Татьяна Мирошникова
Конспект занятия в подготовительной группе «Наш космодром»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать учить детей создавать разные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированным способами: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника; показать, что в лепке сложных объектов можно ориентироваться на фотографии, чертежи, рисунки; создать условия для использования разных инструментов и материалов.
Материалы и оборудование: пластилин разных цветов, стеки, крышки, трубочки, палочки, зубочистки, цветная бумага; картон, фольга, пуговицы.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Наш космодром“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Методические приемы:
1. Беседа о Дне космонавтики.
2. Рассматривание иллюстраций, фотографий.
3. Показ приемов преобразования форм- основ.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Итог.
Словарная работа: иллюминатор, корпус, спутник, космонавтика. Индивидуальная работа: Захарченко 3., Ременяка С., Рудиченко В.
Содержание занятия.
В. - Ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля. (День космонавтики).
- На фотографиях вы видите орбитальную станцию «Мир», которая долгое время функционировала на нашей орбите, «Салют»- самая первая орбитальная станция, «Энергия - Буран - космический корабль многоразового использования предназначался для военных целей, мог в любое время сойти с орбиты приблизиться к необходимому району земного шара. И с высоты осуществить обстрел указанного участка земли ядерным оружием.
В. - Я вам предлагаю вылепить космодром с множеством космических кораблей, спутников, станций.
(Показ за спец. приготовленным столом, дети стоят вокруг)
Посмотрите, я покажу вам прием преобразования формы - основы: шара - в спутник, цилиндра - в ракету. Так, на шаре делаем углубления пальцем, в шар вставляем антенны (палочки, трубочки) или можете прикрепить отдельно вылепленные «колбаски».
Цилиндр раскатываю в конус продольными движениями ладоней, при этом сильнее сдавливая один конец. Полученный таким образом корпус ракеты в нижней части дополним «крыльями» из расплющенных и заостренных цилиндриков.
-Кто уже задумал, что будет делать, приготовьте себе материал необходимый для работы, то из чего будем делать, средства - чем будем делать.
Приготовьте себе дополнительный материал для работы. Возьмите стульчики, приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
(Воспитатель обращает внимание детей на устойчивость больших поделок, прочность соединений, использование детьми вспомогательных материалов: палочки для тонких антенн, пуговицы для оформления иллюминаторов, фольгу для оформления корпуса и т. д.) Показ только на своем куске пластилина.
В. - Выставим наши космические корабли, спутники на наш космодром. - Для чего предназначен твой космический аппарат? В конце занятия чтение стихотворения А. Лугарева «Космический сон».
Мы с тобою космонавты
И летим в одной ракете,
И, поэтому не прав ты,
Говоря, что мы лишь дети.
Посмотри, Земля над нами
Неужели ты не видишь
Те, космические дали,
Яркий старт и звездный финиш?
Ты взгляни в иллюминатор,
Звезды в космосе кружатся,
Потому что космонавтам
Они ближе и виднее.
Мы в созвездии Ориона.
Под рукой надежный бластер.
Для созвездия мы - шпионы.
Здесь кипят такие страсти.
Жму на «антинавигатор»,
Чтобы не попасть в «ловушку»
И включаю генератор,
«Плазматическую» пушку.
«. Саша, Саша, просыпайся!
Вечно ты у нас мечтаешь!
Поскорее одевайся,
Где же ты опять летаешь?»
В. - Как вы уже догадались на следующем занятии мы с вами будем лепить космонавтов.