Наталья Волгина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Мы — россияне».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема
Интеграция образовательных областей:
познание + социализация + коммуникация
Задачи :
1. Познакомить с символами государства (флаг, герб, гимн).
2. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине; любовь и гордость за свою страну; уважение к людям разных национальностей.
3. Развивать речевые навыки детей, память, мышление.
Материалы : карта России, герб и флаг России, Чувашии; пейзажи России (фотографии или репродукции); рисунки детей; ноутбук.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе, Тема: „Мы — россияне“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия : Дети входят под песню Лебедева-Кумача «Широка страна моя родная» в национальных костюмах (чуваш., рус., татар…, садятся на стульчики.
Восп-ль : Велика и прекрасна наша страна! Она занимает 1-ое место по территории среди всех стран мира (используются карта России, фото и пейзажи).
Стихотв. :
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна (читают дети)
От севера до юга.
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней –
И то едва домчится. (Н. Забила. «Наша Родина».)
Восп-ль : -Ребята, как называется наша страна? (Россия)
- А какая она, наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая и сильная) Она,действительно, велика и прекрасна! Об этом говорят пейзажи и ваши рисунки на нашей выставке.
Стихотв. : «Наш дом» :
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной (читают дети)
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
(В. Степанов)
Восп-ль :
-А что такое страна? (ответы детей) Стран очень много, на картах их обозначают разным цветом. У каждой страны есть границы и главный город – столица, в которой находится правительство.
- Как называется столица России? (Москва)
Глава Российского государства – Президент! (В. В. Путин)
Страна – это, прежде всего, люди, которые в ней живут. Россия – это многонациональная страна!
-Какие национальности в ней проживают? (русские, татары, украинцы, чуваши и др. национальности).
-А как,ребята, называется Республика, в которой мы с вами живем? (Чувашия)
Стихотв. :
Пускай ты кажешься на глобусе листком,
Занесенным случайным ветерком.
Чувашия моя! Твой сын простой,
Я восхищен твоею красотой!
Рядом с нами живут прекрасные соседи!
- Как же называются эти республики? (Марийская, Мордовская, Татарская)
Давайте поприветствуем друг друга! (Дети здороваются на разных языках и аплодируют)
Молодцы! Соседи должны уважать друг друга, помогать друг другу и жить в дружбе!
Стихотв. : «Песня о мире»:
Зачем шуметь и ссориться?
Нам нечего делить! (читают дети)
У дружных дело спорится,
Водой их не разлить. (С. Богомазов)
И чем крепче дружба между народами, тем сильнее становится наша страна!
Стихотв. :
Как повезло тебе и мне :
Мы родились в такой стране, (читают дети)
Где люди все – одна семья,
Куда не глянь – кругом друзья! (Я. Аким)
Восп-ль : -Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете?
Пословицы :
- Новых друзей наживай, а старых не забывай.
- Ты,гроза, грозись, а мы – друг за друга держись.
- Один за всех и все за одного.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Нет друга – ищи, а нашел – береги.
- Дружно не грузно, а врозь – хоть брось.
Восп-ль :
Шире круг,
Шире круг,
Музыка зовет
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
(Дети исполняют русский хоровод «На горе –то калина»)
Восп-ль : Ребята, сегодня к нам приехали гости из соседней Республики Татарстан. Поприветствуем их! (выступление детей татарской националь ности-танец)
Дети читают стихи :
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан,
Дружат дети разных стран.
Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей Земли. (В. Викторов)
Восп-ль : Спасибо, ребята! Очень хорошее стихотворение.
Мы с вами назвали своих близких соседей (идет перечисление республик), но мы непросто соседи! Мы живем в одной стране! Перечисленные республики входят в состав России.
- Как нас всех можно назвать одним словом?
«Мы -Россияне!»-дети повторяют хором.
Стихотв. :
Как солнце щедрое в небесной сини
Из века в век не устает сиять,
Так согреваешь нас и ты, Россия, (читают дети)
Для ста народов ты – родная мать!
Восп-ль : Мы - Россияне! И мы хотим жить в мире и дружбе!
Стихотв. :
Мир – это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Мир нужен всем! (читают дети)
Восп-ль : Россия,ребята, это самостоятельное государство. У каждого государства есть свои символы. Свой герб, флаг, гимн. Педагог показывает детям герб России.
В. Степанов. «Герб России» :
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог. (читают дети)
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Давайте рассмотрим герб. Обратите внимание на то, что грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца – защитника Отечества, борющегося со змеем. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши (наши предки). В этом гербе отразилась постоянная борьба добра и зла. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь трех дружественных славянских народов – русских, украинцев и белорусов. В настоящее время эти Республики стали самостоятельными государствами.
Педагог показывает флаг России. Флаг России состоит из трех полос одинаковой ширины. Верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная.
В. Степанов. «Флаг России» :
Белый цвет – березка, (читают дети)
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
Восп-ль : На Руси три цвета имели следующее символическое значение :
белый – благородство, откровенность;
синий - верность, честность, безупречность;
красный – мужество, смелость, великодушие, любовь.
Когда Президент России в Кремле, над зданием поднят государственный флаг России.
Восп-ль показывает плакат с гимном страны.
Гимн – главная государственная песня, в которой отражена народная любовь к нашей стране – России. Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях. Музыка у гимна торжественная, эмоционально приподнятая, а слова величавые. Автор слов гимна России – знаменитый писатель С. Михалков, автор музыки – композитор А. Александров. Гимн исполняют и слушают стоя. Я предлагаю вам послушать гимн России. Всем спасибо!
Ребята, мы с вами говорили о том, что Чувашская Республика входит а состав России, поэтому с гербом и флагом России всегда рядом герб и флаг Чувашской Республики. В знак дружбы между нашими народами я предлагаю исполнить чувашский хоровод – «Тух-ха, Ванюк».(Дети исполняют хоровод)
Стихотв. :
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы,
Но возьмем, к примеру, эти :
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко, (читают дети)
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
-Семья, и мы – Друзья!
Мы – Народ, и мы – Едины,
Вместе мы не победимы! (В. Орлов)
Восп-ль :
Давайте, ребята, за руки возьмемся,
Из песен и игр мы венок заплетем.
По нашей стране, по России пройдемся,
С друзьями большой хоровод заведем.
Слева – друг и справа – друг,
Дети России, вставайте в наш круг!
Звучит песня «Родина моя»(один куплет) : муз. Д. Тухманова на стихи Р. Рождественского в исполнении С. Ротару («Я,ты,он,она - вместе дружная семья…»).
Дети встают в круг и аплодируют друг другу.
Заключение : Ребята, сегодня мы с вами говорили о нашей стране, которую
мы любим всем сердцем; о республике, в которой живем, дружбе народов.
Выяснили, какие государственные символы имеет наша страна. Пели песни и читали стихи, водили хороводы. Мы все гордимся тем, что мы - Россияне!
Я желаю вам всем здоровья, добра, благополучия и много, много друзей разных национальностей!