Ирина Исаина
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино? Число 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
«Как помочь Буратино?»
Цель : Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших.
Задачи:
-закрепить знание детей о последовательности дней недели;
-продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному;
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе „Как помочь Буратино? Число 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
-закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное расположение;
-развивать логическое мышление, внимание, память;
-воспитывать интерес к математическим занятиям;
-воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
Дидактический и наглядный материал
Демонстрационный материал : набор карточек с цифрами от 0 до 9, 3 желтых и 3 темно-желтых круга, картинки с изображением лисы и кота, трех поросят,трех богатыре, трех медведей, Буратино,
Раздаточный материал:3 желтых и 3 красных круга, наборы чисел от 1 до 10.
Ход занятия.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад мне передали для вас письмо. Хотите узнать от кого? Вы узнаете, если отгадаете загадку:
Это что за очень странный человечек деревянный?
На земле и под водой ищет ключик золотой,
всюду нос суёт он длинный
Кто же это? (Буратино)
Молодцы, ребята,угадали.
Хотите узнать, что в письме? (да)
ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне вернуть мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Лиса Алиса и кот Базилио забрали у меня и спрятали в вашей группе. И вернут только тогда, когда я им помогу ответить на некоторые вопросы и выполнить задания. Я старался, но у меня ничего не получается. Вы мне поможете?
Совсем забыл они дали мне карту-план. Ваш путь обозначен на карте цифрами, а в группе – конвертами с заданиями. И если точно следовать схеме и правильно выполнять задания, обязательно найдете золотой ключик.
Ну, что, ребята, поможем? О чем просил нас Буратино?
(Найти золотой ключик)
А как мы найдем золотой ключик?
(Если будем выполнять задания. Поможет карта)
Давайте внимательно посмотрим на план. Что он нам напоминает (это план группы).
Верно, это план-схема нашей группы. Воспитатель предлагает найти на плане цифру 1, а в группе конверт с цифрой 1
Восп. Посмотрим первое задание, где оно спрятано на карте.
1 задание из конверта: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
- Какое сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе? Давайте перечислим.
- Какой день идет после четверга?
- Какой день идет перед средой?
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются «выходные» дни недели?
-Назовите последующее к числам: 3, 5, 8, 6, 9, 4 и т. д.
– Назовите предыдущее к числам: 9, 7, 4, 1 5, 6, 10 и т. д.
Молодцы! С заданием справились.
Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 2 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из верхнего левого угла в верхний правый угол)
Дети находят в группе конверт с цифрой 2.
Задание 2 из конверта: «Сказка с цифрами».
Воспитатель: Я буду читать вам сказку, а вы, когда услышите какое-то число, должны будете поднять соответствующую карточку с этим числом. Готовы? Тогда начинаем.
ОДНА прекрасная принцесса
Смотрела вдаль без интереса.
Вдруг увидала ДВУХ коней.
ДВА принца скачут прямо к ней.
Навстречу вышел ТРЁХголовый
Дракон, свирепый и здоровый.
А принцы – драться, сгоряча
ЧЕТЫРЕ выхватив меча.
Но и дракон силен, злодей!
На каждой лапе – ПЯТЬ когтей!
Принцесса смотрит, вся дрожа,
На бой с шестого этажа.
СЕМЬ долгих дней и СЕМЬ ночей
Был слышен рев и лязг мечей.
И кони не стоят на месте,
С хозяевами бьются вместе.
Врага лягают будь здоров
Все ВОСЕМЬ кованых подков.
Дракон от натиска такого
Устал кружиться бестолково
И ДЕВЯТЬ раз сказал: «Отбой!»
Три раза каждой головой.
Сказал и скрылся в чаще леса.
Спустилась с башни вниз принцесса,
К прекрасным принцам подбежала
И руки им пять раз пожала!
Они смогли ее спасти!
Ты сосчитал до девяти?
Молодцы ребята, и с этим заданием справились.
Воспитатель предлагает найти на плане цифру 3 и провести стрелку от цифры 2 к цифре 3,определяем направление движения (от правого верхнего угла к правому нижнему углу).
Теперь будем искать третье задание. Дети находят конверт сзади мольберта. Работа за столами.
3 задание из конверта :Игровое упражнение «Составь число»
На демонстрационном полотне 3 желтых круга. Сообщает, что это 3 золотые монеты, принадлежащие коту Базилио и лисе Алисе. Воспитатель уточняет: «Сколько всего монет? Сколько монет какого цвета? Как вы составили число три?» (один, один и еще один).
Лиса Алиса и кот Базилио пытаются разделить монеты между собой. Лиса хочет разделить монеты вот таким образом. Воспитатель заменяет последний круг кругом темно-желтого цвета и спрашивает: «Сколько монет у Алисы?» сколько монет какого цвета? Как у Алисы получилось три монеты?» (2 и 1 монета)
Под монетами дети выкладывают соответствующие цифры.
Кот Базилио предлагает разделить монеты по-другому: одна желтая монета и две темно-желтых. «Сколько монет у Базилио?» сколько монет какого цвета? Как у кота получилось три монеты?» (одна желтая и две темно-желтых.)
Дети выкладывают цифры 1 и 2.
Воспитатель продолжает: «Лиса Алиса утверждает, что два и один будет три и один, и два тоже будет три. Права ли Алиса». Дети высказывают свои предположения.
Игровое упражнение «Поможем коту Базилио и лисе Алисе разделить три монеты».
Воспитатель дает детям задание: «Составьте число три с помощью желтых и красных кругов: расположите круги одного цвета слева, а другого - справа»
После выполнения задания воспитатель уточняет у детей, как они составили число 3 (2 и 1, 1и 2).
Затем воспитатель предлагает детям разделить три монеты между котом Базилио и лисой Алисой поровну. Воспитатель выслушивает ответы детей и делает вывод: «Нельзя разделить три монеты поровну, так как число три состоит из чисел два и один или один и два».
Молодцы ребята, давайте мы с вами немножко отдохнем.
Физкульминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель предлагает детям найти на карте цифру 4, определить направление движения, провести к ней стрелку от цифры 3 (от нижнего правого угла к нижнему левому углу). Дети находят конверт с цифрой 4 в книжном уголке.
4 задание из конверта: Отгадайте сказки,где встречается число 3.
Всё лето они веселились, играли,
А осень пришла, строить домики стали,
Два дома снёс волк — все укрылись в одном,
И дружно зажили в том доме втроём.
(Три поросенка)
Маша в лес пошла с лукошком.
Заблудилась там немножко.
На избушку набрела,
кашу съела,спать легла.
А хозяевами снеди
оказались … .
(Три медведя)
То-былинные герои,
По преданиям-их трое.
Силой дюжей обладают,
Простым людям помогают.
(Три богатыря)
Молодцы, ребята, и с этим заданием вы легко справились.
Воспитатель предлагает детям найти на карте цифру 5, определить направление движения, провести к ней стрелку от цифры 4 от нижнего левого угла к середине.
Дети находят конверт с цифрой 5 под столом.
Пальчиковая гимнастика :
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Три медведя, Теремок,
Колобок- румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят
- Этим сказкам каждый рад!
5 задание из конверта : Индивидуальная работа на листочках.
Заштриховать цифру 3.
Ребята, посмотрите на карту, все задания мы выполнили? Что же делать ключик золотой еще не нашли? Где же нам его искать? Ой, здесь в конверте есть еще записка. Мне нужен один помощник (вызывается один ребенок, который следует указаниям)
Найдите место обозначенное цифрой 5. Теперь сделайте 6 шагов вперед, поверните направо, сделайте еще один шаг. Перед вами шкаф, где сидят игрушки. Золотой ключик спрятан под третьей игрушкой слева.
Дети находят ключик. Воспитатель благодарит детей и подводит итог занятия.
Ребята золотой ключик это символ знаний. Какие знания мы сегодня получили? Что было трудно, а что было легко?
Буратино по секрету мне сказал, что ключ к знаниям он подарит нам.