Ирина Арутюнова
«Путешествие по сказкам». Конспект занятия в подготовительной к школе группе по «Декларации прав человека»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Путешествие по сказкам».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей со статьями "Декларации прав человека". Способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок. Формировать у детей представление о праве на личную неприкосновенность и жизнь. Строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия и национального согласия. Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям, способствовать предупреждению проявления агрессивности. Осуществлять готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности. Упражнять в узнавании сказок по представленным элементам. Развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление.
Публикация «„Путешествие по сказкам“, Конспект занятия в подготовительной к школе группе по „Декларации прав человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : Книги; конверты; запись голосов природы; магнитофон; разрезная картинка с сюжетом "Спящая красавица"; на ватмане точками изображение лебедя, маркеры; белая бумага, клей, ножницы; портфель, букварь, тетрадь, ручка, линейка, пенал, машина, кукла; 3 карточки на которых напечатан текст статей "Декларации прав человека".
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разбор статей "Декларации прав человека" на примере сказок.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказку. А вы знаете, откуда берутся сказки?
Дети: Их придумывает народ, пишут писатели, сказочники.
Воспитатель: Правильно. Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова :
«Тили-тили-тили-бом,
Открывайся сказки дом!»
(Дети произносят волшебные слова, открывают глаза.
Звучит запись голосов лесных птиц.)
Воспитатель: Ребята, вот мы и в сказке. Это – сказочный лес, в нём всё необычное. Слышите, поют лесные сказочные птицы?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес?
Дети: "Маша и медведь", "Три медведя", "Колобок", "Волк и семеро козлят".
Воспитатель: Молодцы. Много вы знаете сказок. Ну, а теперь пойдёмте дальше. Ой, смотрите, проход закрыт, тропинка завалена большой кипой книг! Как же нам пройти дальше?
Дети: Нужно книги сложить в стопочку; убрать книги в сторону.
Воспитатель: Давайте так и сделаем.
(Дети раскладывают книги в стопки и находят конверт.)
Воспитатель: Смотрите, ребята, конверт. А что кладут в конверты?
Дети: Письма, открытки.
Воспитатель: А для чего нужны письма?
Дети: Чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Вот и нам, наверно, кто-то хочет сказать что-то важное. Давайте прочитаем.
(Открывают конверт, читают письмо.)
"Здравствуйте, маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с препятствием, которое я для вас придумал. Я – Маленький Волшебник. Я ещё совсем мал и не всё умею делать, поэтому всегда и везде всё путаю! Хотите прогуляться по сказкам – значит решите мои задачки. До скорой встречи!"
Воспитатель: Ребята, с нами решил поиграть Маленький Волшебник. Как он написал: "Я всегда всё путаю".
Вот и сейчас, здесь он что-то перепутал. Посмотрите внимательно.
Дети: Книги. Их не бывает в лесу.
Воспитатель: А где должны находиться книги?
Дети: В библиотеке, в магазине, дома, на полке, в шкафу.
Воспитатель: Молодцы. Думаю, с этим заданием Маленького Волшебника мы справились.
Ну что пошли дальше? Ах, какой свежий воздух в лесу, как красиво поют птицы.
Ребята, смотрите, лесной домик! А в каких сказках герои попадают в домики или избушки в лесу?
Дети: "Три медведя", "Маша и медведь"…
(В домике находят ещё одно письмо)
Воспитатель: Ой, смотрите, опять письмо от Маленького Волшебника.
(Читают письмо)
Воспитатель читает письмо: "Часто в жизни человека возникают ситуации, когда мы теряемся и не знаем, как поступить. На наших глазах обижают слабого, а мы не знаем, как ему помочь, и как наказать обидчика, или, не разобравшись, наказываем невиновного. Но есть закон, с помощью которого мы можем разобраться в спорных ситуациях. Он называется "Декларация прав человека". Если точно соблюдать все, что записано в "Декларации прав человека", то беспорядок и неразбериха прекратятся. А чтобы их соблюдать, нужно сначала познакомиться со статьями "Декларации". Сегодня вы познакомитесь с некоторыми из них. И в этом вам помогут сказки".
1 задание.
Воспитатель: Мы окажемся в одной из сказок, если соберем из частей картинку в одно целое.
(Дети выкладывают на мольберте картинку).
Воспитатель: Какая сказка изображена?
Дети: "Спящая красавица"
Воспитатель: Кто попал в беду?
Дети: Принцесса
Воспитатель: Что с ней случилось?
Дети: Её заколдовала злая колдунья
Воспитатель: Что нарушила она?
Дети: Право.
Воспитатель: А вот какое право нарушила колдунья, мы узнаем, прочитав статью "Декларации".
(Воспитатель показывает карточку, на которой написано: "Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу").
Воспитатель: Какое право нарушила колдунья?
Дети: Право жизнь и свободу.
Воспитатель: Да, у каждого должно быть право на жизнь и свободу, и никто не может их отобрать.
Воспитатель: Ребята, вспомните, в каких еще сказках жизнь и свобода героев подвергалась опасности?
Дети: В сказках : "Гуси - лебеди", "Красная шапочка", "Волк и семеро козлят", "Колобок", "Маша и медведь".
2 задание.
Воспитатель: Ребята, смотрите тут ещё одно письмо. Давайте его прочитаем: "Дорогие ребята! У нас на птичьем дворе живут разные птицы, но никто меня не понимает. Говорят, что я уродлив. Что мне делать?"
Как вы думаете, кто написал это письмо?
Дети: Это письмо написал Гадкий утенок.
Воспитатель: Почему жители птичьего двора его обижают?
Дети: Потому, что он не похож на других.
Воспитатель: А кто пользовался особым авторитетом на птичьем дворе?
Дети: Особым авторитетом пользовалась большая утка. У нее на лапке была красная ленточка.
Воспитатель: Правильно ли поступали жители птичьего двора по отношению к Гадкому утенку?
Дети: Нет, они нарушили право.
Воспитатель: Сейчас прочтем еще статью "Декларации". В ней написано: "Все люди рождены быть свободными и равными в своих правах. Все должны относиться друг к другу по-братски".
А сейчас соедините точки на листе, и у вас получится изображение.
(Дети соединяют точки маркером).
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Гадкий утёнок.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем ему помочь?
(Выслушиваются ответы детей)
Воспитатель: А давайте поможем ему превратиться в красивого лебедя.
(Дети с помощью аппликации превращают утёнка в лебедя.)
Воспитатель: Вот таким прекрасным лебедем станет Гадкий утенок. Сейчас ему трудно на птичьем дворе. Мы поиграем в игру "Мир без тебя" и скажем утенку много добрых слов, чтобы ему было веселее. Я начинаю: "Мир без тебя был бы неинтересен, потому, что ты самый красивый:
Дети продолжают: самый добрый, милый, умный, вежливый, отзывчивый, ласковый.
Воспитатель читает стихотворение:
Много нас на белом свете,
Есть и взрослые и дети,
Но в правах мы все равны,
И дружить всегда должны.
Воспитатель: Ребята, вот и пришло время возвращаться из сказки. Для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!»
(Дети произносят волшебные слова, перестаёт
Звучать запись голосов природы.)
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, смотрите, пока мы с вами путешествовали, к нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней и от кого она.
(Дети открывают посылку и находят там школьные принадлежности и письмо.)
Воспитатель: Ребята, может оно тоже от Маленького Волшебника? Давайте прочитаем его.
(Читают письмо)
"В "Декларации" есть ещё одна статья. Она звучит так: "Каждый человек имеет право на образование". Когда детям исполняется 7 лет, они все идут в школу, получают образование. А вы готовы к школе?"
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте проверим вашу готовность. Сейчас мы поиграем в игру "Собери портфель".
3 задание.
(Два ребёнка собирают портфель)
Воспитатель: Молодцы. Вы очень хорошо поработали, решили все задачки Маленького Волшебника!
Сегодня с его помощью мы разобрали 3 статьи "Декларации прав человека".
В них говорилось о неприкосновенности жизни и свободы, о том, что все люди должны относиться друг к другу по-братски, а так же, все имеют право на образование. Мы будем продолжать знакомиться со статьями "Декларации прав человека".