Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Мы — россияне».

Наталья Волгина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Мы — россияне».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема

Интеграция образовательных областей:

познание + социализация + коммуникация

Задачи :

1. Познакомить с символами государства (флаг, герб, гимн).

2. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине; любовь и гордость за свою страну; уважение к людям разных национальностей.

3. Развивать речевые навыки детей, память, мышление.

Материалы : карта России, герб и флаг России, Чувашии; пейзажи России (фотографии или репродукции); рисунки детей; ноутбук.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе, Тема: „Мы — россияне“,» размещена в разделах

Ход занятия : Дети входят под песню Лебедева-Кумача «Широка страна моя родная» в национальных костюмах (чуваш., рус., татар…, садятся на стульчики.

Восп-ль : Велика и прекрасна наша страна! Она занимает 1-ое место по территории среди всех стран мира (используются карта России, фото и пейзажи).

Стихотв. :

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна (читают дети)

От севера до юга.

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней –

И то едва домчится. (Н. Забила. «Наша Родина».)

Восп-ль : -Ребята, как называется наша страна? (Россия)

- А какая она, наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая и сильная) Она,действительно, велика и прекрасна! Об этом говорят пейзажи и ваши рисунки на нашей выставке.

Стихотв. : «Наш дом» :

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной (читают дети)

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

(В. Степанов)

Восп-ль :

-А что такое страна? (ответы детей) Стран очень много, на картах их обозначают разным цветом. У каждой страны есть границы и главный город – столица, в которой находится правительство.

- Как называется столица России? (Москва)

Глава Российского государства – Президент! (В. В. Путин)

Страна – это, прежде всего, люди, которые в ней живут. Россия – это многонациональная страна!

-Какие национальности в ней проживают? (русские, татары, украинцы, чуваши и др. национальности).

-А как,ребята, называется Республика, в которой мы с вами живем? (Чувашия)

Стихотв. :

Пускай ты кажешься на глобусе листком,

Занесенным случайным ветерком.

Чувашия моя! Твой сын простой,

Я восхищен твоею красотой!

Рядом с нами живут прекрасные соседи!

- Как же называются эти республики? (Марийская, Мордовская, Татарская)

Давайте поприветствуем друг друга! (Дети здороваются на разных языках и аплодируют)

Молодцы! Соседи должны уважать друг друга, помогать друг другу и жить в дружбе!

Стихотв. : «Песня о мире»:

Зачем шуметь и ссориться?

Нам нечего делить! (читают дети)

У дружных дело спорится,

Водой их не разлить. (С. Богомазов)

И чем крепче дружба между народами, тем сильнее становится наша страна!

Стихотв. :

Как повезло тебе и мне :

Мы родились в такой стране, (читают дети)

Где люди все – одна семья,

Куда не глянь – кругом друзья! (Я. Аким)

Восп-ль : -Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете?

Пословицы :

- Новых друзей наживай, а старых не забывай.

- Ты,гроза, грозись, а мы – друг за друга держись.

- Один за всех и все за одного.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Нет друга – ищи, а нашел – береги.

- Дружно не грузно, а врозь – хоть брось.

Восп-ль :

Шире круг,

Шире круг,

Музыка зовет

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

(Дети исполняют русский хоровод «На горе –то калина»)

Восп-ль : Ребята, сегодня к нам приехали гости из соседней Республики Татарстан. Поприветствуем их! (выступление детей татарской националь ности-танец)

Дети читают стихи :

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан,

Дружат дети разных стран.

Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей Земли. (В. Викторов)

Восп-ль : Спасибо, ребята! Очень хорошее стихотворение.

Мы с вами назвали своих близких соседей (идет перечисление республик), но мы непросто соседи! Мы живем в одной стране! Перечисленные республики входят в состав России.

- Как нас всех можно назвать одним словом?

«Мы -Россияне!»-дети повторяют хором.

Стихотв. :

Как солнце щедрое в небесной сини

Из века в век не устает сиять,

Так согреваешь нас и ты, Россия, (читают дети)

Для ста народов ты – родная мать!

Восп-ль : Мы - Россияне! И мы хотим жить в мире и дружбе!

Стихотв. :

Мир – это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем! (читают дети)

Восп-ль : Россия,ребята, это самостоятельное государство. У каждого государства есть свои символы. Свой герб, флаг, гимн. Педагог показывает детям герб России.

В. Степанов. «Герб России» :

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог. (читают дети)

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Давайте рассмотрим герб. Обратите внимание на то, что грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца – защитника Отечества, борющегося со змеем. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши (наши предки). В этом гербе отразилась постоянная борьба добра и зла. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь трех дружественных славянских народов – русских, украинцев и белорусов. В настоящее время эти Республики стали самостоятельными государствами.

Педагог показывает флаг России. Флаг России состоит из трех полос одинаковой ширины. Верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная.

В. Степанов. «Флаг России» :

Белый цвет – березка, (читают дети)

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

Восп-ль : На Руси три цвета имели следующее символическое значение :

белый – благородство, откровенность;

синий - верность, честность, безупречность;

красный – мужество, смелость, великодушие, любовь.

Когда Президент России в Кремле, над зданием поднят государственный флаг России.

Восп-ль показывает плакат с гимном страны.

Гимн – главная государственная песня, в которой отражена народная любовь к нашей стране – России. Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях. Музыка у гимна торжественная, эмоционально приподнятая, а слова величавые. Автор слов гимна России – знаменитый писатель С. Михалков, автор музыки – композитор А. Александров. Гимн исполняют и слушают стоя. Я предлагаю вам послушать гимн России. Всем спасибо!

Ребята, мы с вами говорили о том, что Чувашская Республика входит а состав России, поэтому с гербом и флагом России всегда рядом герб и флаг Чувашской Республики. В знак дружбы между нашими народами я предлагаю исполнить чувашский хоровод – «Тух-ха, Ванюк».(Дети исполняют хоровод)

Стихотв. :

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы,

Но возьмем, к примеру, эти :

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко, (читают дети)

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

-Семья, и мы – Друзья!

Мы – Народ, и мы – Едины,

Вместе мы не победимы! (В. Орлов)

Восп-ль :

Давайте, ребята, за руки возьмемся,

Из песен и игр мы венок заплетем.

По нашей стране, по России пройдемся,

С друзьями большой хоровод заведем.

Слева – друг и справа – друг,

Дети России, вставайте в наш круг!

Звучит песня «Родина моя»(один куплет) : муз. Д. Тухманова на стихи Р. Рождественского в исполнении С. Ротару («Я,ты,он,она - вместе дружная семья…»).

Дети встают в круг и аплодируют друг другу.

Заключение : Ребята, сегодня мы с вами говорили о нашей стране, которую

мы любим всем сердцем; о республике, в которой живем, дружбе народов.

Выяснили, какие государственные символы имеет наша страна. Пели песни и читали стихи, водили хороводы. Мы все гордимся тем, что мы - Россияне!

Я желаю вам всем здоровья, добра, благополучия и много, много друзей разных национальностей!

Публикации по теме:

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой России и республики Бурятия». Проект ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Наименование проекта: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой РФ и РБ» 2. Авторы проекта: воспитатель.

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Мы — россияне».
Опубликовано: 2 марта 2013 в 22:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Мы — россияне».» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Волгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД