Ольга Шевцова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Белые фантазии зимушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
«Белые фантазии зимушки»
Разработала и провела старший воспитатель,
первой квалификационной категории ШЕВЦОВА О. А.
Цель: совершенствовать изобразительные и конструктивные навыки и умения.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о цветовой палитре зимы;
- учить воплощать задуманное, используя различные материалы изображения.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, музыкальность, конструктивные навыки;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Белые фантазии зимушки“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать зрительную память, пространственные представления.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, эстетический вкус;
- воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
Возраст детей: 6-7 лет
Материалы и оборудование: Краски акварельные, гуашевые, кисти, тычки. Схема с пошаговым складыванием снежинки. Квадратные заготовки для вырезывания снежинок (квадраты разного размера). Конфетти, блёстки для украшения. Клей ПВА, кисть для клея, клеёнка тряпочка, диск с записью вальса.
Предварительная работа: Рассматривание на прогулке как красиво падает снег, деревья, зимнее небо, солнце. Рассмотреть через лупу снежинку, уточнить, сколько у неё лучей, попросить описать её. Слушание «Вальса» из «Щелкунчика».
Ход занятия:
1. Вводная часть.
(Группа подготовлена к занятию).
Воспитатель: Ребята! А вы хотите поиграть в игру «Снежинки и ветер»? Подойдите все сюда, давайте все вместе скажем: «Покружились, покружились и в снежинок превратились».
(Игра «Снежинки и ветер»)
Снежинки пуховые,
Веселые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете.
В молчании лесном
И землю укрываете
Блестящим серебром.
Воспитатель: Ребята вы уже, наверно догадались, что я хочу поговорить с вами о зиме, снеге, снежинках. А вы знаете для чего?
(Ответы детей)
Какой приближается праздник?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Как люди и вы готовитесь к празднику?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я тоже хочу украсить группу вот такими снежинками, для этого мне надо много снежинок, а одной придется очень долго делать, боюсь не успеть. Как же быть? (Ответы детей)
Воспитатель: Спасибо, что вы захотели мне помочь. А я вас научу, как делать эту снежинку
2. Основная часть. Воспитатель: Но прежде чем начать изготавливать снежинку, давайте рассмотрим её. Сколько лучиков у снежинки?
Дети: Шесть.
Воспитатель: А как вы думаете, в какой технике выполнена снежинка?
Дети: Оригами.
Воспитатель: А что это за искусство?
Дети: Искусство складывания бумаги.
Воспитатель: Давайте попробуем сделать вместе одну снежинку. Ребята вы смотрите на меня и выполняйте. Старайтесь хорошо проглаживать линии сгиба. У всех получилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Для того чтобы вам было легче, я для вас приготовила схему пошагового складывания, кому нужно пользуйтесь ею. А сейчас выполните самостоятельно складывание, и приступим к вырезыванию.
(Дети самостоятельно выполняют работу); (художественное творчество)
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, подбадривает.
Воспитатель: Молодцы ребята, а для того что бы снежинки ваши стали еще красивее, что можно добавить? (Ответы детей: их можно разрисовать красками, а чтобы блестели, украсить их конфетти и блёстками.)
Дети самостоятельно выбирают краски, работают на фоне тихой музыки.
Физкультминутка «Метель»
Воспитатель: А сейчас мы с вами устроим настоящую метель – белую кутерьму. Представьте, что подул легкий ветерок, загудела метель.
Дети кружатся со снежинками в руках, плавно перемещаются по группе.
Воспитатель: Теперь ветер стихает. Белые снежинки падают вниз (на стол). Ребята несут свои работы (выкладывают на один стол, рассматривают, обращают внимание на качество складывания, на оригинальность украшения, какие они все разные, хотя выполнены в одной технике).
Воспитатель: Спасибо вам большое за помощь в украшении группы, теперь наша группа будет самая красивая. Посмотрите, на, что похожа эта композиция. Представьте, что все наши снежинки летают, кружатся. На какой танец похоже это кружение?
(Ответы детей)
Воспитатель: А почему этот танец называется «вальс»?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте все вместе станцуем вальс из балета «Щелкунчик».
3. Заключительная часть.
В заключении ребёнок рассказывает стихотворение К. Д. Бальмонта «Снежинка»
Светло-пушистая, снежинка белая,
Какая чистая, какая смелая!
Дорогой бурною легко проносится,
Не ввысь лазурную, на землю просится.
Лазурь чудесную, она покинула
Себя в безвестную страну низринула.
В лучах блистающих скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих сохранно-белая.
Под ветром воющим дрожит, взметается,
На нём. лелеющем, светло качается.
Лежит пушистая, снежинка смелая,
Rакая чистая, какая белая!
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, у вас получились очень красивые снежинки! Спасибо!