Приложение МААМ

Конспект занятия по аппликации из цветной пряжи в подготовительной группе «Планеты солнечной системы»

Лейсан Багаутдинова
Конспект занятия по аппликации из цветной пряжи в подготовительной группе «Планеты солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Планеты солнечной системы» (аппликация из цветной пряжи)

Темочки:

ЦЕЛЬ: Учить делать картину с объ мной аппликацией, дополняя е деталями, придающими работе особую выразительность, создавать сюжетную композицию. Развивать мышление и творческое воображение, фантазию при создании композицию. Уточнить представление о строении ракет (цилиндрический корпус, острый нос в форме конуса, крылья, сопло, из которого при старте вырывается огонь). Учить создавать космический транспорт, планеты, зв зды.

ЗАДАЧИ:

-Социально-коммуникативное развитие : Способствовать становлению у детей самостоятельности, целенаправленности собственных действий. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

- Познавательное развитие :

Дать детям новые знания о космосе, первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине. Развивать познавательную мотивацию, воображения и творческую активность. Формировать познавательные действия у дошкольников, первичные представления о объектах окружающего мира. Воспитывать патриотических чувств, гордости за Родину.

-Речевое развитие

Обогащать активный словарь детей, развивать связную и монологическую речь детей. Ввести в словарь детей слова: космос, космодром, планета, космическая ракета, скафандр. Помочь понимать стихотворные произведения. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию.

-Физическое развитие

Развивать у детей мелкую моторику.

-Художественно-эстетическое развитие

Формирование элементарных представлений о видах искусства. Способствовать развитию творческих способностей и реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Научить детей различным способам оформления поздравительных открыток. Планируемые результаты : активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач, аккуратно наклеивает пряжу на шаблон, раскладывают готовые шаблоны для создания картины. Сформируется желание творить, составлять картины, используя пряжу.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, цветная пряжа, ножницы, панно ч рного цвета, шаблоны (космонавт, планеты, земля, ракеты, звезды, клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа: создание презентации, изготовление шаблонов, изучение стихотворений, загадок.

Словарная работа: обогатить словарь детей словами: «скафандр», «космодром», «космическая ракета», «Ракета носитель «Восток»», «Юбилейный год». Содержание образовательной деятельности момент.

Содержание образовательной деятельности

Организационный момент. Под спокойную музыку дети проходят за свои столы. 2. Основная часть:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Воспитатель показывает картинку космонавта. - Дети, как вы думаете, кто это? (ответы). Дети, рассматривают одежду космонавта, называют ее.

Что делают космонавты? (ответы).

- На чем они летают? (ответы).

Воспитатель показывает картинку «Старт космического корабля».

А давайте ещё раз вспомним кто был первым космонавтом? Правильно, первого космонавта Земли звали Юрий Алексеевич Гагарин.

Когда Гагарин полетел в космос? (ответы) - Да. Первый полет в космос был 12 апреля.

Каждый год 12 апреля в нашей стране отмечается замечательный праздник День космонавтики.

Я предлагаю вам открыть нашу собственную «Мастерскую» картин с объ мной аппликацией.

Я буду – Мастером, а Вы – моими помощниками.

А для начала давайте с вами отгадаем загадки.

ЗАГАДКИ.

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит (космонавт)

В пол те носит его космонавт

Одежда имеет названье ….(скафандр).

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется (Земля)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет (Луна)

Остроносая машина.

Облетает всю планету.

Транспорт космоса….(ракета).

А ну-ка смелее скажите, ребята,

Названье окна ракеты (иллюминатор).

- Вы ребята просто молодцы знаете загадки.

Приступим!

Ход ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

- В мастерской для вас приготовлено ПАННО уже с приклеенными шаблонами, зв зд, спутников, ракеты.

- А какого цвета фон?

- Как вы думаете, почему фон черный, на какое из частей суток похоже это ПАННО? (ночь).

- Помощники прежде чем, преступить к работе, давайте вспомним, технику безопасности (дети говорят).

- Молодцы, все мы знаем. Как пользоваться клеем и ножницами. А сейчас станем в круг и сделаем физкультминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ»

На космическом корабле, (дети поднимают руки над головой, изображая ракету).

Он летел в межпланетной мгле, Совершив вкруг Земли виток. (поворачиваются вокруг, руки в стороны)

А корабль назывался «Восток». Его знает и любит каждый (скрещивают руки на груди, разводят их в стороны)

Был он юным, сильным, отважным. Помним взгляд его добрый, с прищуром. (опускают руки вниз, голову наклоняют к левому, а затем к правому плечу)

Его звали Гагарин Юра.

- Сейчас приступаем к работе.

1. дети выбирают себе шаблон

2. берут цветную пряжу и разрезают ее на маленькие кусочки примерно 1см

3. Наносят клей на шаблон звезды, ракеты, планеты и т. д.

4. Тонким слоем 3-4 мм нужно наложить пряжу на клей так, чтобы она закрывала е. Пряжа пропитается клеем и закрепится на картоне. Чтобы пряжа плотно лежала и лучше прикреплялась, е нужно поправить и прижать рукой, палочкой или кончиком кисточки. Выполнение работы под музыку.

Воспитатель: Заканчиваем, кто сделал, сядьте правильно, поднимите глазки на меня, чтобы я видела, что вы выполнили работу.

- Возьмите свою работу и продолжим сюжет картины. Посмотрите, какая картина у нас получилась

- А как вы е назовете?

А вы запомните такое название, которое вам больше всего понравилось. Молодцы! Мне все ваши предложенные названия понравились.

Рефлексия: - Молодцы, ребята!

- Чем мы сегодня с Вами занимались? Понравилось ли вам?

- Что нового вы узнали? Какие новые слова услышали на занятии?

- Помощники мои, большое Вам Спасибо. Вы так хорошо работали и поэтому у нас получилась красивая картина. Вы были хорошими учениками мастера.

Шаблоны

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы»Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы» При ознакомлении детей с космосом, мне хотелось, как можно шире раскрыть для них понятие «Солнечная система». Я рассказала детям, что кроме.

Классный час по педагогической практике «Планеты солнечной системы»Классный час по педагогической практике «Планеты солнечной системы» Классный час по педагогической практике «Планеты солнечной системы»Подготовили и провели студентки НК - 221: Занина Мария, Калинушкина Полина,.

Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Что и когда рассказать детям о космосе и планетах? Дети после четырех лет.

Макет «Планеты Солнечной системы»Макет «Планеты Солнечной системы» Здравствуйте дорогие коллеги! хочу показать вам мой макет "Планеты солнечной системы". Ведь скоро 12 апреля -день Космонавтики, а тема.

Мастер-класс «Макет «Планеты Солнечной системы»Мастер-класс «Макет «Планеты Солнечной системы» Хочу представить вашему вниманию модель «Планеты Солнечной системы» своими руками. Космос очень велик. Кроме нашей Земли, существуют и другие.

Мобиль «Планеты Солнечной системы»Мобиль «Планеты Солнечной системы» Ирина Баринова Мобиль "Планеты Солнечной системы" Сегодня Вашему вниманию хочу представить свой мобиль "Планеты Солнечной системы", сделанный.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации из цветной пряжи в подготовительной группе «Планеты солнечной системы»
Опубликовано: 17 сентября 2024 в 14:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации из цветной пряжи в подготовительной группе «Планеты солнечной системы»» (включая файлы) размещена пользователем Лейсан Багаутдинова (УИ 3384211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД