяц — март» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Михеева Любовь (УИ 1638207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД