Симон Светлана
Мастер-класс по закрепление лексической темы «Животные жарких стран» с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать
Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья!
Решила представить вашему вниманию мастер-класс по закрепление лексической темы : «Животные жарких стран» с использованием нетрадиционных техник рисования - "кляксографией", мыльными пузырями, «мятой бумагой», рисование пальцем (форма взаимодействия учителя-логопеда и родителей).
Публикация «Мастер-класс по закрепление лексической темы „Животные жарких стран“ с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июль 2014
Рисование без кистей и карандашей – это не только развлечение, но и прекрасное упражнение для развития мелкой моторики у ребенка. Соответственно подобные занятия рисование будут способствовать развитию речи у детей и памяти.
У детей с речевой патологией физиологическое дыхание имеет свои особенности. Оно поверхностное, верхнереберного типа, ритм неустойчив, легко нарушается при физической и эмоциональной нагрузке. Объем легких у них ниже возрастной нормы. Для развития физиологического дыхания использую много разных пособий,в том числе и мыльные пузыри.
Готовим материалы:
- вода,
- стаканчики,
- мыльные пузыри, или моющее средство («Фейри»,
краски (гуашь,
- несколько коктейльных трубочек.
Следующий шаг – подготовка краски.
В стакане соединяем 1 ч. л. воды,мыльные пузыри или 1 ч. л. фейри, 0,5 ч. л. краски.
Самый ответственный момент – выдуваем пузыри!. Попробуйте раздуть пузыри так, чтобы цветная мыльная шапка поднималась выше края стакана.
К нашей работе присоединилась мама. Совместное творчество объединяет, сближает, дает возможность узнать много нового, поднимает настроение, особенно, если задуманное получается.
Радости нет границ.
А теперь накройте стаканчик листом бумаги. Лопнувшие пузыри оставят на ней удивительные следы.
Пусть лист высохнет.
Еще один очень любимый детьми способ рисования в детских садах - это техника, называемая "кляксографией",который способствует развитию физиологического дыхания. Обычно для кляксографии пользуются трубочкой для коктейля или соломинкой. Делается это так: на чистый лист бумаги ставят кисточкой большую кляксу, роняя с нее жидкую краску или налить из банки. Затем через соломку или трубочку для коктейля осторожно дуют на каплю. Капля начинает растекаться в том направлении, куда гонит ее дыхание, оставляя за собой красочный след.
Рисование пальцами является более сложным действием, чем рисование ладошкой, так как оно требует большей точности и координации движений.
Для ребенка очень полезно и интересно изучать возможности собственной руки. У него развивается:
Тактильная чувствительность.
Ловкость пальцев и кисти.
И мамуля нам поможет.
Рисуем мятой бумагой вместе, наслаждаемся процессом и получившимся результатом.
Катание бумажных шариков развивает ручки ребенка, отпечатки мятой бумаги на листе не похожи один на другой и этим уникальны. Для удобства обмакивания мятой бумаги в краски их надо развести на палитре.
Кисточка нам поможет оживить львёнка.
Наш львёнок, готов!
В ходе нашего занятия шла работа по автоматизации мягкого звука [Л’].
Наша работа висит на стенде в детском саду.
Все остались довольны. Ведь очень приятно, когда всё удаётся!
Спасибо за внимание.