Лариса Попова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как прекрасен этот мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как прекрасен этот мир!»
Воспитатель МКДОУ
«Детский сад №48» г. о. Нальчик
Попова Лариса Юрьевна
Программное содержание:
1. Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.
2. Воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, пониманию многообразных тайн, скрытых в природе и бережному отношению к ним.
3. Развивать познавательный интерес, мышление, воображение, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Как прекрасен этот мир“» размещена в разделах
4. Сформировать представление детей о значение леса в природе и в жизни каждого человека, и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам.
5. Формировать экологически грамотное поведение в природной среде.
Оборудование: экологические знаки, запрещающие вредное для леса и реки поведение людей; костюмы для сказки.
Средства ИКТ: проектор, экран, компьютер, презентация.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин о природе, животном и растительном мире, заучивание стихов, песен, загадок, наблюдения в природе.
Словарная работа: утилизация, ядовитые отходы. Ядовитые вещества, энциклопедия, переработка, рассортировать, охранные знаки, землетрясение.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Груд», «Художественное творчество».
Я не могу остановить заводы,
Чтоб голубое небо не коптили.
Чтобы в реки не сливали все отходы
И чтоб природу нашу не губили.
Чтоб не пускали газы выхлопные,
Я не могу остановить автомобили.
Чтобы здоровье людям не губили
И чтоб дожди кислотные не лили.
Но я могу деревья посадить.
И птиц могу зимою покормить.
Могу на землю мусор не бросать
Цветы полить, у дома хлам убрать.
Могу в игрушки мусор превратить,
И чудо дерево руками смастерить.
Земля прекрасна, но она в беде.
Давайте ей поможем и себе.
Мы на планете вместе живём.
Эта планета - наш общий дом.
Воспитатель: И мы хотим сегодня в нашей сказке показать,
Какие случаются проблемы и как их можно избежать.
Воспитатель: Утром солнышко встаёт
Всех друзей гулять зовёт.
Солнышко: Я, солнышко лучистое
Тепло и свет несу.
Улыбки возвращаю
И радость всем дарю.
Танец Солнышка и Лучиков.
Выходят туристы.
1 ребенок: Принёс тушёнку с собой. Вот банка. Запах ничего.
2 ребенок: А я принёс селёдку, хлеб. Надеюсь, хватит нам.
3 ребенок: Вот пепси-кола. Стаканчики с собою есть. А вы что принесли поесть?
4 ребенок: Кефир и хлеб. А вот и торт, бисквитный со сгущенкой.
1 ребенок: Ура!
Едят и пьют.
2 ребенок: Пусть поваляется пустая. Она нам больше не нужна (бросает бутылку).
3 ребенок: Стаканы тоже побросаем, ведь не квартира, а земля. Пакет пустой, его туда же.
4 ребенок: Всё закончилось. Ведро пустое, а мы сыты и довольны. А не устроить ли нам танцы.
Танцуют, затем уходят.
Выходят на полянку мальчик и девочка.
Девочка: Какой красивый лес!
Мальчик: Какая тишина вокруг.
Девочка: И совсем в лесу не страшно.
Мальчик: Если никого не обижать, то тебя никто не тронет. Вон, смотри, птичка прилетела.
Девочка: Где? Где? Не вижу.
Мальчик: Да вон, вон, на ветку села.
Девочка: Давай поближе подойдём.
Мальчик: Только не шуми, а то спугнёшь её. Тише, кажется сюда кто-то идёт.
Девочка: Интересно, кто это?
Мальчик: А это мы сейчас узнаем.
Выходят белочка и ёжик. Ёжик подметает, белочка собирает в корзинку шишки.
Белочка: Здравствуй, ёжик.
Ё ж: Доброе утро, белочка.
Выбегает зайчик.
Заяц: Какой чудесный день
Какой чудесный пень.
Какой чудесный я
И песенка моя.
Белка и ё ж: Здравствуй, зайчишка!
Заяц: Привет, друзья!
Ё ж: Ты что, песни поёшь?
Заяц: А чего ж не петь, настроение-то хорошее. Смотри, какое солнце. Красота!
Белка: Не песни петь надо, а за работу приниматься. Лес порядок любит!
Заяц: Порядок, порядок. А у нас и так в лесу порядок.
Ё ж: Эх, ты, торопыга! Мы ведь очень любим свой лес, бережём.
Белка: И украшаем.
Заяц: Украшаем? Кажется, я знаю, какая полянка ещё не украшена.
Ё ж и белка: Где же ты такое место нашёл?
Заяц: Да, здесь, недалеко. Побежали
Дети чихают. Животные натыкаются на детей.
Мальчик и Девочка: Здравствуйте!
Животные (испуганно) : Здравствуйте.
Мальчик: Не бойтесь нас, мы не хотим вас обидеть.
Девочка: Мы гуляли в лесу и услышали ваш разговор.
Мальчик: И очень хотим помочь вам.
Ё ж: Мы помощникам всегда рады.
Мальчик: Тогда давайте дружить.
Животные: Давайте!
Все вместе, взявшись за руки, идут на полянку.
Заяц: Это полянка.
Белка: Ой, что это?
На полянке куча мусора (бутылки, банки, коробки, бумажки).
Заяц: Ещё вчера ничего здесь такого не было.
Мальчик: Кажется, здесь отдыхали туристы.
Еж: Эх, засорили всю полянку. Бутылки, бумажки, тряпки, да консервные банки.
Белка: Ничего здесь теперь не вырастет.
Ё ж: Ой.
Девочка: Землетрясение.
Заяц: Кажется, я знаю, что это за землетрясение. (кроту) Ты что не видишь, куда идёшь? Прямо под ноги.
Крот: Конечно, не вижу. Я почти слепой, как все кроты. А ты кто?
Заяц: Зайчишка!
Крот: Очень приятно. Зайчишка! (жмут руки) а чем здесь пахнет?
Заяц: Ничем хорошим здесь не пахнет.
Белка: Мусор здесь один.
Крот: Что вы! Мусорить нельзя! И не только в лесу. Находясь в земле, ядовитые отходы выделяют ядовитые вещества. Где мусор, там трава и цветы не растут.
Девочка: И поэтому нужна правильная утилизация.
Белка: У-ти-ли-за-ци-я? Что это такое?
Мальчик: Я знаю, я в энциклопедии читал. Садитесь и слушайте.
Утилизация – это переработка мусора. Ведь не всё необходимо уничтожать?
Надо то, из чего люди не смогут извлечь пользу.
Ё ж: Ой, как интересно! Из мусора можно сделать полезное?
Мальчик: Конечно! Но перед этим необходимо его рассортировать.
Все: Как это?
Мальчик: Очень просто!
Мальчик берёт мусорные пакеты, подходит к белочке, даёт ей пакет.
Мальчик: Белочка, смотри, ты собирай бумагу. Ёжик с кротом собирают банки. А мы соберём бутылки.
Дети и животные собирают мусор в пакеты.
Девочка подходит к реке.
Девочка: Посмотрите, а здесь бежит речка.
Мальчик: Какая она грязная и сколько в ней мусора.
Девочка: Давайте, и речку тоже почистим.
Речка: Спасибо вам большое!
Речка: Я нальчанка - говорушка,
Я бурливая речушка
Разливаюсь, я весной
И веду с камнями бой
Я пою громкоголосно,
Нарушая тишину
Я соскучилась по вёснам,
По весеннему теплу.
Танец кабардинский с кувшинами.
Выходят все персонажи, ходят вокруг цветов.
Девочка: Как хорошо мы потрудились.
Белочка: Как красиво стало на полянке. Только я боюсь, как бы опять не замусорили лес.
Танец цветов и бабочек.
Заяц: Подскажите же, что же нам делать?
Мальчик: Надо поставить охранные знаки.
Все: Что это, охранные знаки? Мы о них ничего не знаем.
Мальчик: Это такие специальные таблички, на которых нарисовано то, чего нельзя делать в лесу.
Девочка: Нельзя шуметь, нельзя мусорить и разорять гнезда, нельзя засорять речку.
Все: А где бы нам их взять?
Девочка: А мы их вам подарим.
Девочка и Мальчик выносят знаки и ставят вокруг цветов.
Белочка: Природа, не жалея ничего
Дарит свои бесценные дары
Bce : И требует взамен лишь одного
Чтоб люди были к ней добры.
Прикреплённый к потолку глобус опускается к детям.
1 ребенок:
Смотрю на глобус - шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки
«Ты береги нас, береги!»
2 ребенок:
В тревоге рощи и леса
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники
«Ты береги нас, береги!»
3 ребенок:
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки
«Ты береги нас, береги!»
4 ребенок:
Остановил олень свой бег.
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим - не солги:
«Ты береги нас, береги!»
5 ребенок:
Смотрю на глобус - шар земной.
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!».
Песня «Этот мир».
Песня «Этот мир».
I
На свете все нужны
И мошки, и слоны
И это дети все запомнить должны,
Шумит ли летний сад
Идёт ли снег зимой!
Прекрасен этот мир
Ты с ним вместе пой.
Припев: Этот мир придуман не нами
Этот мир придуман не мной. (2 раза).
II
Просторные поля и горные хребты,
Альпийские луга, журчание реки,
И радуга-дуга, и солнышка лучи,
Прекрасен этот мир, любить его должны.
Припев.
III
Придумано давно, что мчится день за днём
То радость, то печаль кому-то неся.
А мир устроен так, что всё возможно в нём.
Давайте сбережём планету, друзья!
Припев.