Юлия Маширова
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 Улыбка» г. Феодосии Республики Крым»
Конспект занятия
для детей подготовительной к школе группы
с использованием здоровьесберегающих технологий
Составила
Воспитатель: Маширова Юлия Александровна
Феодосия
2022
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы
с использованием здоровьесберегающих технологий
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Тема: «4 ноября — День народного единства»
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
- закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;
- закреплять знания о географическом положении страны на карте;
- расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;
- формировать знания о многонациональности нашей страны;
- закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;
- воспитывать уважение к другим народам и их культурам;
- развивать слуховое внимание и память.
Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, магнитная доска,карта России, иллюстрации к празднику «День народного единства», флаг,герб, гимн России, разрезные картинки «Народы России»(для дидактической игры, предметные картинки «Народы России»,
Предметные картинки для дидактической игры «Найди символы России», «дорожка здоровья»
Ход занятия
Организационный момент.
1. Организационный момент:
Воспитатель зачитывает стих М. Пляцковского
«Родина»
Слышишь песенку ручья?
Это- Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это -Родина твоя.
Видишь звездочки Кремля?
Это – Родина твоя.
Детский сад, твои друзья,
Это – Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей и шум ветвей,
И влесу смородина –
Это тоже Родина.
2. Основная часть.
2. 1Беседа по прочитанному стихотворению:
Воспитатель: Ребята: О чем говорится в стихотворении? (Ответы детей) Как вы понимаете понятие «Родина»? (ответы детей)
Как автор стихотворения объясняет слово Родина? (ответы детей)
Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.
- А вы любите свою страну? (ответы детей) А за что? (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос). Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь Родина у нас всех одна - Россия. На доске появляется изображение карты России.
Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту).
Давайте, теперь покажем какая наша страна, ее просторы.
Физминутка
В нашей стране горы высокие (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели,
Степи широкие (руки в стороны,
Леса большие (руками описываем круг,
А мы - ребята вот такие! (показывают клас)
Скажите, в России живут только русские? (нет)
- Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)
Воспитатель:
- Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, ненцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей. Сейчас мы с некоторыми из них познакомимся поближе.
2.2 Пальчиковая гимнастика «В День единства будем рядом»
В День единства будем рядом, (Сжимать и разжимать кулачки)
Будем вместе навсегда,
Все народности России (Поочередно соединять пальцы рук)
В дальних селах, городах! (Соединить руки в «рукопожатии»)
Вместе жить, работать, строить, (Поочерёдно загибать пальчики правой руки, начиная с большого)
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить (Поочерёдно загибать пальчики левой руки, начиная с большого)
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить (сложить руки на груди)
Войн, конфликтов избегать (Указательными пальчиками «погрозить»)
Чтобы счастьем жизнь наполнить, (Сжимать и разжимать кулачки)
Чтоб под мирным небом жить! (Провести руками над головой»)
2.3Дидактическая игра «Собери народ»
Работа в парах с разрезными картинками (собрать представителей разных народов)
Воспитатель: Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, У каждого народа есть свой язык, своя культура, свои традиции и праздники.
Ребята, Вы любите праздники (Да)
Воспитатель: Какие праздники вы знаете?
Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.
Воспитатель: Молодцы. Но есть еще один важный государственный праздник для нашей страны " 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.
Воспитатель: - Ребята, как вы понимаете, что такое – единство, единение? (Единение – это когда все люди вместе)
2.4 Экспериментирование «Что такое единение»
Одному ребенку предлагается разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу, затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.
2.5 Знакомство с историей праздника «День народного единства» Воспитатель:- У праздника День народного единства очень древняя история. Послушайте её. Всё началось 400 лет назад. В стране не было царя, не соблюдались законы - началась смута. (объяснить значение слова) Этим воспользовались наши враги - поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Объединили они народ в войско и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.
Два месяца сражались русские воины и наконец-то 4-го ноября разбили врага, выгнали его с земли Русской. Стала Русь снова, независимой и самостоятельной.
В честь победы над поляками,вМоскве на Красной площади, был установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется «День Народного Единства».
Еще не раз народ вставал на защиту своей страны, например в Великую Отечественную Войну. Только благодаря объединению народа, его совместным усилиям, наша страна победила не одну войну.
(Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации)
2.6 Отгадывание загадок
Воспитатель: Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? А узнаем мы это, отгадав загадки:
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный … (ФЛАГ)
Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна.
Гражданин, отбросив всё,
Стоя слушает её. (ГИМН)
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)
- Скажите, пожалуйста, какими словами можно объединить все эти понятия.
(символы государства)
2.7 Гимнастика для глаз «Флаг у нас прекрасный»
Флаг у нас прекрасный (рисуем глазами прямоугольник)
Белый, синий, красный (рисуем глазами зигзаг)
Белый- мир и чистота (рисуем глазами овал в потолке)
Синий- верность, небеса (рисуем овал по флагу)
Красный – мужество, отвага (рисуем овал глазами по полу)
Вот цвета родного флага (поморгать)
Воспитатель:- Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг.
Помните я вам рассказывала про неофициальные символы нашего государства. Сейчас мы проверим как вы их запомнили:
2.8 Дидактическая игра «Найди символы России»
Воспитатель: С древнейших времён на Руси ни один праздник не обходился без весёлых игр, состязаний и конкурсов! Поиграем? Проверим на сколько вы ловкие, быстрые, смелые и смекалистые. Но перед игрой нужно провести разминку что бы согреться. Встаем в круг. Повторяйте за мной.
Воспитатель: Сейчас мы сыграем в игру.
2.9 Игра «Объединение».
Воспитатель: Вам надо, по команде, встать на этот островок и продержаться 30 сек. Вы должны помогать друг другу – главное не сойти с островка: можете стоять на одной ноге, либо держать друг друга за руки, но все должны устоять на островке.
(На землю кладутся частички от (дорожки здоровья, образуя островок)
3. Итог:
Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня вы узнали о значимом государственном празднике «День Народного Единства»
Давайте вспомним, когда его отмечают? (ответы детей)
Как звали храбрых героев, которые сумели объединить народ и победить врага. (ответы детей)
Молодцы! Я надеюсь, что вы запомните этот праздник и его героев. Любите, гордитесь и прославляйте делами свою Родину. И тогда Россия всегда будет гордиться вами.