Лейсан Багаутдинова
Конспект занятия по аппликации из цветной пряжи в подготовительной группе «Планеты солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Планеты солнечной системы» (аппликация из цветной пряжи)
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Нитки. Поделки, рисование
- Планеты солнечной системы
- Подготовительная группа
- Солнечная система. Конспекты
- Темочки
ЦЕЛЬ: Учить делать картину с объ мной аппликацией, дополняя е деталями, придающими работе особую выразительность, создавать сюжетную композицию. Развивать мышление и творческое воображение, фантазию при создании композицию. Уточнить представление о строении ракет (цилиндрический корпус, острый нос в форме конуса, крылья, сопло, из которого при старте вырывается огонь). Учить создавать космический транспорт, планеты, зв зды.
ЗАДАЧИ:
-Социально-коммуникативное развитие : Способствовать становлению у детей самостоятельности, целенаправленности собственных действий. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
- Познавательное развитие :
Дать детям новые знания о космосе, первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине. Развивать познавательную мотивацию, воображения и творческую активность. Формировать познавательные действия у дошкольников, первичные представления о объектах окружающего мира. Воспитывать патриотических чувств, гордости за Родину.
-Речевое развитие
Обогащать активный словарь детей, развивать связную и монологическую речь детей. Ввести в словарь детей слова: космос, космодром, планета, космическая ракета, скафандр. Помочь понимать стихотворные произведения. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию.
-Физическое развитие
Развивать у детей мелкую моторику.
-Художественно-эстетическое развитие
Формирование элементарных представлений о видах искусства. Способствовать развитию творческих способностей и реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Научить детей различным способам оформления поздравительных открыток. Планируемые результаты : активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач, аккуратно наклеивает пряжу на шаблон, раскладывают готовые шаблоны для создания картины. Сформируется желание творить, составлять картины, используя пряжу.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, цветная пряжа, ножницы, панно ч рного цвета, шаблоны (космонавт, планеты, земля, ракеты, звезды, клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа: создание презентации, изготовление шаблонов, изучение стихотворений, загадок.
Словарная работа: обогатить словарь детей словами: «скафандр», «космодром», «космическая ракета», «Ракета носитель «Восток»», «Юбилейный год». Содержание образовательной деятельности момент.
Содержание образовательной деятельности
Организационный момент. Под спокойную музыку дети проходят за свои столы. 2. Основная часть:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Воспитатель показывает картинку космонавта. - Дети, как вы думаете, кто это? (ответы). Дети, рассматривают одежду космонавта, называют ее.
Что делают космонавты? (ответы).
- На чем они летают? (ответы).
Воспитатель показывает картинку «Старт космического корабля».
А давайте ещё раз вспомним кто был первым космонавтом? Правильно, первого космонавта Земли звали Юрий Алексеевич Гагарин.
Когда Гагарин полетел в космос? (ответы) - Да. Первый полет в космос был 12 апреля.
Каждый год 12 апреля в нашей стране отмечается замечательный праздник День космонавтики.
Я предлагаю вам открыть нашу собственную «Мастерскую» картин с объ мной аппликацией.
Я буду – Мастером, а Вы – моими помощниками.
А для начала давайте с вами отгадаем загадки.
ЗАГАДКИ.
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит (космонавт)
В пол те носит его космонавт
Одежда имеет названье ….(скафандр).
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется (Земля)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет (Луна)
Остроносая машина.
Облетает всю планету.
Транспорт космоса….(ракета).
А ну-ка смелее скажите, ребята,
Названье окна ракеты (иллюминатор).
- Вы ребята просто молодцы знаете загадки.
Приступим!
Ход ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
- В мастерской для вас приготовлено ПАННО уже с приклеенными шаблонами, зв зд, спутников, ракеты.
- А какого цвета фон?
- Как вы думаете, почему фон черный, на какое из частей суток похоже это ПАННО? (ночь).
- Помощники прежде чем, преступить к работе, давайте вспомним, технику безопасности (дети говорят).
- Молодцы, все мы знаем. Как пользоваться клеем и ножницами. А сейчас станем в круг и сделаем физкультминутку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ»
На космическом корабле, (дети поднимают руки над головой, изображая ракету).
Он летел в межпланетной мгле, Совершив вкруг Земли виток. (поворачиваются вокруг, руки в стороны)
А корабль назывался «Восток». Его знает и любит каждый (скрещивают руки на груди, разводят их в стороны)
Был он юным, сильным, отважным. Помним взгляд его добрый, с прищуром. (опускают руки вниз, голову наклоняют к левому, а затем к правому плечу)
Его звали Гагарин Юра.
- Сейчас приступаем к работе.
1. дети выбирают себе шаблон
2. берут цветную пряжу и разрезают ее на маленькие кусочки примерно 1см
3. Наносят клей на шаблон звезды, ракеты, планеты и т. д.
4. Тонким слоем 3-4 мм нужно наложить пряжу на клей так, чтобы она закрывала е. Пряжа пропитается клеем и закрепится на картоне. Чтобы пряжа плотно лежала и лучше прикреплялась, е нужно поправить и прижать рукой, палочкой или кончиком кисточки. Выполнение работы под музыку.
Воспитатель: Заканчиваем, кто сделал, сядьте правильно, поднимите глазки на меня, чтобы я видела, что вы выполнили работу.
- Возьмите свою работу и продолжим сюжет картины. Посмотрите, какая картина у нас получилась
- А как вы е назовете?
А вы запомните такое название, которое вам больше всего понравилось. Молодцы! Мне все ваши предложенные названия понравились.
Рефлексия: - Молодцы, ребята!
- Чем мы сегодня с Вами занимались? Понравилось ли вам?
- Что нового вы узнали? Какие новые слова услышали на занятии?
- Помощники мои, большое Вам Спасибо. Вы так хорошо работали и поэтому у нас получилась красивая картина. Вы были хорошими учениками мастера.
Шаблоны