Нина Архипова
Конспект занятия «Край родной навек любимый» по ФЦКМ в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЦКМ. на тему: "Край родной навек любимый".
Цель:
Расширить знания о родном крае.
Программные задачи:
1. Формировать у дошкольников чувство патриотизма путём осмысления таких понятий, как Родина, родители, родная природа, родной город.
2. Закреплять знания детей о названии города, области, края, умение видеть красоту родного края (заповедники, реки).
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
3. Расширять представления о птицах родного края, активизировать мыслительные способности.
4. Формировать основы экологического сознания.
5. Развивать умение закрашивать контур изображения не заступая за границы.
Предварительная работа: рассматривание картин на тему: "Мой город", "Родная природа", беседы с детьми о животных и птицах Липецкого края. Наблюдение на прогулке за растительным и животным миром. Чтение стихов и рассказов о природе. загадывание загадок.
Методы и приёмы: показ слайдов, рассказ, беседа, самостоятельная работа детей.
Оборудование: ноутбук, телевизор, набор дидактических картинок "Птицы", листы с контуром птиц, цветные карандаши.
Ход занятия
Звучит запись песни "С его начинается родина" (музыка Я. Франкеля, слова М. Матусовского)
Стихотворение
Есть своя родная земля
У ручья и у журавля
И у нас с тобой есть она -
И земля родная она (П. Синявский)
(В. -воспитатель, Д. - Дети)
В. - Ребята,у каждого жителя Земли есть своя родина. Дети, а что же такое Родина для васт?
Д. - Родина - это место, где ты родился, где живут родители, друзья, семья, это наша страна, наш город, любимый край и т. д.
В. - Прислушайтесь к этому слову - Родина! Как вы думаете, какие слова очень близкие по смыслу к этому слову?
Д. - Это такие слова: родня, родной, родимая.
В. - Кого мы так называем? Кто для нас родной, родимый?
Д. - Мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры.
В. - Да, ребята, мы очень любим родных людей, они нам дороги. Мы стремимся их не огорчать, беречь, радоваться. Скажите, а Родину вы любите?
Д. - Да, очень любим.
В. - А почему вы любите Родину? (ответы детей)
В. -Очень хорошо, когда люди любят свою Родину. От этого она становится богаче, сильнее и красивее. Послушайте стихотворение о Родине:
Ребёнок:
Родина слово, большое-большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно пол мира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котёнок и я! (Т. Бокова)
В. - Дети, а как называется город в котором мы живём?
Д. - Город в котором мы живём называется Елец.
В. - Как называют жителей нашего города?
Д. - Жителей нашего города называют "Ельчане".
В. - Дети, а в какой области мы живём?
Д. - Мы живём в Липецкой области.
Физкультминутка.
Рано, рано, до зари (потягивания)
Выходили косари (шагаем на месте)
Близ зелёной дубравы
Косари косят траву. (косят)
Жух-жух, жух-жух
Устали, ух! (вытереть об рукой)
В. - А ещё ребята, жители нашей области с гордостью и любовью и любовью говорят: "Край наш Липецкий", "Край родной навек любимый, где найдёшь ещё такой?" А сейчас я предлагаю вам стать туристами и пройти на экскурсию по нашему Липецкому краю. (рассматривание слайдов: заповедники, леса, реки и рассказ воспитателя о них)
В. - А сейчас я загадаю вам загадки. А вы будете их отгадывать и находить птиц на картинках. (подойти к столу с изображением птиц)
1) Всех прилётных птиц черней, чистит пашню от червей. Взад, вперёд по пашне вскач, а зовётся птица (грач)
2) На шесте дворец, во дворе певец. А зовут его - (скворец)
3) Прилетела к нас с теплом, путь проделав длинный, стоит домик под окном из трав и глины (ласточка)
4) Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи собирает. (воробей)
5) Другой такой птицы не найдёте, вместо собаки помощник в охоте. (сокол)
6) Шустро зёрнышки клюёт, спать с утра нам не даёт. Голосистая певичка. а зовут её (синичка)
7) Высоко под облаками над полями и лугами. Словно выпорхнув спросонок песнь заводит (жаворонок)
8) Что за птицы? не синицы. Грудка алая горит. На снегу уселись птицы. Эти птицы (снегири)
В. - А теперь я предлагаю вам по раскрашивать. (дети садятся за столы) Посмотрите, ребята, каких птичек мы будем раскрашивать? (самостоятельная работа детей - раскрашивание изображений снегиря и сницы)
Подведение итогов занятия.