Галина Минниахметова
Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента». (Гражданско-патриотическое воспитание)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : углублять знания детей о правах человека.
Программное содержание:
• Упражнять детей в умении выходить из затруднительной ситуации, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания.
• Развивать воображение, речь, умение рассуждать, сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы.
• Воспитывать сопереживание, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, умение договариваться.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Выборы президента“, (Гражданско-патриотическое воспитание)» размещена в разделах
- Выборы президента в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: д/ игры: "Имею право", "Найди право", "Права и правила", "Собери и угадай" (по сказкам "Теремок", "Три медведя", "Айболит", "Колосок", цветная бумага, клей, салфетки, клеенки, карандаши, листочки бумаг размером 10 на 10, листочки бумаги разной формы.
Предварительная работа: чтение произведений с последующей беседой о правах, которые затронуты в произведении; разучивание пословиц, стихов о труде, доме, семье, здоровье; беседа о президентах России и Удмуртии, о символиках разных стран; дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений; формулирование совместно с детьми правил, которые необходимо соблюдать.
Ход занятия
Воспитатель : - Ребятки, я сегодня пришла в группу и на столе у меня лежит листок бумаги, на нем нарисована какая-то фигура. Я долго смотрела на нее, на что же походит, но так и не смогла понять. Спросить было не у кого, помочь мне - не кому. (На листочке наклеено государство, вырезанное из контурной карты, но не закрашенное).
Дети - А покажите нам, мы поможем.
Воспитатель : - Точно, поможете? Давайте посмотрим вместе.
Дети: - Это походит на какое-то государство, а может это какая-то республика или страна.
Воспитатель : Да, действительно походит на государство. В этом государстве жили-поживали люди. Они ходили на работу, детишки ходили в школу, в детский сад. Дети часто огорчали своих родителей, шалили, не слушались, без взрослых ничего не моги делать. И в один прекрасный день все взрослые из этого государства исчезли. Они решили проверить своих детей, как они смогут жить без взрослых.
Закройте глаза. Представьте, что вы оказались жителями этого государства.
- Представили?
Дети: - Да.
Воспитатель : - Тогда откройте свои глаза. Вот это ваше государство. (Наклеить настоящее государство, вырезанное из физической карты.)
Воспитатель : - Как бы вы назвали свое государство?
(Ответы-предположения детей).
Воспитатель : - А какое вам название больше нравится?
Выбрать название государства совместно с детьми.
Воспитатель : - Как назвали бы столицу вашего государства?
(Ответы-предположения детей).
Воспитатель : - А какое вам название больше нравится? (Выбрать)
Воспитатель : - В вашем государстве вы остались одни без взрослых. Теперь вам не к кому обратиться за помощью, за советом, даже пожаловаться теперь не кому. Вашим государством теперь не кому управлять.
-Что же будете делать?
Дети: - Выберем президента.
Воспитатель : - А кто такой президент?
Дети: - Это тот, кто управляет страной, государством.
Воспитатель : - А кто выбирает президента?
Дети: - Люди, которые живут в этом государстве.
Воспитатель : - Какими качествами должен обладать президент?
Дети: - Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права и правила.
Воспитатель : - А может ли быть президентом женщина? (Ответы-предположения детей).
- Президентом может быть и женщина и мужчина, поэтому в вашем государстве президентом может быть и мальчик, и девочка.
Воспитатель : - А среди вас мальчиков кто бы мог быть президентом? (Ответы-предположения детей).
Воспитатель : - Девочки, а среди вас? (Ответы-предположения детей).
- Сейчас мальчики встаньте в один круг, а девочки в другой. Посоветуйтесь и предложите, кого бы вы выбрали президентом.
(Дети советуются и предлагают одного человека из девочек и одного из мальчиков).
Воспитатель : - Вот у вас два кандидата - так зовут тех, кто хочет быть президентом.
Воспитатель : - Как вы думаете, могут ли сразу быть два президента в государстве?
Дети: - Нет.
Воспитатель : - Для того, чтобы выбрать одного из двух желающих, необходимо провести конкурсы, чтобы проверить их знания, умения. Чтобы узнать кто их них более достойный, потому, что руководить государством это трудное дело.
1 задание.
"Оформление символики своего государства"
Воспитатель : - У каждого государства есть своя символика. А что это такое?
Дети: - Это флаг, герб.
Воспитатель : - Конечно, я согласна с вами. Сейчас вы для своего государства должны придумать свой герб и флаг и сделать аппликацию. Все необходимое за этими столами. Далее кандидаты расскажут нам, что обозначают их флаг и герб.
2 задание.
На столах лежат задания.
Воспитатель : Есть трудное и легкое. Вы сейчас командой посовещайтесь и решите, какое задание будите выполнять - легкое или трудное?
Легкое – 1)подобрать картинки к символу с правом на труд.
2)подобрать картинки к символу с правом на жилье.
Трудное - 1) подобрать карточки-правила к символу с правом на жизнь.
2) подобрать карточки-правила к символу с правом на семью.
Далее идет взаимопроверка заданий и обсуждение.
3 задание.
Игра "Собери и угадай"
Воспитатель : Вот в этой волшебной коробочке лежат шарики с номерами. Здесь есть 2 трудных задания и 2 легких.
Детям предлагаются варианты выбора заданий :
1) можете взять трудное или легкое задания.
2) шарики перемешать и кому, какой попадет.
Дети решают со своей командой.
После того как дети определились с заданиями, объясняю им задание:
1. Собрать картинку
2. Вспомнить название сказки.
3. Угадать о каком праве говорится в сказке.
4. Найти символ этого права.
5. Вспомнить пословицы и стихи об этом праве.
4 задание.
"Конкурс кандидатов".
Кандидатам предлагается высказать свое мнение на тему: "Если я буду президентом, то я для своего государства сделаю:"
Выступление кандидатов со своей программой.
Воспитатель : - Вот вы и послушали, что обещают вам будущие президенты, теперь вам необходимо проголосовать за того, кого считаете наиболее достойным. Девочки и мальчики могут теперь проголосовать за (имя мальчика президента) или (имя девочки президента). Подумайте хорошо.
- На столе лежат карандаши и бумага, вам необходимо написать одну букву, с которой начинается имя. Только никому не показывайте. Затем согните бумагу и положите в урну для голосования.
Подсчет голосов. Подведение итогов.
Воспитатель : - Вашим президентом стал (а) : (имя ребенка, а (Имя другого ребенка) будет вице президентом, так как у президента очень много дел и ему нужны помощники.
Теперь ваш президент сам решит, какой флаг, и какой герб будет у него в государстве. (Выбирает)
Воспитатель : - Вы справились с выбором президента?
- Какое задание показалось вам самым трудным? (Ответы детей).
- Какое задание показалось самым легким? (Ответы детей).
- Какое задание показалось самым интересным? (Ответы детей).
Воспитатель : Молодцы, ребята. Родители, конечно, будут довольны вами. А теперь закройте глаза, и мы возвращаемся обратно в группу.