Получи документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет) «Перелетные птицы»

лилия исмагилова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет) «Перелетные птицы»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная.

Вид занятия: комплексное занятие.

Формы образовательной деятельности: фронтальная.

Цель: обогащение словаря, уточнение знаний о перелётных птицах.

Задачи:

Образовательные (обучающие):

- продолжать работу по формированию у детей элементарного представления о речи и ее единицах (звук, часть слова (слог, слово);

- закреплять умение давать характеристику звуку, делить слова на части (слоги); составлять предложения;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет) „Перелетные птицы“» размещена в разделах

- закреплять и уточнять представления детей о перелетных птицах.

-закреплять умение отвечать на вопросы предложениями (простыми, распространенными);

- закреплять умение образовывать относительные прилагательные;

- закреплять умение правильно называть окончания у существительных во множественном числе;

Воспитательные (воспитывающие):

- воспитывать нравственные чувства ребенка, поддерживать стремление поступать по-доброму: беречь гнёзда птиц, заботиться о птицах;

- воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, умение работать и играть в коллективе; умение выслушивать, не перебивая ответы товарищей.

Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие, память, логическое мышление;

- развивать графические навыки;

- развивать мелкую моторику, координацию движений;

Планируемый результат: дети активно участвуют в дидактических играх; самостоятельно выполняют пальчиковую гимнастику, называют птицу; положительно реагируют на двигательную активность, аккуратно штрихуют.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, картинок, просмотр презентаций «Перелётные птицы», прослушивание видеозаписи «Пение перелётных птиц», отгадывание загадок про птиц, разучивание стихотворения о птицах.

Словарная работа: проталина, соломина, береста, щебечет, трели, пашня.

Методы и приёмы: Словесные: художественное слово, загадки, нравственная игровая ситуация «Письмо от грача», обобщающая беседа, вопрос. Наглядные: демонстрация слайдов, картинок.

Практические: дидактические игры, штрихование контуров птиц.

Оборудование (материал): картинки с изображением перелетных птиц, раздаточный материал: листы бумаги с контурами птиц, карандаши, телевизор, лэпбук, мольберты; звукозапись письма от грача, ноутбук, видеозапись с голосами птиц, карточки с фишками.

Ход образовательной деятельности.

I. Мотивационный этап. Вводная часть.

1. Проводится игра «Улыбка». Приветствие.

«Улыбнёмся солнышку!» - «Здравствуй, золотое! - (вытянуть руки вперёд)

«Улыбнёмся небу! - «Здравствуй, голубое!» - (поднять руки вверх)

«Улыбнёмся мы друг другу. Веселее, детвора! - (протягивают друг другу ладошки)

«Улыбнёмся всем гостям! Пожелаем им добра!» - (улыбнуться гостям, поклониться.

Воспитатель: Ребята, как ласково улыбается нам в ответ солнышко за окном. Какое время года?

Дети: Время года – весна.

Воспитатель: Одна из особенных примет весны — это прилёт перелётных птиц. Сейчас мы послушаем голоса птиц.

2. Прослушивание видеозаписи «Пение перелётных птиц» Цель: Развитие фонематического восприятия, переключение внимания детей на предстоящую деятельность.

Воспитатель: Голоса каких птиц вы услышали?

Дети называют: Скворец, грач и другие.

Воспитатель: Как скворец подаёт голос?

Дети: Скворец – поёт.

Воспитатель: А кукушка?

Дети: Кукушка кукует.

Дети изображают пение птиц.

Воспитатель: Как грач подаёт голос?

Дети: Грач кричит: Гра-гра-гра…

Воспитатель: Дети, а грач так громко кричал. Он нам хочет что-то сказать. Давайте послушаем.

3. Игровая нравственная ситуация «Письмо от грача»

По телевизору грач «говорит детям»:

Грач: «Дорогие ребята, наступила весна и скоро прилетят мои друзья. И чтобы вы узнали больше о нас и о моих друзьях, я отправляю вам посылку. А что в посылке вы узнаете, отгадав загадку:

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает.»

Дети: Это книга.

Воспитатель: А вот это мы проверим?

Вместе с воспитателем достают из посылки книгу - лэпбук.

Воспитатель: Давайте мы присядем на стульчики, чтобы нам было удобно. Какая замечательная и красивая книга! В ней много разных интересных кармашков. А в кармашках разные задания от грача. Мы справимся с этими заданиями?

Дети: Да.

II. Содержательный этап. Основная часть.

Воспитатель: Кто знает, как называется эта книга?

Дети: Эта книга называется лэпбук.

Воспитатель: А что это такое?

Дети: Это наколенная, складная книга с кармашками, с заданиями.

Воспитатель: Вот интересный кармашек с птицей, а на нём нарисован знак вопроса.

Воспитатель: В кармашке находятся загадки.

1 Кармашек: " Загадки о перелетных птицах"

На мольберте размещены картинки: грач, аист, соловей, на столах фишки (гласные – красного цвета, согласные – синего цвета).

Воспитатель достаёт из кармашка задание - загадки о перелетных птицах. Дети отгадывают и называют, находят картинку на мольберте, говорят, на какой звук (гласный или согласный) начинается та или иная птица, размещают фишку под нужной картинкой.

1) Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне скачет?

Воспитатель: Какая это птица?

Дети: Это птица грач.

Воспитатель: Саша, найди эту птицу на мольберте. (Ребёнок подходит к картинке и называет её).

Воспитатель: С какого звука начинается слово грач?

Дети: Слово грач начинается со звука Г.

Воспитатель: Звук Г гласный или согласный?

Вставь нужную фишку под картинкой.

2) Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

Воспитатель: Какая это птица?

Дети: Это птица аист.

Воспитатель: Маша, покажи эту птицу на мольберте. (Ребёнок подходит к картинке и называет её).

Воспитатель: С какого звука начинается слово аист?

Дети: Слово аист начинается с гласного А.

Воспитатель: Вставь нужную фишку под картинкой.

3) Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нижней?

Кто же это? …

Воспитатель: Какая это птица?

Дети: Это птица соловей.

Воспитатель: Алтына, найди эту птицу на мольберте. (Ребёнок подходит к картинке и называет её).

Воспитатель: С какого звука начинается слово соловей?

Дети: Слово соловей начинается с звука С.

Воспитатель: Звук С гласный или согласный?

Воспитатель: Названия каких птиц мы повторили?

Дети: Мы повторили названия птиц: грач, аист, соловей.

Воспитатель: Нам ещё необходимо многое узнать о перелётных птицах. А какое же задание подготовил грач в следующем кармашке?

2 Кармашек: Дидактическая игра «Птички в гнёздышках» Цель: закреплять умение делить слова на части (слоги).

На мольберт вывешиваются гнёзда с цифрами 1, 2, 3. Дети называют птицу, определяют количество слогов в своем слове и размещают птицу в нужном гнезде.

Воспитатель достаёт задание с кармашка и читает: игра «Птички в гнёздышках».

Воспитатель: Следующий кармашек похож на гнездо. А что бы это значило, ребята?

Дети: У птиц есть гнёзда, они строят гнёзда.

Воспитатель: Из чего строят гнёзда птицы?

Дети: Из сухих веток, травинок, соломинок, пушинок, мха, бересты, глины.

Воспитатель: Ира, какая это птица?

Дети: Это птица ГРАЧ.

Воспитатель: Раздели слово ГРАЧ на части хлопками. Сколько частей в слове ГРАЧ?

Дети: В слове ГРАЧ одна часть.

Воспитатель: Значит, в какое гнездо вставишь картинку ГРАЧ?

Дети: В первое гнездо, потому что в слове ГРАЧ одна часть.

1 слог: грач, стриж

2 слога: чай-ка, ут-ка

3 слога: ку-куш-ка

Воспитатель: Теперь немного отдохнём.

Физкультминутка «Грачи»

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

3 Кармашек: Работа с предложением. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Воспитатель: Какое же задание от грача в 3-ем кармашке?

Воспитатель: Нужно составить предложения по картинкам.

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку и составим предложение.

Воспитатель: Придумаем предложение про скворцов.

Дети: Скворцы кормят птенцов.

Воспитатель: Посмотрим вторую картинку. Составим предложение про эту птицу.

Дети: Аисты строят гнездо на крыше.

Воспитатель: Кто придумал предложение про эту птицу?

Дети: Грач нашёл червяка.

Дети составляют предложения, по вопросам воспитателя отвечают.

4 Кармашек - Дидактическая игра: «У кого кто?». Цель: закреплять умение правильно называть окончания имён существительных во множественном числе.

Воспитатель: А в следующем кармашке мы узнаем какие птенцы у птицы.

Воспитатель: Я называю птицу, а вы птенца.

Воспитатель: У грача кто?

Дети: У грача - грачонок-грачата;

Воспитатель: У журавля кто?

Дети: У журавля - журавлёнок — журавлята;

Воспитатель: У скворца -, у утки -, у гуся -, у кукушки -?

5 Кармашек: Игра «Скажи, какая, какой». Цель: закреплять умение образовывать относительные прилагательные и сложные слова.

Воспитатель: Достанем задание с кармашка. Смотрим на экран.

Воспитатель: У гуся красный клюв – какая он?

Дети: Красноклювый гусь.

Воспитатель: У журавля длинные ноги – какой он?

Дети: Длинноногий журавль.

Воспитатель: У кукушки жёлтые глаза и длинный хвост – какая она?

Дети: Желтоглазая, длиннохвостая кукушка.

Воспитатель: У жаворонка звонкий голос – какой он?

Дети: Звонкоголосый жаворонок.

Воспитатель: У цапли узкая голова – какая она?

Дети: Узкоголовая цапля.

Воспитатель: У скворца прямой хвост и короткий клюв – какой он?

Дети: Прямохвостый и короткоклювый скворец.

Воспитатель: У аиста острый клюв и он без голоса, значит он какой?

Дети: Остроклювый и безголосый аист.

6 Кармашек: В кармашке находим контуры птиц. Развитие графических навыков.

Воспитатель: А следующее задание от грача заштриховать контуры перелётных птиц.

Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы»

Тили-тели, тили-тели – Скрестить большие пальцы,

С юга птицы прилетели! помахать ладошками.

Прилетел к нам скворушка – Поочередно сгибать пальцы на обеих

Серенькое перышко. руках, начиная с мизинца левой руки.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели, Снова, скрестив большие пальцы, ладошками помахать

Песни звонкие запели! Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птиц.

Воспитатель: Перед вами листы с контурами птиц, нужно заштриховать перелётных птиц. Вспомним правила штриховки: штриховать сверху-вниз наискосок, соблюдать одинаковые расстояния между штрихами.

Воспитатель следит за осанкой детей. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Какая у тебя птица?

III. Рефлексивный этап. Заключительная часть.

Обращаю внимание детей на лэпбук.

Воспитатель: Вот и закончились задания от грача. Какое задание вам понравилось?

Воспитатель: Как вы думаете, помог ли нам больше узнать о перелётных птицах лэпбук? А как?

Дети: Мы выполняли задания и узнавали о перелётных птицах.

Воспитатель: Вам понравился лэпбук «Перелётные птицы»? Вот видите сколько интересного содержит эта книга – лэпбук.

Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение о птицах.

Ребёнок: Чтоб от разных насекомых

Сады, цветущие не гибли зря

Всегда, в любое время года

Берегите птиц друзья.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня так старались и справились с заданиями от грача!

Воспитатель: а сейчас давайте попрощаемся с гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Коллективная сюжетная аппликация «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М. Гаршина в подготовительной группеКоллективная сюжетная аппликация «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М. Гаршина в подготовительной группе Цель: формирование умения передавать несложные движения. Задачи: учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет) «Перелетные птицы»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 14:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет) «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем лилия исмагилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД